5.8. Электромагнитный лаг "Naviknot II"
Электромагнитный лаг "Naviknot II" (разработка и производство фирмы "С. Plath", Германия) имеет несколько версий конструкции датчиков скорости:
1) "Naviknot IIN" — стандартное оборудование с плоским (blade type) датчиком скорости, который может быть установлен в наи-
142
более удобном месте, с учетом эффектов пограничного слоя воды и турбулентных потоков, создаваемых винтом и подруливающими устройствами;
2) "Naviknot II PN" — также с плоским датчиком скорости, но имеет преимущество: датчик скорости может при необходимости подниматься и опускаться при помощи системы дистанционного управления;
3) "Naviknot IINF" — основное преимущество этой версии заключается в том, что примененная конструкция датчика скорости исключает возможность его повреждения в условиях плавания на мелководье. Следует отметить, что в этом варианте конструкции в значительной мере ощущается влияние пограничноог слоя;
4) "Naviknot II Yacht" — это модель, предназначенная для установки на малых судах, когда особо важное значение приобретают малые размеры и малый вес конструкции.
Комплект лага "Naviknot II" изображен на рис. 5.18.
Основные технические характеристики лага
диапазон измерения:
— скорости:
с датчиком, выдвигаемым за корпус судна . . . от-5 до 25 уз;
с датчиком, устанавливаемым
заподлицо с корпусом судна.........от-5 до 36 уз;
— пройденного расстояния:
текущего.............от 0 до 9999,99 м. миль;
суммарного...........от 0 до 99999,99 м. миль;
постоянная времени затухания ... 4 с (нижняя) или 64 с (верхняя),
по выбору;
точность:
— измерения скорости................< ±0,15 уз;
— дискретности дисплея................0,1 уз;
— измерения пройденного расстояния..........<±1%;
величина выходных сигналов скорости........от 0 до 10 В
постоянного тока, полная шкала, макс. 10 мА;
шкалы скорости:
— стандартный вариант.............от-5 до 2 5 уз;
— специальный вариант.............от-5 до 36 уз;
возможны другие варианты шкал по требованию заказчика;
143
ток — от 2 до 10 мА по всему диапазону; отрицательный ток при отрицательной скорости;
выходной сигнал по пройденному расстоянию.......8 х 100
или 8 х 200 имп. на м. милю;
температура окружающей среды........от-10 до+60 °С.
144
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.