ОБЯЗАННОСТИ ВАХТЕННОГО ПОМОЩНИКА ПРИ ЗАСТУПЛЕНИИ НА ХОДОВУЮ ВАХТУ.
Заступающий Офицер должен убедиться, чтовсе заступающие с ним на вахту в
состоянии
выполнять свои обязанности,особенно,что они привыкли к ночному
наблюдению.
Заступающий Офицер не должен принимать вахту до тех пор,пока его зрение не адаптируется к существующим условиям освещенности и пока он не ознакомится с:
а)установленными приказами и другими инструкциями Капитана, касающимися безопасности судовождения,
б)с местоположением,курсом и осадкой собственного судна,
в)с преобладающими и постоянными приливо-отливными циклами,течениями,погодой, видимостью и их влиянием на курс и скорость,
г)навигационными условиями,включающими,но не ограниченными следующим:
-рабочее состояние всего навигационного оборудования для безопасности
использованного или могущего быть использованным в течение вахты,
-поправки гиро- и магнитных компасов и другого навигационного оборудования,
-наличием и движением судов в пределах видимости или ожидаемых в пределах видимости, обнаруженных или следимых с помощью РЛС,
-условия и опасности, могущие возникнуть в течение вахты,
-возможное влияние крена,дифферента,плотности воды и глубину под килем,
Если в любое время,когда вахтенный Офицер,который должен быть сменен,маневрирует или предпринимает любые действия для избежания опасности,он не должен быть сменен до окончания выполнения этих действий.
Состав вахты всегда должен быть соответствующим преобладающим обстоятельствам и принимать во внимание необходимость обеспечения должного наблюдения. При принятии решения о составе вахты,необходимо учитывать следующие факторы:
а)ни в какое время ходовой мостик не должен быть оставлен без наблюдения,
б)состояние погоды и видимости,независимо,в дневное или"ночное время,
в)близость навигационных опасностей,могущих вызвать необходимость выполнения вахтенным Офицером дополнительных навигационных обязанностей;
г)использование и рабочее состояние навигационного оборудования,такого как радар,электронных указателей местоположения и др. оборудования,способного повлиять на безопасность судовождения,
д)какие-либо необычные требования к навигационной вахте,которые могут возникнуть в результате особых рабочих обстоятельств, е) какие-либо местные государственные требования относительно управления с мостика.
Вахтенный штурман должен:
а)нести вахту на мостике,который он не должен оставлять не при каких обстоятельствах, до тех пор,пока не будет сменен.
б)продолжать быть ответственным за безопасность судовождения,несмотря на присутствие на мостике Капитана, пока Капитан не проинформирует помощника специальным распоряжением,что он принимает руководство и ответственность, и это будет обоюдно и полностью понятно.
в)вызывать Капитана,если есть какие-нибудь сомнения..
г)не передавать вахту сменяющему Офицеру,если есть основания считать,что последний не в состоянии полноценно выполнять свои обязанности,о чем должен быть извещен Капитан.
При передаче вахты, сменяющий Офицер должен убедиться в ожидаемом или ис тинном положении,подтвердить маршрут следования,курс и скорость,а так же отметить появление всех возможных в течение вахты опасностей.Он должен прочитать, понять и подписать "Книгу ночных приказов Капитана.Правильные записи должны отражать все события и действия в течение вахты в Судовом журнале или в "БЭЛ БУК".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.