29.Течения. Классификация течений по устойчивости. Расчёт элементов ветрового течения. Две задачи, решаемые при учёте постоянного течения. Особенности графических построений на карте при учёте течения. Учёт приливо-отливного течения.
30. Аналитический метод учёта течения. Две задачи, решаемые этим методом. Точность счисления при течении: формулы точности для угла сноса и для скорости. Табл.2.18 МТ-2000.
31. Совместный учёт течения и ветра. Прямая и обратная задачи. Точность счисления при совместном учёте дрейфа и течения: ошибки определения пути судна и в пройденном расстоянии. Коэффициент точности счисления.
32. Определение пути судна по трём пеленгам одного ориентира. Аналитический и графические методы.
33. Изолинии и линии положения. Градиенты различных функций (вывод формул). Общий принцип оценки точности обсервованного места при действии случайных и систематических ошибок. Сущность обсервации и их необходимость. Стандарты точности судовождения. Табл.4.1 МТ-2000.
34. Определение места судна по двум горизонтальным углам. Методы графических построений на карте: с построением окружности и без, с использованием кальки, протрактора, построение гониометрической сетки. Случай неопределённости. Точность способа.
35. Определение места судна по трём пеленгам. Треугольник погрешности и причины его появления. Два способа получения истинного места и поправки компаса при наличии систематических ошибок. Решение треугольника погрешности. Нахождение вероятного места при наличии случайных ошибок.
36. Определение места судна по двум пеленгам. Порядок пеленгования. Приведение пеленгов к одному моменту.
37. Признаки наличия ошибки в поправке компаса. Определение поправки компаса по пеленгам двух ориентиров.
38. Определение расстояний в море. Определение расстояний по угловой высоте ориентира. Точность измерения расстояний. Практическое определение расстояний по угловой высоте предмета на малых расстояниях: а) когда вертикальный угол измеряется от уреза воды до вершины ориентира; б) когда угловая высота измеряется от основания ориентира до его вершины, и в) когда ориентир удалён от береговой черты и вертикальный угол измеряется от уреза воды до вершины ориентира.
39. Определение расстояний по угловой высоте ориентира, когда расстояния до ориентира большие и вертикальный угол измеряется между видимым горизонтом и вершиной ориентира. Вывод формулы. Табл.2.7.МТ-2000 (Табл.29 МТ-75).
40. Определение места судна по двум расстояниям. Порядок измерения расстояний. Приведение измерений к одному моменту. Точность способа. Определение места судна по трём расстояниям. Приведение измерений к одному моменту. Место судна при наличии систематической ошибки.
41. Определение места судна по пеленгу и расстоянию до одного и до разных ориентиров. Точность способа. Очерёдность пеленгования и измерения расстояния в зависимости от положения ориентира относительно судна. Определение места судна по горизонтальному углу и расстоянию Точность способа.
42. Определение места судна по пеленгу и горизонтальному углу. Приведение к одному моменту. Практическое выполнение и получение места на карте. Точность способа (формула через измеренный угол). Определения места судна по створу и пеленгу, по створу и расстоянию.
43. Определение места судна способом крюйс-пеленга. Получение счислимо-обсервованного места судна. Практическое выполнение. Крюйс-пеленг с поворотом, при дрейфе, на течении и при совместном учёте дрейфа и течения. Точность крюйс-пеленга. Влияние неучтённого течения на точность крюйс-пеленга.
44. Определение траверзного расстояния. Способ разновремённых пеленгов двух ориентиров. Определение места судна способом крюйс-расстояния. Точность крюйс-расстояния
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1. Чтение карты.
2. Прокладочный инструмент и его выверки.
3. Расчёт длины одной минуты дуги меридиана.
4. Морские единицы длины и скорости.
5. Задачи на РШ и РД.
6. Задачи на расчёты, связанные с дальностью видимости горизонта и дальностью видимости предмета в море.
7. Системы деления горизонта.
8. Соотношения между курсом, пеленгом и курсовым углом.
9. Приведение склонения к году плавания.
10. Расчёт девиации по сличению курсов.
11. Расчёт расстояния до отдалённого предмета для определения девиации.
12. Расчёт поправки лага и коэффициента лага.
13. Расчёт возможной ошибки в счислимом месте.
14. Аналитический учёт течения.
15. Перевод и исправление румбов.
16. Расчёт точности определения места судна всеми навигационными способами.
17. Расчёт ПУ при дрейфе.
18. Расчёт Т и ОЛ в момент траверза объекта.
19. Расчёт Т и ОЛ в момент открытия (скрытия) маяка
20. Система МАМС
21. Определение расстояния по вертикальному углу
Министерство Транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного флота
Государственная Морская Академия им. адмирала С.О.Макарова
Кафедра Судовождения
БИЛЕТ № 1
Дисциплина: НАВИГАЦИЯ И ЛОЦИЯ
1 . Определение скорости судна по частоте вращения винта. Мерная линия и требования, предъявляемые к ней. Формулы определения скорости судна на пробеге и частоты вращения винтов на пробеге по суммарному счётчику оборотов. Уменьшение влияния течения. Формулы определения скорости судна и частоты вращения винтов при постоянном, равномерно и неравномерно изменяющемся течении. Формула акад. А.Н.Крылова. Графики и таблица, составляемые по результатам скоростных испытаний. Формула определения пройденного расстояния в море. Табл.2.15 и 2.16 МТ-2000. (Приложения 2 и 3 МТ—75).
.
2. Определение места судна по пеленгу и горизонтальному углу. Приведение к одному моменту. Практическое выполнение и получение места на карте. Точность способа (формула через измеренный угол). Определения места судна по створу и пеленгу, по створу и расстоянию.
3 .Задача
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.