Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
2 ШАХТНЫЙ ТРАНСПОРТ
Введение
В настоящее время на шахте используются следующие виды транспорта:
- электровозный,
- скребковые конвейеры,
- ленточные конвейеры.
Электровозный транспорт служит для доставки материалов и оборудования. Доставка в шахту осуществляется: с промплощадки до грузолюдского ствола электровозным транспортом, далее подъемной машиной Ц3∙2.2 до горизонта +70м, затем электровозным транспортом по квершлагу до заездов на уклоны. В качестве подвижного состава используются: - электровозы АМ – 8Д, вагонетки ВГ-3,3.
Технические характеристики электровоза АМ – 8Д.
- суммарная мощность тяговых двигателей, кВт - 2∙10;
- скорость электровоза, м/с - 2,0;
- тяговое усилие, кН - 8,8;
- тип элекродвигателя-ДРТ - 10А;
- напряжение, В - 110;
- часовой ток, А - 100;
- продолжительный ток, А - 50;
- тип аккумуляторной батареи - 90 ТНЖШ – 550 - У5;
- ширина колеи, мм - 900;
- масса, т - 8,0.
Технические характеристики вагонеток ВГ3,3.
- вместимость, м3 - 3,3;
- грузоподъемность, кг - 5900;
- колея, мм - 900;
- габаритные размеры, мм: ширина - 1350, длинна - 3575, высота - 1550;
- жесткая база, мм -1 100.
Скребковые конвейеры используются для выдачи угля из забоев. В проходческих забоях используются конвейера СР-70 и 2СР-70, в добычных забоях используются конвейера «Анжера-30», подробное описание которого приведено в § 1 настоящего проекта.
Ленточные конвейеры наиболее эффективный и безопасный транспорт. Поскольку вертикальная схема вскрытия определена фактически пройденными наклонными стволами, выдача угля на поверхность осуществляется конвейерной цепочкой. В данном проекте приведен подробный расчёт магистрального и участкового конвейеров.
2.1 Расчёт магистрального ленточного конвейера
Данные для расчёта ленточного конвейера
– часовая производительность, Qч = 1500 т / ч
– насыпная плотность груза, g = 0,85 т / м
– наибольший размер характерных кусков, а = 300 мм
– максимальная длина транспортирования, l = 1500 м
– естественный угол откоса груза, r = 35 град
– угол наклона конвейера, b = 11 град
– скорость движения ленты, uо = 3,2 м / с.
Согласно [ 4 ], необходимая ширина ленты
( 2.1 )
где Qч - необходимая часовая производительность конвейера;
K- коэффициент производительности К= 560 [ 3, табл. 14.20];
с - коэффициент снижения площади поперечного сечения насыпного груза на ленте с = 0,85 [3, табл. 14.19];
u- скорость движения ленты для предварительных расчетов;
g - насыпная плотность груза (принимается по данным для расчёта).
Полученная по приёмной способности ширина ленты должна быть проверена по кусковатости.
Необходимая по кусковатости ширина ленты для рядового материала:
Вк ³ 2а + 200, ( 2.2 )
где а - наибольший размер характерных кусков.
Вк ³ 2 × 300 + 200 = 800 мм.
Принимается стандартная ширина ленты В = 1200 мм, согласно ГОСТ 22 644-77.
Уточняется скорость транспортирования:
( 2.3 )
где В- принятая ширина ленты, м.
Согласно ГОСТ 22 644-77 принимается стандартная скорость транспортирования полезного ископаемого V = 3,2 м / с.
Тяговый расчёт выполняется с использованием метода “обхода контура” по точкам с учётом отдельных видов распределённых и сосредоточенных сопротивлений по трассе конвейера.
Масса ленты на 1 м длины конвейера:
( 2.4 )
где mл - масса 1 м ленты, кг (для ленты типа 2РТЛО-3000 принимается mл = 45 кг / м2 согласно [ 4, табл. 6]).
qл = 1,2 × 45 = 54 кг / м.
