Автомобильные дороги и городские улицы: Методические указания к курсовой работе, страница 2

Поскольку угол a мал, то принимаем .

5. Определение перспективной интенсивности движения и категории дороги

Перспективную интенсивность движения определяем по формуле

, авт./ сут                       (13)


где  - интенсивность движения на первый год эксплуатации, авт./сут; P - темп прироста интенсивности движения, %; n - срок службы дороги, годы.

Категория дороги выбирается по величине полученной перспективной интенсивности движения.

6. Определение пропускной способности одной полосы движения

6.1. Построение графика зависимости интенсивности движения от скорости N = ¦ (V).

Зависимость интенсивности движения от скорости имеет вид

, авт./ ч                                   (14)

где L - расстояние между передними и задними бамперами автомобилей, движущихся друг за другом, м; V - скорость движения автомобиля, км/ч.

L определяем по формуле

, м                          (15)

где  - длина автомобиля, м

, авт./ сут                                    (16)

(при расчетах проводится округление значений интенсивности до целых величин в большую сторону).

Результаты вычислений при подстановке значений скорости от 20 до 120 км/ч и при шаге 5 км/ч сводят в табл. 1.

Таблица 1

V, км/ч

20

25

115

120

L, м

, авт./ч

, авт./сут

По данным табл. 1 строим график зависимости N = ¦ (V).

По этому графику определяем при  оптимальное значение скорости.


6.2. Определение пропускной способности одной полосы движения

Часовую пропускную способность определяем по формуле

, авт./ч                                    (17)

Суточная пропускная способность определяем по формуле

, авт./ сут                                    (18)

7. Проектирование поперечного профиля дороги

7.1. Определение количества полос движения

Количество полос определяем по формуле

                                                  (19)

(при расчете число полос округляем в большую сторону).

7.2. Определение ширины проезжей части

Ширину проезжей части определяем по формуле

, м                                         (20)

где b - ширина кузова автомобиля, м; с – колея автомобиля, м; у - расстояние от внешней границы следа колеса до края проезжей части, м

,                                    (21)

где x - зазор между кузовами встречных автомобилей, м

,                                  (22)

где , км/ч.

7.3. Проверка правильности выбранного количества полос

.                                       (23)

8. Прогнозирование режимов движения транспортного потока

В зависимости от значения Z выбирается соответствующий уровень удобства движения.


 Таблица 2

Варианты заданий