Гирокомпас "Navigat Х". Основные технические характеристики гирокомпаса

Страницы работы

Содержание работы

Гирокомпас Navigat Х

Гирокомпас "Navigat Х" - разработка и производство фирмы С. P1ath Navigation Automation, Германия (юридически фирма С. P1ath с 1996 г. входит в объединение Litton, США). Этот гирокомпас

можно устанавливать на судах всех типов: от якт до крупных океан­ских судов.

Гирокомпас "Navigat Х" относится к классу двухгироскопных

гирокомпасов с автономным чувствительным элементом, имеющим

гидростатический подвес. Существенное конструктивное отличие

этого гирокомпаса (см. рис. 1.10) состоит в способе центрирования чувствительного элемента (гиросферы ). Центрирование осуществ­ляется с помощью механического, утонченного на конце стержня (иглы) 3, в который упирается своей камневой опорой 2 гиросфера 1, имеющая всегда положительную плавучесть. Принципиально но­вый способ центрирования, несмотря на значительную технологи­ческую сложность изготовления этого узла, создает значительные преимущества всех моделей гирокомпасов фирмы С. P1ath по срав­нению с другими двухгироскопными компасами, гиросферы кото-

рых имеют электромаг­

нитное или гидродина­мическое центрирова­

ние. Эти преимущества

состоят:

1) в сохранении чув­

ствительным элементом положения, близкого к

плоскости истинного ме­ридиана, в случае пере­рыва в судовом питании

в течение нескольких

минут (при перерыве пи­тания до 3 минут ожида­емая девиация не превы­

сит 2°);

2) в отсутствии не­

обходимости примене­ния системы искусствен­ного охлаждения под­

держивающей жидкости

или регулирования ее температуры.

В том месте, где установлена камневая опора 2 гиросферы 1

(рис. 1.10), реализована подача электропитания на гиромоторы

(одна из трех фаз) с помощью иглы 3 и ртутного контакта 4. Второй ртутный контакт осуществлен нижним полярным электроцом ги­росферы с ртутной подушкой 5 (ртутью, налитой на дно следящей сферы). Третья фаза поступает, как обычно через токопроводящую жидкость на экваториальный электрод гиросферы.

Для работы в условиях особо сильного волнения разработан ги­рокомпас "Navigat Х" mod. 7. Он снабжен резервуаром (в котором

находится гиросфера), с дополнительным кардановым подвесом особой конетрукции. Эта конструкция обеспечивает практически

неограниченную свободу прокачки резервуару (по крену и диффе­

ренту) до ±90°.

Для управления работой гирокомпаса и контроля в полной мере

использована микропроцессорная техника.

В базовый комплект гирокомпаса входят два прибора: основной прибор и электронный блок управления и питания. На рис. 1.11 по­

казана блок-схема соединений приборов комплекта гирокомпаса "Navigat Х" mod. 10 с периферийными устройствами и приборами,

использующими информацию о курсе судна.

Ниже приведены основные технические характеристики этого

гирокомпаса.

Основные технические характеристики гирокомпаса Углы прокачки по крену и дифференту:

"Navigat Х" mod. 7

"Navigat Х" mod. 10 ...............................................

±35°;

точность:

динамическая погрешность     < 0,1°sec ср;

статическая погрешность .......................... _< 0,7°sec w;

чувствительность следящей системы <_ 0,1°; погрешность в запаздывании при угловой

скорости поворота судна 6°/с...................................... <_ Q1°;

выходная информация о курсе:

в аналоговой форме

"Navigat Х" mod. 7 ..................................... 300 шагов/°;

"Navigat Х" mod. 10 ...................................... 6 шагов/°;

в цифровой форме:

"Navigat Х" mod. 7 ........................................... RS 422;

"Navigat Х" mod. 10 .......... NMEA 0183; погрешность гирокомпаса после

3-минутного перерыва в электропитании ...................... <_ 2°;

быстродействие следящей системы ......... 10°/с или 25°/с;

время прихоца в меридиан .................................... менее 3 ч.

В целом эксплуатационные характеристики гирокомпаса соот­ветствуют требованиям резолюции ИМО А.424 (XI).

Похожие материалы

Информация о работе