Кроме перечисленных приборов в комплект лага могут входить приборы самостоятельной поставки (по требованию заказчика), к которым относятся: прибор РСЦ (репитер скорости цифровой); прибор РПЦ (репитер пути цифровой); прибор РСЦП (репитер скорости цифровой), предназначенный для установки на крыльях мостика (на открытом воздухе); прибор ПБС (преобразователь бортовой сети), служащий для преобразования переменного напряжения 220 или 110 В частотой 50 или 400 ц в напряжение постоянного тока 24 В; прибор ЯС-2, предназначенный для пассивного размножения цифровой информации; прибор ТЛ222-02 (транслятор лаговый), обеспечивающий активное размножение цифровой информации и выработку напряжения постоянного и переменного тока (электронный аналог вращающегося трансформатора), пропорционального скорости судна; прибор 119У (комплект трансляционный), преобразующий цифровую информацию о скорости в аналоговую в виде выходных напряжений вращающихся трансформаторов и сельсинов, а также в другие виды кодовой информации для различных судовых навигационных систем.
Индукционный преобразователь (прибор ИП) — это датчик первичной информации, который вырабатывает сигнал, пропорциональный скорости судна относительно воды. Этот прибор состоит из устройства приемного индукционного (УПИ) и клинкета (прибор КЛ).
Ящик соединительный (прибор ЯС) — соединительная коробка, которая предназначена для подключения кабеля, идущего от индукционного преобразователя, к кабелю, передающему сигнал в центральный прибор (прибор ВАЦ).
Вычислитель аналого-цифровой (прибор ВАЦ) — центральный прибор лага. В нем расположены электронные блоки, обеспечивающие усиление и преобразование сигналов, необходимых для выра-
ботки информации о скорости и пройденном судном расстоянии. Здесь же находятся органы управления и контроля лага, а также блок питания.
Прибор управления и индикации (прибор ИЛЦ) предназначен для управления дополнительными функциями лага, контроля работы приборов и индикации информации о скорости и пройденном судном расстоянии.
Набор запасных деталей, инструментов и принадлежностей (ЗИП) содержит запасные электронные блоки и предохранители как для приборов базового исполнения, так и для приборов самостоятельной поставки (кроме прибора 119У, у которого предусмотрен отдельный ЗИП).
Органы управления лага
Органы управления лага размещены в приборе ВАЦ и на лицевой поверхности крышки прибора ИЛЦ (см. рис. 5.6).
На рис. 5.7 представлена панель управления прибора ВАЦ.
В левой части панели размещены шесть переключателей /, посредством которых задают следующие режимы работы лага (при включенных переключателях):
1) "Тест-1" — производится проверка исправности измерительных схем лага;
2) "Ввод поправки" — осуществляется ввод поправок в память вычислительного устройства лага;
3) "Тест-2" — производится проверка исправности измерительных схем лага, а также корректирующих устройств;
4) "Юстировка" — используется при юстировке лага. В этом режиме на табло скорости включается индикация скорости с точно-
стью до сотых долей узла. Кроме того, обеспечивается меньшее время набора показаний скорости.
Если все перечисленные переключатели включены, то в лаге устанавливается штатный режим "Работа", при котором осуществляется измерение скорости, вычисление пройденного расстояния и трансляция данных в судовые системы. В этом же режиме обеспечивается выполнение дополнительных функций лага;
5) "Фильтр V" — этим переключателем устанавливают два значения скорости изменения показаний скорости. При выключенном переключателе это значение составляет 0,64 уз/с, а при включенном — 0,16 уз/с;
6) "Д1—Д2" — переключатель, который подсоединяет к схеме лага основной или резервный индукционный преобразователь. На водоизмещающих судах этот переключатель должен всегда находиться в положении "Д1".
В средней части панели управления находятся четыре переключателя 2, которые позволяют подключать цепи для ввода в схему лага следующих поправок:
1) "Ноль V" — в показания лага вводится постоянная поправка (рабочий ноль);
2) "Лин. V" — в схему лага вводится линейная поправка;
3) "Нелин. V" — в схему лага вводится нелинейная поправка;
4) "Ноль Н" — вводится поправка на глубину. Эту операцию выполняют в том случае, если в комплект лага входит измеритель глубины.
На правой части панели управления расположены четыре индикатора 3, которые сигнализируют о неисправности отдельных блоков прибора ВАЦ.
На рис. 5.8 показана лицевая сторона крышки прибора ИЛЦ.
На крышке прибора видны: табло индикации скорости судна "Узлы", табло ин-
дикации пройденного судном расстояния "Мили" и десять клавиш панели управления, которые имеют следующее назначение:
1) "Вкл." — предназначена для включения в работу всей схемы лага. При нажатии этой клавиши загорается индикатор зеленого цвета, расположенный в верхнем левом углу панели. Если в комплект лага входит измеритель глубины, то при нажатии этой клавиши он также включается в работу. При возникновении в схеме лага неисправности индикатор изменяет цвет свечения с зеленого на красный;
2) "Выкл." — служит для выключения только лага. Измеритель глубины выключается отдельно;
3) "К" — обеспечивает включение лага в режим "Контроль" для определения исправности прибора ИЛЦ. С нажатием этой клавиши начинает светиться ее индикатор, а во всех используемых разрядах табло прибора должны синхронно высвечиваться последовательно меняющиеся цифры от 0 до 9 и символы "Р" и "—". При повторном нажатии клавиши режим "Контроль" выключается;
4) Л- — выполняет регулировку яркости свечения табло индикации.^-----При включении лага автоматически устанавливается
максимальная яркость свечения индикаторных табло.
При необходимости яркость свечения можно уменьшать ступенчато, вплоть до полного гашения, последовательным нажатием этой клавиши. Предусмотрено четыре уровня яркости (включая гашение) свечения табло. Соответственно, пятое нажатие клавиши восстанавливает максимальную яркость свечения с возможностью повторения регулировки;
5) "Р" — предназначена для вывода на табло "Мили" сервисных величин "PI", "P2" или "РЗ";
6) "Р1" — служит для ввода и вывода поправки на течение и для включения режима ручного ввода скорости. С нажатием этой клавиши загорается ее индикатор в верхнем левом углу панели;
7) "Р2" обеспечивает контроль прохождения заданной дистанции. Нажатием этой клавиши контроль включается, о чем сигнализирует индикатор. В этом случае на табло "Мили" высвечивается, значение заданной дистанции, которое со временем уменьшается. Повторным нажатием клавиши контроль отключается. На табло "Мили" высвечивается значение пройденного судном расстояния;
8) "РЗ" включает и выключает измерение пройденного судном расстояния в режиме набора, определение времени прохождения дистанции и средней скорости на дистанции;
9) и 10)^и^ —служат для установки на табло "Мили" величин, задаваемых оператором.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.