T = 7,22 м – средняя осадка судна при выходе из порта А
h = 1,08 м – метацентрическая высота при выходе из порта А
L = 116 м – длина судна
V = 18 уз = 9,26 м/с
Dn = 4585 т – водоизмещение порожнего судна
Dw = 6667,5 т – дедвейт судна
Zgn = 8,22 м – аппликата центра тяжести порожнего судна
Zgw = 6,36 м – координата центра тяжести груза
V0,8² - скорость судна на установившейся циркуляции, принимая равной 0,8 скорости судна на полном ходу на прямом курсе
Zg – аппликата тяжести судна при выходе из порта А
Zg = (Dn*Zgn + Dw*Zgw)/(Dn + Dw)
Zg = (4585 * 8,22 + 6667,5 * 6,36) / (4585 + 6667,5) = 6,67
θμ = 1,4*(V0,8²/Lh)*(Zg-T/2)
θμ = 1,4 * {[0,8 * 9,26]² / (116 * 1,08)} * (6,67 – 7,22 / 2) = 1,9º
θμ – угол крена
6. Определение потери скорости в результате воздействия ветро-волновых факторов.
Дополнительное сопротивление на регулярном волнении.
Дано:
λ |
120 |
||||||||
hв |
6 |
||||||||
ψ |
140 |
||||||||
ψволн |
20 |
||||||||
При выходе из порта A имеем T = 7,2 м. |
|||||||||
δ = ( Dn + Dw ) / ρвод * L * B * T = |
0,68155259 |
||||||||
В нижеприведенных таблицах выполнен расчет относительного продольного радиуса инерции судна и расчет дополнительного сопротивления движению судна на регулярном волнении.
Обозначения в нижеследующих таблицах:
λ – длина волны
hв – высота волны
ψ – истинный курс судна
ψволн – направление бега волн
T – средняя осадка при выходе из порта А.
δ – коэффициент общей полноты судна при заданном его водоизмещении
Dп = 4585 т – водоизмещение порожнего судна
Dw = 6667,5 т– водоизмещение судна при выходе из порта А
ρвод = 1,025 – плотность воды
L = 116 – длина судна
B = 19,2 – ширина судна
Iy – момент инерции судна при отходе из порта А.
ry – радиус циркуляции судна при выходе из порта А, а так же относительный продольный радиус инерции массы судна, отнесенный к длине судна
Vs = 18 – скорость судна в узлах
V = 9,26 – скорость судна в метрах в секунду
f(Vs, ry) – функции в зависимости от скорости судна Vs
(λ/L)кр – функция зависимости от ry
(λ/L)0 –отношение длины волны к длине судна
f (λ/L)0
ψ = 140 – 20 = 120º – курсовой угол на волну
f (φ, λ/L) – функция зависимости λ/L от ψ
L/T – отношение длины к осадке
π = f(Vs*ry) * f(λ/L) * f(φ*λ/L) * f(δ) * f(L/B) * f(L/T) – коэффициент дополнительного сопротивления
Rд.волн – дополнительное сопротивление на регулярном волнении, единица измерения кН.
Откладывая значения дополнительного сопротивления Rд.волн от кривой сопротивления на паспортной диаграмме, находим точки A, B и C. Пересечение кривой ABC с кривой, располагаемой тяги определяет скорость на волнении Vs = 18,5 уз и, следовательно, прибавление скорости 0,5 уз.
Приращение сопротивления при воздействии ветра.
Vв |
10 |
ψв |
50 |
ψ |
140 |
α |
-90 |
По кривой круговой продувки судна находим для α = 90º, значение коэффициента Cxв = 0.
Соответственно, следуя формуле Rд.в = Cx*Sx*(ρвозд*400)/2, Rд.в. = 0 т.к. Cx в нашем случае так же равен нулю. Потеря скорости от ветра, рассчитываемая по формуле ΔVs = V – Vs, так же равна нулю, поскольку Vs = 0.
Регулярное волнение. Для входа в диаграмму Ремеза необходимо знать период собственной качки, которая находится по формуле: Tθ = 0,8*B/(h); Tθ = 15 сек. Считается, что зона сильной качки лежит между точками 0,7 и 1,3 диаграммы Ремеза, поэтому значения периодов колебаний находятся по формулам: τ1 = Tθ/0,7 и τ2 = Tθ/1,3. τ1 = 21с и τ2 = 11с.
Сочетание линии резонансных колебаний и зоны сильной качки для длины волны λ = 120 м показано на приведенной ниже диаграмме Ремеза для регулярной качки.
Нерегулярное волнение. Задано, что h3% = 8 м. h3% - высота волны при нерегулярном волнении. Построение резонансной зоны сильной качки показано на приведенной ниже диаграмме Ремеза для нерегулярного волнения.
Расчет относительного радиуса инерции судна
Статья нагрузки |
m, т |
X, м |
mx, тм |
mx², тм² * 10³ |
Iym, тм² |
||
Судно порожнем |
4535 |
-3,6 |
-16326 |
59 |
3153 |
||
Груз в трюме №1 |
1100,00 |
42,00 |
46200 |
1940 |
37 |
||
Груз в трюме №2 |
1375,00 |
25,80 |
35475 |
915 |
22 |
||
Груз в трюме №3 |
500,00 |
12,00 |
6000 |
72 |
8 |
||
Груз в трюме №4 |
1200,00 |
-2,00 |
-2400 |
5 |
26 |
||
Груз в трюме №5 |
1437,50 |
-16,00 |
-23000 |
368 |
48 |
||
Судовые запасы (100%) |
785,00 |
-29,30 |
-23000,5 |
674 |
132 |
||
Сумма |
10932,5 |
22948,5 |
7459 |
||||
Iy= |
7459*10³-10932,5*(22948,5/10932,5)²= |
7410778,4 |
|||||
Iy = (Σmx² + Σiym) * 10³ - Dw * (Σmx/Σm)² |
|||||||
Ry = √(Iy/[Dn + Dw]), м; ry = ry/L |
|||||||
ry= |
21,9 |
||||||
ry= |
0,19 |
||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.