Масса груза на 1 м длины конвейера:
, ( 2.5 )
кг/м.
Масса вращающихся частей роликоопор нагруженной ветви:
( 2.6 )
где - массы вращающихся частей роликоопор нагруженной ветви ленты,
принимается = 25 кг, согласно [ 3, табл. 7.11];
- расстояние между роликоопорами нагруженной ветви ленты, принимается = 1,2 м, согласно [ 3, табл. 7.12]
кг / м.
Масса вращающихся роликоопор порожней ветви ленты:
( 2.7 )
где - массы вращающихся частей роликоопор нагруженной ветви ленты, принимается = 21,5 кг, согласно [3, табл. 7.11];
- расстояние между роликоопорами нагруженной ветви ленты,
принимается = 2,4 м, согласно [ 3, табл. 7.12]
кг / м.
Сопротивление грузовой ветви ленточного конвейера определяется по формуле:
Wгр = l × g × {[ (qг+qл) cos b+] × +(qг+qл) sin b}, ( 2.8 )
где b - угол установки конвейера;
- коэффициент сопротивления движению верхней ветви ленты, принимается =0,04 , согласно [4, табл. 4].
Wгр =1500×9,81{[72,9+37)cos11°+20,8] 0,04+(72,9+37)sin11°}= 304403,2 H.
Сопротивление движению порожней ветви определяется по формуле:
Wп = l × g × [ (qл × cos b+) × - qл × sin b], ( 2.8 )
где - коэффициент сопротивления движению нижней ветви ленты, принимается =0,035 , согласно [ 4, табл. 6 ].
Wп = 1500 × 9,81 × [(37 × cos11°+9) × 0,035-37 × sin11°] = -80706,4 H.
Сопротивление движению в месте очистного устройства:
Wоч = Рс.о. × В, ( 2.9 )
где Рс.о. - удельное сопротивление очистки, принимается
Рс.о. = 500 Н / м, согласно [ 4 ].
Wоч = 500 × 1,2 = 600 Н.
Сопротивление движению в месте загрузки конвейера:
Wзаг = 0,1 qг (-) × g+f × × r × g × кб +к9 × lб , ( 2.10 )
где f - коэффициент трения груза о стенки металлических бортов, принимается f = 0,35;
hб - высота борта, принимается hб = 1,5 м согласно [ 4, стр. 12];
кб - коэффициент бокового трения, принимается кб = 0,8;
к9 - удельное сопротивление трению уплотнительных резиновых полос о ленту, принимается к9 = 70 Н / м;
lб - длина загрузочных бортов, принимается lб = 5 м;
- = 2,5 - рекомендуется принимать согласно [4, стр. 12].
Wзаг = 0,1× 72,9 × 2,5 × 9,81+0,35 × 1,52 × 0,85 × 9,81 × 0,8+70 × 5 = 534 Н.
Принципиальная схема ленточного конвейера приведена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1 – принципиальная схема ленточного конвейера
Определяется натяжение ленты в каждой точке контура по формулам:
S1 = Sсб;
S2 = S1 × ку = Sсб × 1,06;
S3 = S2 × Wп = Sсб × 1,06 - 80706,4;
S4 = S3 × ку = (Sсб × 1,06 - 80706,4) × 1,06 = 1,1236 × Sсб – 85548,8;
S5 = S4 + Wгр +Wзаг = 1,1236 × Sсб - 85548,8+304403,2+534 =
= 1,1236 × Sсб + 390486;
S6 = S5 × ку = (1,1236 × Sсб + 390486) × 1,06 = 1,191 × Sсб +413915;
S7 = S6 + Wоч = 1,191 × Sсб +413915+500 = 1,191 × Sсб +414415;
S8 = S7 × ку = (1,191 × Sсб +414415) × 1,06 = 1,2625 × Sсб +439280.
Минимальное натяжение сбегающей ветви ленты Sсб min у приводного барабана по условию исключения ее проскальзывания определяется по формуле
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.