Технико-экономическая оценка установки тензометрических весов, страница 3

Г.Д.

 

П.О.П.

 
 


Овал: ПЭЦ

С.О.П.

 

МППЖТ

 

Рис. 9.2   Схема станции «Н» и маршрут перестановки вагонов на весовой путь

 
 



80

 
тем самым способствуя обеспечению безопасности движения, установка весов позволяет увеличить доходы станции за счет применения услуг по перевеске вагонов. Ставка сбора за взвешивание груза также компенсирует затраты, связанные с выполнением операций по взвешиванию.

Для увеличения доходов от взвешивания вагонов на станции целесообразно вести взвешивание не только вагонов своей погрузки, но и вагонов, погруженных на прилегающих участках, так как на станции выполняются работы по расформированию и формированию сборных поездов. В частности вагонов загруженных лесными грузами. Так как по проведенному анализу по станции Ковров у 9% погруженных вагонов фактический вес не соответствует указанному в перевозочных документах. Расхождение в весе доходит до 5 – 6 тонн. Тем самым происходят потери от недобора провозной платы. В денежном выражении при дальности перевозки в среднем 1000 км, потери составляют 300 руб. на 1 погруженный вагон.

9.2 Расчет эффективности от установки весов