Технико-эксплуатационные требования к магнитным компасам. Резолюция А.382(10)

Страницы работы

Содержание работы

имо

РЕЗОЛЮЦИЯ А.382(10)

Принята 14 ноября 1977 г.

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕТРЕБОВАНИЯ             К МАГНИТНЫМ КОМПАСАМ

АССАМБЛЕЯ,

ССЫЛАЯСЬ на Статью 16 (i) Конвенции о Международной мор­ской организации, касающуюся функций Ассамблеи,

ИМЕЯ В ВИДУ положения Правила 12 главы V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г.,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на Отчет Комитета по безопасности морепла­вания на его 32-й сессии, касающийся дополнений к положениям Меж­дународной конвенции по охране человеческой жизни на море I960 г.,

РАССМОТРЕВ Отчет 34-й сессии Комитета по безопасности море­плавания,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(a)  одобрить Рекомендации по оснащению судов магнитными ком­
пасами, содержащиеся в приложении I к настоящей Резолюции;   ;,

(b)  одобрить Рекомендациипо технико-эксплуатационным   требова­ниям к магнитным компасам, содержащимся и приложении П к настоя­
щей Резолюции;

(c)  рекомендовать Администрациямруководствоваться  положения­
ми настоящем Резолюции, а также приложениями к ней и после приня­тия данной Резолюции обеспечивать установку на судах магнитных ком'  пасов, соответствующих технико-эксплуатационным требованиям не ни­же тех, которые указаны в приложении П;

ПРИГЛАШАЕТ Администрации в надлежащее время дать предло­жения по дополнению Правила 12 Главы V Конвекции СОЛАС—74 в соответствии с положениями приложения I.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕКОМЕНДАЦИИ                                                                    ПООСНАЩЕНИЮСУДОВМАГНИТНЫМИКОМПАСАМИ

Администрациям рекомендуется обеспечить следующее: 1. На всех судах должны быть установлены:

(a)  главный магнитный компас, соответствующий требованиям при­ложения II;

(b)  путевой магнитный компас, соответствующий требованиям при­ложения II, если с основного поста управления рулем рулевой   не   мо­жет четко видеть показания главного магнитного компаса;

(с) соответствующие средства связи между главным магнитным компасом и постом управления по усмотрению Администраций.

2.  Резервный (аварийный) магнитный компас, взаимозаменяемый с
главным магнитным    компасом,   если отсутствует путевой    магнитным
компас, или соответствующий требованиям п. 1 (Ь), или гирокомпас.

3.  У каждого магнитного компаса должна быть компенсирована де­виация. Величины остаточной девиации должны быть показаны в таб­личной или графической форме вблизи компаса.    Эти данные должны
быть хорошо различимы в любое время.

Примечание. Администрации имеют право, сообразуясь с условиями плавания данного судна, его назначением или типом, не требовать установки главного магнитно­го компаса. Однако при этом остается обязательной установка на нем путевого ком­паса.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К МАГНИТНЫМ КОМПАСАМ

1.  Определения

1.1.  Магнитный компас — это мореходный инструмент,   предназна­ченный для определения и удержания некоторого азимутального напра­вления, зависящего от магнитного поля Земли.

1.2.  Главный магнитный компас — магнитный компас, используемый
в навигационных целях, подвешенный в соответствующем нактоузе, име­ющем устройства дл я уничтожен и я девиации и измерен пеленгов.

1.3.  Путевой компас – магнитный компас, предназначенный для це­лей управления рулем, подвешенный в соответствующем нактоузе, имеющем устройства для уничтожения девиации.

Примечание. Если главный магнитный компас имеет устройство для дистан­ционной передачи показаний на пост управления рулем и изображение картушки и
этом устройстве не менее чем по 15° по обе стороны от курсовой черти ясно                                                                                           видимо
при дневном и искусственном освещении с места рулевого, то главный магнитный ком­пас в этом  случае рассматривается как путевой.

2.  Картушка компаса

2.1.  Картушка компаса должна быть градуирована на 360°,    через
каждый градус. Нумерация делений должна быть через 10°, начиная от
0 (норд) до 360° по часовой стрелке. Главные румбы должны быть обо­значены заглавными буквами N. Е, S, W. Точка N может быть обогничека эмблемой.

2.2.  Погрешность отсчета из-за неточности градуировки,   эксцентри­ситета картушки и магнитной системы не должна превышать   0,5"    на
любом курсе.

2.3.  Картушка путевого компаса должна быть ясно видима при днев­ном и искусственном освещении с расстояния 1,4 м. Допускается исполь­зование увеличительной линзы.

3.  Материалы

3.1.  Магниты системы стрелок, а также магниты, предназначенные
для уничтожения полукруговой девиации, должны иметь коэрцитивный
коэффициент не меньше 11.2 kΛ/m.

3.2.  Мягкое железо, предназначенное для   уничтожения    четвертной
девиации, не должно иметь остаточного намагничивания.

3.3.  Все другие материалы, используемые в магнитном    компасе    и
его нактоузе, должны быть немагнитными, насколько это    практически

10

достижимо. Величина отклонения картушки по этой причине не долж­на превышать (9/Н)°, где Н — горизонтальная составляющая вектора напряженности магнитного поля в μТл (микротесла) в точке установки компаса.

