I. Составить схему транспортной классификации грузов.
Генеральные грузы. Режимные грузы. Опасные грузы. Наливные грузы. Навалочный груз
II. Составить схему транспортной классификации грузов.
2. Транспортные характеристики и основные свойства груза.
а) Удельно-погрузочный объем (УПО) – это объем одной тонны груза, который он занимает в грузовом помещении (м3/т). УПО – важнейшая характеристика груза, определяется экспериментально, приводится в справочниках.
W – Вместимость трюма, полностью заполненная однородным грузом;
μ = Q – количество груза в тоннах; μ – обозначение УПО
3. Перевозку каких грузов регламентируют следующие международные кодексы:
а). ММОГ – ОГб). НГ - НАВ.ГР. в) РКГ –кодекс разм и крепл гр-для всех гр
г) ПЛГ –кодекс по пе палуб лес гр. д) МЗК –межд зерн кодекс-зер гр навалом
4. Перевозку каких грузов регламентируют национальные правила:
4 – М – пер ген гр. 5 – М – пер ог. 6 – М- продовольств гр.
7 – М- налив гр. 8 – М – навалоч гр (ННГ)
5. Какие разделы конвенции СОЛАС 74 регламентируют перевозку грузов?
а) Глава VI. Перевозка гр: часть А – общ полож; часть В – спец полож для навал гр. (кроме зерна); часть С – перевозка зерна.
б) Глава VII. Перевозка оп гр:часть А – перевозка оп гр в упаковке или навал; часть В – конструкция и оборуд судов, перевозящих хим гр наливом; часть С – конструкция и оборудование судов перевоз сжиж газы наливом.
в) Глава II-2. Конструкция противопожар защиты. Обнаруж и тушение пожара. Правило 19. Перевозка оп гр.
6. Объемно-массовые характеристики судна: дать определение и составить формулы:
а) = б) Δmax =
в) Δо = г) Δw =
д) Δч =
е) W = ж) ω =
Объемно-массовые характеристики судна.
Объемное водоизмещение судна - объем подводной части корпуса судна,погруженного в воду по летнюю гр. ватерлинию (по летнюю грузовую марку),
Водоизмещение – это масса судна, выраженная в метрических тоннах нагруженного по летнюю грузовую ватерлинию в воде с полностью 1,025 т/м3,
Водоизмещение порожнего судна – это масса судна без груза, топлива, воды, снабжения, экипажа и пассажиров и их багажа.
Дедвейт – разность между водоизмещением судна в полном грузу и водоизмещением порожнего судна.
Чистая грузоподъемность судна: (Δч) указ какое кол-во гр по массе может принять судно в данном рейсе.
Грузовместимость судна W – это объем всех грузовых помещений судна, выраженный в кубических метрах, т.е. грузовместимость указывает какой объем груза может принять судно.
Удельная грузовместимость судна – показывает какое количество кубических метров вместимости грузовых помещений приходится на одну тонну чистой грузоподъемности судна:
7.
Сопоставление |
Δч |
W |
Количество груза, т |
|
ω = μ |
max |
max |
Q = Δч |
Гр соотв судну |
ω < μ |
max |
min |
Q = Δч |
«легкий» |
ω > μ |
min |
max |
Q = |
Гр «тяж» |
8. Принцип распределения груза по грузовым отсекам с целью сохранения продольной прочности судна (формула)?
C целью сохранения продольной прочности судна, при перевозке однородного груза с μ<ώ, рекомендуется распределять его по длине судна пропорционально вместимости грузовых отсеков в процентном отношении от общей грузовместимости судна (Wсудна).
При этом возможно использовать следующую формулу:
где: Qтрi – допустимое количество груза в трюме, в тоннах; Qтрi= Qобщ *
Wтрi – грузовместимость трюма (отсека) в м3;
Wсудна - грузовместимость судна, в м3;
Qобщ – общее количество груза, предъявленного к перевозке, обычно Qобщ = Δч.
9. Допустимое количество груза (по массе) в трюме (формула)
lim Qтрi= * Sпл
lim Qтрi – максимально допустимое количество груза в трюме, в тоннах;
- допустимая нагрузка на палубу, в т/м2;
Sпл – площадь палубы грузового помещения (трюма), в м2
10. Критерий условной несмещаемлсти навалочного груза?
35
Угол естественного откоса (αn) – это угол между плоскостью основания штабеля и его образующей. Он зависит от рода груза и его кондиционного состояния.
В зависимости от угла естественного откоса сухие навалочные грузы подразделяются на две категории:
- грузы с αn < 350 – условно подверженные смещению;
- грузы с αn > 350 – условно не подверженные смещению.
Следовательно, к ним применяются различные методы транспортировки.
11
12
13 приём гр: 1. поручение – шт распю 2. тальм. Листы 3. коносамент
Сдача гр: РФ 1. акт- извещение на каждую партию гр (коносамент) 2. ген акт
Ин порт. 1.Out-tern report 2. damage report
14. Перечислить основные функции коносамента?
- распис перевозч о приёме гр, неопр док о кол и сост гр
- товаро- расп док
- док наличия о в лин судоходстве и носителем договора о мор перевозке
15. Сталийное время: перечислить документы по исчислению сталийного времени?
- извещение о готовности с к гр операциям
- акт для гр операций
- time sheet
16. Требования Регистра к остойчивости судна по 4-м критериям
(перечислить критерии и их значение).
Остойчивость транспортного судна проверяется по 4 критериям:
- по начальной метоцентрической высоте на малых углах крена; hпогр>hдоп
- по диаграмме статической остойчивости ДСО на больших углах крена;
- по критерию погоды – по давлению ветра; К=Мс/Мv крен дин,ветр крен мом
- по критерию ускорения.К=0.2/арасч >1 для мор судов, этот расч треб если
B/d>2.5 или корень h/B>0.08
17. междунар, каботажная, лесная, региональная, гребёнка сезонных гр марок.
18. Порядок перевозки навалочных грузов.
регламентируется СОЛАС –74 и Правилами ННГ.
- Декларация о грузе
- Сертификат на груз
- Справка об отборе проб
Судно должно иметь следующие документы:
1. Свидетельство о соответствии судна требованиям Правил 19, гл.II-2 СОЛАС-74;
2. ТПЗ, подтверждающий прочность конструкции судна.
Грузы подраздел:«А» (разжижающиеся).«В» (Химически опасные).«С» (смещающийся).
- Грузы, не имеющие сцепление, перевозятся в зависимости от угла естественного откоса (αп): грузы с αп < 300 - перевозятся как зерно;
- грузы с 300 < αп < 350 –штивка гр от борта до борта, т.е. разравнивается поверхн гр; высота неровности уровней недолж превыш Δh ≤ В/10 << 1,5 м.
- Грузы с αп > 350 - требуется провести штивку штабеля груза таким образом, чтобы его угол наклона был значительно меньше угла αп : β << αп.
19. Правил 19 глава II-2, СОЛАС-74
Документы на оп гр : - информ карта, - табл сегригации, - КТРП,- свидет грузоотпр, - манифест по оп гр, опись оп гр, cargo plan, размещение, - инстр экипажа по опас свойств гр, - доп авар снабжение.
20. Порядок перевозки наливных грузов.
где ρt – действительная плотность груза при данной температуре;
t0 – фактическая температура груза;
ρ20/4 – паспортная плотность груза;
λ - поправка на плотность груза при изменении его температуры на 10С
Qт = 0,98 Wт * ρtmax/4
Wгр = 0,98 Wт *ρtmax/4/ ρtmin/4
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.