Гирокомпас "Круиз". Основные технические характеристики гирокомпаса. Состав комплекта гирокомпаса "Круиз"

Страницы работы

Содержание работы

Гирокомпас "Круиз"

Гирокомпас "Круиз" - разработка Киевского государственно­го завода автоматики им. Г.И. Петровского (Украина) - относится к классу корректируемых гирокомпасов c косвенным (электромаг­нитным) управлением и является высокоавтоматизированным устройством. B этом гирокомпасе, так же как и в гирокомпасах "Яхта" и "Гюйс" применен чувствительный элемент повышенной точности и надежности, построенный на динамически настраивае­мом гироскопе (ДНГ). По сравнению c гирокомпасами предшеству­ющего поколения (типа "Вега") гирокомпас "Круиз" имеет ряд ха­рактерных особенностей. Основными среди них можно назвать сле­дующие:

 1) предусмотрен широкий спектр  приемников курса (репите­ров), которые могут быть подкпючены к гирокомпасу: приемники курса, построенные на базе бесконтактного сельсина типа БС 1404; приемники курса, построенные на базе вращающегося трансформа­тора ВТ-2,5 или ВТ-5; цифровые репитеры типа РЦОЗ (интерфейс RS 232, код NMEA 0183); приемники курса, построенные на базе шаговых двигателей и находящие применение в некоторых заруб­ежных гирокомпасах (например, фирмы Sperry). При этом цифро­вые репитеры РЦОЗ представляют собой универсальные приборы. позволяющие осуществлять не только индикацию текущего курса, но также производить измерение и индикацию угловой скорости сvдна и выдавать указание стороны (направления) отклонения суд­на от курса;

  2) в комплекте гирокомпаса предусмотрен блок коммутации, который осуществляет автоматическое переключение питания ги­рокомпаса от судовой сети по переменному току напряжением 220 (127, 110) В частотой 50 Гц с главного распределительного щита (ГРЩ) на аварийный распределительный щит (АРЩ) или (в случае полного блокаута судовой сети) на аварийное питание 24 В посто­янного тока от аккумуляторов; 

  3) примененный в комплекте  гирокомпаса транслятор курса по­зволяет при необходимости осуществлять ручное подключение к приборам курсоуказания (репитерам и курсографу) дополнительно­го (дублирующего) комплекта гирокомпаса "Круиз", а также гиро­компасов типа "Вега" или "Амур". Естественно, перечисленные дvблирующие гирокомпасы должны все время находиться в "горя­чем" состоянии, т.е. состоянии, полностью обеспечивающем их не­медленное навигационное использование;

  4) предусмотрена компенсация собственного дрейфа гироскопа по наблюдаемой его величине инструментальным методом.

Гирокомпас "Круиз" предназначен для оснащения судов мор­сгого и речного флота, а также крейсерских яхт в качестве курсоу­казателя при плавании в широтах до 75° (в режиме гироазимута - до 90°) при скорости до 60 уз.

По техническим данным гирокомпас "Круиз" соответствует тебованиям резолюции ИМО А.424 (XI) и международному стан­дарту НCO 8728-1987 (Е).

Основные технические характеристики гирокомпаса

время готовности к навигационному использованию при неизвестном меридиане, с погрешностью не более ±1 ° . . . . . . . . . . . . . . …………………………………………….  ≤ 60 мин;

(при неблагоприятных условиях эксплуатации - наклоне палубы, по­вышенной температуре, интенсивной качке - это время может увели­чиваться до 120 мин.);

          электропитание - от судовой сети переменного гока напряжением

220, 127 или 110 В или от аккумулятора напряжением (24 ±2,4) В; потребляемая мощность . . . . . . . . …………………………………………………………….………...50 Вт в базовой комплектации (центральный прибор и прибор управления);

назначенный срок службы до списания . . . . . . . …………………..………………. 12 лет;

назначенный ресурс до капитального ремонта         . . . . . . . . . ………………………30000 ч;

вероятность безотказной работы в течение 2000 ч. . . ….……………………  не менее 0,85.


Наименование погрешности

Значение погрешности в широтах φ

φ ≤ 60°

60° < φ ≤ 75°

Установившаяея погрешность

±0,5secφ

1,5

Погрешность компенсации скоростной девиации на прямом курсе при постоянной скорости до 20 уз, °

±0,2secφ

0,6

Погрешность, вызванная качкой с горизонтальным ускорением до 1м/с², °

±0,6secφ

2,0

Погрешность, вызванная быстрым изменением скорости до 20 уз, °

1,5

2,0

Погрешность, вызванная быстрым изменением курса на 180° при скорости до 20 уз, °

2,0

2,5

Погрешность при любом режиме движения судна при скорости до 0,6 уз, °

2,3

2,7

Состав комплекта гирокомпаса "Круиз"

Общий вид комплекта гирокомпаса "Круиз" представлен на рисунке

 Типовой комплект поставки гирокомпаса приведен в ниже следующей таблице.

К типовой конфигурации гирокомпаса "Круиз" необходимо сделать дополнительные пояснения.

1. В минимальной комплектации, когда используются только центральный прибор ЦП01 (1) и прибор управления ПУ01 (2) (базо­вые модули - см. рисунок), к центральному прибору гирокомпаса можно одновременно подключить:

а) два аналоговых репитера на базе вращающегося трансформа­тора;

б) три аналоговых репитера с шаговыми двигателями;

в) два цифровых репитера РЦОЗ, которые являются универсаль­ными приборами и обеспечивают индикацию не только текущего курса, но и угловой скорости поворота судна, а также указание на­правления (стороны) отклонения судна от курса.

Шифр прибора

Наименование прибора

Масса, кг

Габаритные размеры, мм

ЦП01

Центральный прибор

11,0

200х200х245

ПУ01

Прибор управления

12,5

255х365х245

ПО01

Пульт оператора

25,0

281х230х451

ТК01

Транслятор курса

25,0

450х295х286

ТК01-01

Транслятор курса

24,5

450х295х286

ТК01-02

Транслятор курса

20,0

450х295х286

К01

Коробка разветвительная

7,0

390х250х187

К01-02

Коробка разветвительная

7,0

390х250х187

К02

Коробка разветвительная

7,0

390х250х187

К03

Коробка разветвительная

11,0

390х257х250

РЦ03

Репитер цифровой

8,0

262х200х210

ИВПК 8001

Источник питания

25,0

281х230х451

ИВПО 8001

Источник питания

25,0

390х250х230

38-3/1

Репитер курсоуказания

2,6

146х160

19/3

Репитер пеленгования

13,0

238х231

23К

Курсограф

26,0

340х528х165

20М

Пелорус

33,0

450х130

21Г

Пелорус

14,5

450х366

ПГК-2

Пеленгатор оптический

4,2

130х315х225

БК01

Блок коммутации

18,0

480х182х450

2. Применение транслятора курса ТК01 позволяет при необходимости, т.е. в случае отказа основного гирокомпаса, подключать к репитерным приборам дублирующий гирокомпас. В качестве тако­вого могут быть применены второй комплект гирокомпаса "Круиз", а также гироазимуткомпас типа "Вега" или гирокомпас "Амур".

3. Для обеспечения стыковки гирокомпаса "Круиз" с бортовой ЭВМ по интерфейсу RS 232 (протокол NMEA 0183) необходим адаптер связи, который изготовитель гирокомпаса может постав­лять по согласованию с заказчиком.

4. В типовой комплект гирокомпаса "Круиз" входят также ящик с ЗИП и ящики с основными и запасными блоками.

Похожие материалы

Информация о работе