Поскольку угол a мал, то принимаем .
5. Определение перспективной интенсивности движения и категории дороги
Перспективную интенсивность движения определяем по формуле
, авт./ сут (13)
где - интенсивность движения на первый год эксплуатации, авт./сут; P - темп прироста интенсивности движения, %; n - срок службы дороги, годы.
Категория дороги выбирается по величине полученной перспективной интенсивности движения.
6. Определение пропускной способности одной полосы движения
6.1. Построение графика зависимости интенсивности движения от скорости N = ¦ (V).
Зависимость интенсивности движения от скорости имеет вид
, авт./ ч (14)
где L - расстояние между передними и задними бамперами автомобилей, движущихся друг за другом, м; V - скорость движения автомобиля, км/ч.
L определяем по формуле
, м (15)
где - длина автомобиля, м
, авт./ сут (16)
(при расчетах проводится округление значений интенсивности до целых величин в большую сторону).
Результаты вычислений при подстановке значений скорости от 20 до 120 км/ч и при шаге 5 км/ч сводят в табл. 1.
Таблица 1
V, км/ч |
20 |
25 |
… |
115 |
120 |
L, м |
|||||
, авт./ч |
|||||
, авт./сут |
По данным табл. 1 строим график зависимости N = ¦ (V).
По этому графику определяем при оптимальное значение скорости.
6.2. Определение пропускной способности одной полосы движения
Часовую пропускную способность определяем по формуле
, авт./ч (17)
Суточная пропускная способность определяем по формуле
, авт./ сут (18)
7. Проектирование поперечного профиля дороги
7.1. Определение количества полос движения
Количество полос определяем по формуле
(19)
(при расчете число полос округляем в большую сторону).
7.2. Определение ширины проезжей части
Ширину проезжей части определяем по формуле
, м (20)
где b - ширина кузова автомобиля, м; с – колея автомобиля, м; у - расстояние от внешней границы следа колеса до края проезжей части, м
, (21)
где x - зазор между кузовами встречных автомобилей, м
, (22)
где , км/ч.
7.3. Проверка правильности выбранного количества полос
. (23)
8. Прогнозирование режимов движения транспортного потока
В зависимости от значения Z выбирается соответствующий уровень удобства движения.
Таблица 2
Варианты заданий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.