Расчет дополнительного сопротивления на регулярном волнении.
Расчетные величины и формулы |
Размерность |
Числовые значения расчитываемых величин |
Примечания |
||||
Vs |
Уз |
10 |
13 |
16 |
Задаемся |
||
V = 0,514 Vs |
м/с |
5,14 |
6,682 |
8,224 |
|||
f (Vs, ry) |
- |
2,9 |
3,75 |
5,2 |
Диаграмма Приложение 7 |
||
(λ/L)кр = f (Vs, ry) |
- |
0,87 |
0,9 |
0,92 |
Диаграмма Приложение 8 |
||
(λ/L)0 = (λ/L) : (λ/L)кр |
- |
1,19 |
1,15 |
1,12 |
|||
f (λ/L)0 |
- |
0,57 |
0,7 |
0,77 |
Диаграмма Приложение 9 |
||
ψ = ψволн – ψ |
Град |
-120 |
|||||
f (φ, λ/L) |
- |
0,352 |
Диаграмма Приложение 10 |
||||
T = (Tн + Тк)/2 |
М |
7,2 |
|||||
L/T |
- |
16,11 |
|||||
f (L/T) = 1,49 - 0,028 L/T |
- |
1,039 |
|||||
δ = (Dn + Dw)/1,025LBT |
- |
0,665 |
|||||
f (δ) = 0,7δ + 0,51 |
- |
0,976 |
|||||
f (L/B) = 0,125 ((L/B)+1) |
- |
0,88 |
|||||
π = (3).(6).(8).(11).(13).(14) |
- |
0,52 |
0,82 |
1,26 |
|||
Rд.волн = 0,25πρghв²*(B²/L) = 62,6π |
- |
149,29 |
237,07 |
361,61 |
|||
7. Суммарный угол дрейфа под воздействием ветра и течения.
P |
0,26 |
Длина расчетная |
L |
116 |
метр |
|
Cd |
0,75 |
Ширина наибольшая |
B |
19,2 |
метр |
|
Sп |
1019,80 |
Осадка на ровный киль по ЛГВЛ |
T0 |
7,5 |
метр |
|
A |
0,0012 |
Коэффициент полноты площади миделя |
β |
0,97 |
||
tgψвк |
-0,15 |
Площадь боковой парусности при осадке по ЛГВЛ |
Sпо |
985 |
метр кв |
|
Ψвк |
8,47 |
Абсцисса центра парусности при осадке по ЛГВЛ |
Xпо |
-15 |
метр |
|
Vвк |
-43,6 |
Средняя осадка |
T |
7,2 |
м |
|
lп |
0,09 |
Коэффициент поперечной составляющей аэродинамической силы |
K2 |
0,8 |
||
xп |
-2,7 |
Плотность воздуха |
Ρв |
0,00123 |
т/м3 |
|
q |
0,00000014 |
Плотность морской воды |
Ρ |
1,025 |
т/м3 |
|
Скорость течения |
Vт |
10 |
м/с |
|||
βв |
0,1352 |
Направление течения |
Ψв |
50 |
Град |
|
βт |
7,17 |
Скорость кажущегося ветра |
Vвк |
10 |
м/с |
|
Скорость судна |
V |
35,5 |
м/с |
|||
β |
7,3 |
Истиный КУ |
Ψ |
90 |
Град |
Вычисления производились по следующим формулам:
p = (π*T)/(L*Cd) = (π*7,2)/(116*0,75) = 0,26
Cd = (1,3/ β)-0,22*(B/T) = (1,3/0,97) – 0,22*(19,2/7,22) = 0,75
Sп = Sпо+L*(T0-T) = 985 + 116*(7,5 – 7,2) = 1019,8
A = K2*(ρв/ρ)*[Sп/(L*T)] = 0,8*(0,00123/1,025)*[1019,8/(116*7,2)] = 0,0012
ψвк = |arctg[{Vв*sin(ψв-ψ)}/{V+Vв*cos(ψв-ψ)}]| = arctg[{10*sin(50-90)}/{35,5 + 10*cos(50-90)}] = 8,47
Vвк = [Vв*sin(ψв-ψ)]/sinψвк = [10*sin(50-90)]/sin(8,47) = -43,6
lп = [(π/2)-|ψвк|]*(1/2π)+(xn/L) = [(3,14/2)-8,47]*(1/6,28)+xn/116
xп = {Sпo*xпo+L²*[(Tк-Tн)/12]}/Sп = {-15*985+116²*[-1,14/12]}/1019,8= -2,7
q=(A/L)*(Vвк/V)²*(2lп+1)*|sinψвк|=(0,0012/116)*(10/35,5)²*(2*0,09+1)*|sin(8,47)| = 0,000000142
βв = -p²+ (p²+q) = -0,26²+(0,26²+0,000000142) = 0,1352
βт = |arctg[{Vт*sin(ψт-ψ)}/{V+Vт*cos(ψт-ψ)}]| = |arctg[{10*sin(50-90)}/{35,5+10*cos(50-90)}]| = 7,17
β = |βв+βт| = 0,1352 + 7,17 = 7,3
где:
p – расчетный коэффициент
T – средняя осадка судна при выходе из порта А
L – длина судна
Cd – коэффициент поперечной гидродинамической силы на корпусе
β – коэффициент полноты мидель-шпангоута
B – ширина судна
Sп – плотность боковой парусности судна
Sпо – площадь боковой парусности при осадке по ЛГВЛ
T0 – осадка на ровный киль по ЛГВЛ
A – безразмерный коэффициент
K2 – коэффициент поперечной составляющей аэродинамической силы
ρв – плотность воздуха (0,00123)
ρ – плотность морской воды (1,025)
ψвк – угол между направлением кажущегося ветра и диаметральной плоскостью судна
Vв – истинная скорость ветра, м/с
ψв – направление ветра
ψ – истинный курсовой угол судна
V – скорость хода судна, м/с
Vвк – скорость кажущегося ветра м/с
lп – относительное плечо аэродинамического момента
xп – абсцисса центра парусности, м
xпо – абсцисса центра парусности при осадке по ЛГВЛ
Tк – осадка кормой при выходе из порта А
Tн – осадка носом при выходе из порта А
q – расчетный коэффициент
βв – абсолютное значение угла ветрового дрейфа в радианах
βт – абсолютное значение угла сноса на течении
ψт – направление течения
Vт – скорость течения, м/с
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.