Проверка на предмет выполнения судном требований по охране (security) (TheISPS/MTSASecurityComplianceExamination) и Проверка на предмет выполнения требований по охране (security) судном, не подпадающим под действие конвенций (theNon-ConventionVesselSecurityComplianceExamination).
1. Цель: 12 декабря 2002 были приняты поправки к Главам V и XI СОЛАС, включая Главу XI-2. Цель этих исправлений - предотвращение террористических актов на судах, усиление охраны на судах и на берегу, и уменьшение риска для пассажиров, экипажей, портового персонала на борту судна и в порту, а также для самих судов и их грузов. Глава XI-2 СОЛАС вводит специальные меры по усилению охраны на море, включая требования для судов, портовых сооружений, компаний, капитанов судов, Государств флага и Государств порта, касающиеся охраны. Она также устанавливает меры по контролю за этими требованиями. Кодекс ОСПС был принят тем же числом (12 декабря 2002) и обеспечивает выполнение требований Главы XI-2 СОЛАС. Кодекс ОСПС был разработан, чтобы установить международную систему, объединяющую принявшие его государства (Contracting Governments), государственные организации (Government agencies), местные администрации, судоходные компании и порты, чтобы выявлять угрозы для безопасности и принимать меры по предотвращению инцидентов, связанных с охраной, затрагивающие суда и портовые сооружения. Кодекс ОСПС устанавливает соответствующие обязанности для принявших его государств (Contracting Governments), государственных организаций (Government agencies), местных администраций, судоходных компаний и портов на национальном и международном уровне для того, чтобы гарантировать безопасность и охрану на море. Кроме того, Кодекс ОСПС диктует требования по сбору и обмену связанной с охраной информацией и методами оценки охраны, чтобы иметь возможность реагировать на изменение уровня безопасности, а аткже быть способными контролировать уровень охраны. Иностранные суда, подпадающие под требования Главы XI-2 СОЛАС и Кодекса ОСПС, заходящие в порты США, проверяются на предмет соблюдения требований этих международных морских стандартов безопасности.
Требования, выдвигаемые Законом о Безопасности Морских Перевозок 2002 (the Maritime Transportation Security Act – MTSA 2002), также относятся к некоторым иностранным судам, заходящим в американские порты. Цель этого закона - уровнять требования внутренних морских законов по охране с международными морскими стандартами по охране, представленными Главой XI-2 СОЛАС и Частями А и Б Кодекса ОСПС. Если иностраное судно, подпадающее под требования Конвенции СОЛАС, имеет на борту действительное Международное Свидетельство по Охране Судна (International Ship Security Certificate - ISSC), которое подтверждает выполнение судном требований Раздела 19.1 Части A Кодекса ОСПС, то считается, что такое судно соответствует и требованиям Разделов104.240, 104.255, 104.292 и 104.295 Главы 33 Кодекса Федеральных Законов (CFR). Если иностраное судно не подпадает под требования Конвенции СОЛАС, то оно должно выполнять требования, описанные выше. Кроме того, MTSA выдвигает дополнительные требования для судов, которые прибывают из портов, не обеспечивающих адекватные антитеррористические мероприятия.
2. Применимость:
a. Кодекс ISPS применяется к следующим судам, занятым в международном судоходстве:
(1) Пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда;
(2) Грузовые суда, включая высокоскоростные суда, грузоподъёмностью 500 брутто регистровых тонн и более;
(3) Передвижные буровые платформы (Mobile offshore drilling units - MODU’s как определено в Главе XI-2, Правило 3)
Кодекс ОСПС также относится к тем портовым сооружениям, которы обслуживают вышеупомянутые суда.
b. Требования, выдвигаемые Законом о Безопасности Морских Перевозок 2002 (the Maritime Transportation Security Act – MTSA 2002) применяется к следующим иностранным судам, занятым в международном судоходстве:
(1) Передвижные буровые платформы, грузовые и пассажирские суда, подпадающие под требования Главы XI СОЛАС.
(2) Иностранные грузовые суда грузоподъёмностью более 100 брутто регистровых тонн;
(3) Все суда, прибывающие из портов, не обеспечивающих адекватные антитеррористические мероприятия.
3. Общая информация: С 1994 программа Контроля Государства Порта в США помогает выявлять субстандартные суда. В недавнем времени в эту программу были внесены изменения, которые добавили проверку выролнения судном требований Главы XI-2 СОЛАС, Кодекса ОСПС и Закона о Безопасности Морских Перевозок 2002 (MTSA) к обычной программе портконтроля.
Контроль Государством Порта требований по охране на море подразделяется на несколько элементов, чтобы гарантировать, что суда, не соблюдающие международные требования по охране на море, не будут допущены в порт и не будут представлять опасность для США. Эти элементы предназначены для воздействия на владельцев, операторов, фрахтователей, Государства флага и Признанные в области охраны организации (RSO) (которые могут действовать от имени Государства флага). Этими элементами контроля являются: система выбора судов для проверки; непосредственные проверки и выявление субстандартных судов; контрольные меры, применяемые к судам (среди которых: запрет на вход в порт, задержание, указание покинуть порт).
Задача проверяющего офицера или морского инспектора (PSCO, Marine Inspector) – убедиться, что судно и экипаж выполняют требования международных конвенций и американского законодательства в области охраны. Основное, что должны выяснить проверяющие – имеет ли судно приемлемую программу по охране, и осуществляются ли соответствующие проверки этой программы Государством флага или Признаннаой в Области Охраны Организацией.Глубину проверки определяет сам проверяющий офицер или морской инспектор (PSCO, Marine Inspector) на основании общего впечатления от судна и опроса членов экипажа.
Элементы проверки, описанные ниже, представляют полный список возможных пунктов, охватывающий проверку оборудования и операций, связанных с охраной, планов охраны судна, а также ведение документации. Береговая Охрана США не ставит перед собой задачу проверять все эти элементы на каждом судне; конкретные пункты для проверки выбирает проверяющий офицер, руководствуясь собственными знаниями и опытом.
Кодекс ОСПС состоит из двух частей. Часть A содержит обязательные требования и для судов и для портовых соооружений. Часть Б представляет руководство для выполнения из этих обязательных требований. Проверяющий офицер также должен руководствоваться Частью Б Кодекса ОСПС при проведении проверки.
4. Процедура Проверки на Предмет Выполнения Судном Требований по Охране:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.