Вопросы на экзамен по дисциплине "Навигация и лоция" (развитие судовождения, система координат, плоскости и линии наблюдателя, девиация магнитного компаса), страница 6

-----------------------------------------------------------------------------------------------------               Министерство Транспорта Российской Федерации

                Федеральное агентство морского и речного флота                                             

        Государственная Морская Академия им. адмирала С.О.Макарова

                                            Кафедра Судовождения

БИЛЕТ №  18

Дисциплина: НАВИГАЦИЯ И ЛОЦИЯ

1.   Определение скорости и пройденного расстояния с помощью абсолютного лага. Что измеряет абсолютный лаг, направление и знаки Vx  и    Vy. Векторное уравнение скоростей, измеряемых абсолютным лагом, модуль вектора и его направление. Форм улы коэффициента абсолютного лага  и условного угла разворота акустических антенн. Формулы исправленных значений абсолютного лага и расчёта расстояния, пройденного судном.

2        Определение морского навигационного створа. Классификация и характеристика створов. Линейный створ и его чувствительность. Вывод формулы линейной меры чувствительности створа. Щелевой створ..

3.  Задача

 Начальник кафедры                                                 Экзаменатор

Профессор                                                               Профессор

В.А.ЛогиновскийН.В.Авербах

-----------------------------------------------------------------------------------------------------                 Министерство Транспорта Российской Федерации

                 Федеральное агентство морского и речного флота                                             

                 Государственная Морская Академия им. адмирала С.О.Макарова

                                            Кафедра Судовождения

БИЛЕТ №  19

Дисциплина: НАВИГАЦИЯ И ЛОЦИЯ

1.     Определение расстояний по угловой высоте ориентира, когда расстояния до ориентира  большие и вертикальный угол измеряется между видимым горизонтом и вершиной ориентира. Вывод формулы. Табл.2.7.МТ-2000 (Табл.29 МЕ-75).

2. Система координат, применяемая в навигации. Определения: земного экватора, географических параллели и меридиана, полюсов, земной оси. Что называется начальным (нулевым) меридианом, географической , геоцентрической и приведённой широтами, географической долготой.. Пределы и наименования географических широт и долгот. Определение редукции, ёё формула и значения. Формула связи географической и приведённой широт. Разность широт и разность долгот; их пределы и наименования..

3. Задача

 Начальник кафедры                                                 Экзаменатор

Профессор                                                               Профессор

В.А.ЛогиновскийН.В.Авербах

                 Министерство Транспорта Российской Федерации

                  Федеральное агентство морского и речного флота                                                                   

        Государственная Морская Академия им. адмирала С.О.Макарова

                                            Кафедра Судовождения

БИЛЕТ №  20

Дисциплина: НАВИГАЦИЯ И ЛОЦИЯ

1.  Поперечная равноугольная цилиндрическая проекция. Автор проекции. Система квазигеографических координат. Формулы связи географических и квазигеографических координат. Квазилоксодромия и её уравнение. Формулы угла перехода через географические и квазигеографические координаты. Свойство ортодромичности. Ведение прокладки и курсоуказание в зависимости от широты района плавания.

2.  Дрейф судна: формулировка, направление ветра. Формулировки пути при дрейфе и угла дрейфа. Формулы определения пути при дрейфе, истинного курса и угла дрейфа. Способы определения угла дрейфа:  проф. Матусевича, по формуле С.И.Дёмина, по курсовым углам, инструментальный, по обсервациям, пеленгованием кильватерной струи, по створу. Особенности прокладки при дрейфе.

3. Задача

Начальник кафедры                                                 Экзаменатор

Профессор                                                               Профессор

В.А.ЛогиновскийН.В.Авербах

-----------------------------------------------------------------------------------------------------                    Министерство Транспорта Российской Федерации

                    Федеральное агентство морского и речного флота                                                                   

        Государственная Морская Академия им. адмирала С.О.Макарова

                                            Кафедра Судовождения

БИЛЕТ №  21

Дисциплина: НАВИГАЦИЯ И ЛОЦИЯ

1            Определение места судна способом крюйс-пеленга. Получение счислимо-обсервованного места судна. Практическое выполнение. Крюйс-пеленг с поворотом, при дрейфе, на течении и при совместном учёте дрейфа и течения.  Точность крюйс-пеленга. Влияние неучтённого течения на точность крюйс-пеленга.

.

2.    Определение места судна по двум расстояниям. Порядок измерения расстояний. Приведение измерений к одному моменту. Точность способа. Определение места судна по трём расстояниям. Приведение измерений к одному моменту. Место судна при наличии систематической ошибки.

3.   Задача

 Начальник кафедры                                                 Экзаменатор

Профессор                                                               Профессор

В.А.ЛогиновскийН.В.Авербах

-----------------------------------------------------------------------------------------------------                     Министерство Транспорта Российской Федерации

                      Федеральное агентство морского и речного флота                                                                                            

        Государственная Морская Академия им. адмирала С.О.Макарова

                                            Кафедра Судовождения

БИЛЕТ №

Дисциплина: НАВИГАЦИЯ И ЛОЦИЯ

 Начальник кафедры                                                 Экзаменатор

Профессор                                                               Профессор

В.А.ЛогиновскийН.В.Авербах

------------------------------------------------------------------------------------------------------