Гирокомпас Navigat Х
Гирокомпас "Navigat Х" - разработка и производство фирмы С. P1ath Navigation Automation, Германия (юридически фирма С. P1ath с 1996 г. входит в объединение Litton, США). Этот гирокомпас
можно устанавливать на судах всех типов: от якт до крупных океанских судов.
Гирокомпас "Navigat Х" относится к классу двухгироскопных
гирокомпасов с автономным чувствительным элементом, имеющим
гидростатический подвес. Существенное конструктивное отличие
этого гирокомпаса (см. рис. 1.10) состоит в способе центрирования чувствительного элемента (гиросферы ). Центрирование осуществляется с помощью механического, утонченного на конце стержня (иглы) 3, в который упирается своей камневой опорой 2 гиросфера 1, имеющая всегда положительную плавучесть. Принципиально новый способ центрирования, несмотря на значительную технологическую сложность изготовления этого узла, создает значительные преимущества всех моделей гирокомпасов фирмы С. P1ath по сравнению с другими двухгироскопными компасами, гиросферы кото-
рых имеют электромаг
нитное или гидродинамическое центрирова
ние. Эти преимущества
состоят:
1) в сохранении чув
ствительным элементом положения, близкого к
плоскости истинного меридиана, в случае перерыва в судовом питании
в течение нескольких
минут (при перерыве питания до 3 минут ожидаемая девиация не превы
сит 2°);
2) в отсутствии не
обходимости применения системы искусственного охлаждения под
держивающей жидкости
или регулирования ее температуры.
В том месте, где установлена камневая опора 2 гиросферы 1
(рис. 1.10), реализована подача электропитания на гиромоторы
(одна из трех фаз) с помощью иглы 3 и ртутного контакта 4. Второй ртутный контакт осуществлен нижним полярным электроцом гиросферы с ртутной подушкой 5 (ртутью, налитой на дно следящей сферы). Третья фаза поступает, как обычно через токопроводящую жидкость на экваториальный электрод гиросферы.
Для работы в условиях особо сильного волнения разработан гирокомпас "Navigat Х" mod. 7. Он снабжен резервуаром (в котором
находится гиросфера), с дополнительным кардановым подвесом особой конетрукции. Эта конструкция обеспечивает практически
неограниченную свободу прокачки резервуару (по крену и диффе
ренту) до ±90°.
Для управления работой гирокомпаса и контроля в полной мере
использована микропроцессорная техника.
В базовый комплект гирокомпаса входят два прибора: основной прибор и электронный блок управления и питания. На рис. 1.11 по
казана блок-схема соединений приборов комплекта гирокомпаса "Navigat Х" mod. 10 с периферийными устройствами и приборами,
использующими информацию о курсе судна.
Ниже приведены основные технические характеристики этого
гирокомпаса.
Основные технические характеристики гирокомпаса Углы прокачки по крену и дифференту:
"Navigat Х" mod. 7
"Navigat Х" mod. 10 ...............................................
±35°;
точность:
динамическая погрешность < 0,1°sec ср;
статическая погрешность .......................... _< 0,7°sec w;
чувствительность следящей системы <_ 0,1°; погрешность в запаздывании при угловой
скорости поворота судна 6°/с...................................... <_ Q1°;
выходная информация о курсе:
в аналоговой форме
"Navigat Х" mod. 7 ..................................... 300 шагов/°;
"Navigat Х" mod. 10 ...................................... 6 шагов/°;
в цифровой форме:
"Navigat Х" mod. 7 ........................................... RS 422;
"Navigat Х" mod. 10 .......... NMEA 0183; погрешность гирокомпаса после
3-минутного перерыва в электропитании ...................... <_ 2°;
быстродействие следящей системы ......... 10°/с или 25°/с;
время прихоца в меридиан .................................... менее 3 ч.
В целом эксплуатационные характеристики гирокомпаса соответствуют требованиям резолюции ИМО А.424 (XI).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.