4. Технико-эксплуатационные требования

Магнитный компас должен нормально работать во всех    условиях эксплуатации судна, на котором он установлен.

5.  Конструктивные погрешности

5.1.  При вращении компаса с постоянной угловой скоростью до 1,5°
в секунду при температуре компаса 20°±3°С отклонение картушки от
первоначального направления не должно превышать (36/H)°, если диа­метр картушки меньше 200 мм. При диаметре 200 мм и более отклоне­ние картушки не должно превышать (54/Н)°; Н определяется в соот­ветствии с п. 3.3.

5.2.  Погрешность за счет трения (застой картушки) не должна пре­вышать (3/Н)° при температуре 20°±3°С.

5.3.  Если горизонтальная    составляющая    вектора    напряженности
магнитного поля равна 18 μТл, то    полупериод    колебаний    картушки
должен быть не менее 12 с, после начального отклонения на 40°. Время
возвращения в меридиан с точностью ±1° после отклонения на 90° не
должно превышать 60 с. Апериодические компасы должны соответство­вать только последнему требованию.

6.  Устройства для уничтожения девиации

6.1.  Нактоуз должен иметь устройства для уничтожения полукруго­вой и четвертной девиаций, образующихся из-за воздействия:

(a)  горизонтальной составляющей постоянного намагничивания кор­пуса судна;

(b)  погрешностей из-за крена;

(c)  горизонтальной составляющей индукционного    горизонтального
намагничивания корпуса судна;

(d) горизонтальной составляющей вертикального индукционного на­магничивания корпуса судна.

6.2.  Устройства для уничтожения девиации, предусмотренные п. 6.1,
должны обеспечивать постоянство поправок компаса в условиях,    пре­дусмотренных п. 4, и особенно при значительном изменении магнитной
широты. Значениями девиаций порядком    больше    четвертной следует
пренебречь.

7.  Конструкция

7.1.  Основное и аварийное освещение должно быть установлено так,
чтобы картушка была хорошо видима в любое   время.   Должна    быть
обеспечена возможность затемнения.

7.2.  Магнитный компас не должен нуждаться в электропитании   за
исключением освещения.

7.3.  В случае, если для трансляции показаний главного магнитного
компаса на пост управления рулем используется электрическая переда­ча, то ее работа должна быть обеспечена от основного и аварийного ис­точников энергии.

7.4.  Оборудование должно быть сконструировано и установлено та­ким образом, чтобы была обеспечена возможность свободного доступа
к нему для ввода поправок и регулировок.

7.5.  Компасы, нактоузы и пеленгаторы    должны иметь маркировку
об одобрении Администрацией.

7.6.  Главный магнитный компас должен быть подвешен в кардано-вых кольцах так, чтобы при наклонах нактоуза до 40" его азимутальный
круг сохранял горизонтальное положение при любом направлении паклона.

При любом состоянии погоды и мор» компас должен оставаться в подвесе. Путевой компас, подвешенный в Харламовых кольцах, должен удовлетворять тем же требованиям. При жесткой установке котелка компаса должна быть предусмотрена возможность наклона картушки не менее чем на 30° по любому направлению.

7.7. Материалы, используемые для изготовления магнитных компа­сов, должны быть достаточно прочными, и их выбор должен быть одоб­рен Администрацией.

8. Место установки

8.1.  Магнитный компас по возможности должен устанавливаться    и
диаметральной плоскости судна. Главная курсовая черта должна быть
установлена так, чтобы погрешность курса не превышала ±0,5°.

8.2.  Главный    компас   должен    быть   установлен так, чтобы с пего
можно было брать пеленги на земные предметы и небесные светила 6e;s
затенения. Отсчеты путевого компаса должны быть ясно видны с поста
управления рулем.

8.3.  Магнитный компас должен быть, по    возможности,   удален    от
магнитных материалов.

Минимальное расстояние главного магнитного компаса от магнит­ных материалов судовых конструкции определяется Администрацией.Ориентировочные значения таких расстояний даны на диаграмме.

Минимальные расстояния до путового компаса могут быть снижены до 65% величин, указанных на диаграмме, при условии, что эти рас­стояния не менее 1 м. Если на судне имеется только путевой компас, то минимальное расстояние до него определяется как для главного компаса, то есть, по возможности, дальше от магнитных мисс.

Минимально допустимое расстояние до главного магнитного компаса

__________________ - протяженные конструкции постоянного намагничивания;

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  - концевые части конструкций, выполненных из материалов, имеющих постоянное намагничивание, такие, как: верхние части переборок. бимсы, пиллерсы и т. п.

Магнитные материалы,    которые в море могут    изменить свое положение, например: стрелы, вентиляторы, стальные двери и т. п.

Большие массы магнитных материалов с переменными магнитными по­лями, например, трубы.

8.4. Расстояние от магнитных компасов до электрического или маг­нитного оборудования должно быть не меньше безопасного, определяе­мого Администрацией.

Похожие материалы

Информация о работе