Технология горных работ на участке "Чалпан" Бейского месторождения комплексного угля, страница 5

В 1996г. на разрезе "Чалпан" (Восточно-Бейский)введен в действие дробильно-сортировочный комплекс (ДСК), производительностью 300 тыс. т. в год, и создан отдел технического контроля (ОТК). Объемы и качество поставленного на сортировку угля приведены в таблице 1.1.8

 Технологическая схема ДСК включает:

·  доставку угля из разреза автосамосвалами на склад;

·  подачу угля бульдозером на скребковый конвейер;

·  дробление угля на щековой дробилке СМД-110 до крупности 0-150 мм;

·  рассортировку угля (грохот ГИЛ-52) на классы: 0-13мм, 13-50мм, 50-150мм и погрузку в автотранспорт (или складирование в штабель).

Существующая технологическая цепочка на разрезе ''Восточно-Бейский" характеризуется большим объемом транспортной работы по перевозке угля от дробильно-сортировочного комплекса до временного пункта погрузки угля в железнодорожный транспорт (рис.1.7.1).

 


Рис. 1.1.1 Существующая технологическая цепочка

Таблица 1.1.8  Качество поставленного на переработку угля                                    

Качество

Год

Дробление,

Зольность, %

Влажность, %

Калорийность, ккал/кг

тыс. т.

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1996

157,7

12,8

13,1

11,4

11,4

5200

5200

1997

190,3

13,5

14,1

12,5

13,0

7300

7287

1998

261,0

13,9

13,4

12,5

11,5

7400

7400

1999

300,0

13,9

12,8

12,7

10,6

7400

7400

1.1.8 Горно-геологические и горнотехнические проблемы при разработке бейского месторождения

При разработке Бейского месторождения можно выделить следующие проблемы:

-  Наличие тонких пластов сложного строения

-  Крепкие уголь и породные прослои требующие предварительного рыхления БВР

-  Необходимость селективной выемки

-  Низкая эффективность традиционной техники при отработке тонких пластов

-  Большие потери и разубоживание (Прослои до 0,5 – не вынимаются отдельно; 0,1-0,2м- недобор угольного пласта)

-  Применение БВР не позволяет получать кондиционные куски угля, а так же приводит к потерям в размере 0,3-0,5 %

1.2 Горная часть

1.2.1 Границы карьера

Участок «Чалпан» заложен с учетом принятой в 1976 году институтом «Востсибгипрошахт»  схемы вскрытия и разработки Бейского месторождения комплексного угля на участке «Чалпан».

Место заложения участка принято в центре восточной половины Восточно-Бейского разреза, что не нарушает принятый в ТЭО порядок вскрытия месторождения и позволяет при необходимости наращивать объём добычи последовательным вводом в эксплуатацию смежных участку Чалпан блоков.

Северо-восточная граница участка (нерабочий борт) проходит по выходам угольных пластов 16:161 по линии технически годного угля.

Юго-западной границей (рабочий борт) участка Чалпан является линия пересечения земной поверхности с откосом борта карьера, нижняя бровка которого определена залеганием уровня грунтовых вод с отметкой 295 м почвы пласта 161 (27 разведочная линия). С запада и востока участок ограничен, соответственно: 23 и 32 разведочными линиями.

1.2.2 Режим работы и производительность

1.2.2.1 Режим работы и производительность

В соответствии с заданием на проектирование учитывая опыт работы разреза «Изыхский» режим работы разреза «Чалпан» принят следующим, таблица 1.2.1

Таблица 1.2.1  Режим работы разреза «Чалпан»                                                       

Показатели

Вскрыша

Добыча

Режим работы

Круглогодовой

Количество рабочих дней в году, дней

357

357

Количество смен в сутки, смен

2

2

Продолжительность смены, часов

12

12

На вспомогательных и ремонтных работах – 260 дней 2 смены по 8 часов.

Срок службы 20 лет

1.2.2.2 Производительность предприятия

         Таблица 1.2.2  Проектная мощность на 2005 г.                                                  

Производительность

Годовая

Суточная

Сменная

По добыче

Тыс.т.

2000

5,6

2,8

По вскрыше

Тыс.м3

5600

15,6

7,8

- по бестранспортной

Тыс.м3

1000

2,8

1,4

- по автотранспортной

Тыс.м3

4600

12,8

6,4

1.2.3 Структура комплексной механизации

На разрезе Чалпан можно выделить 3 вида комплексов, это:

1.  Экскаваторно–транспортно-разгрузочный (Э.Т.Р)

2.  Экскаваторно–транспортно–отвальный (Э.Т.О)

3.  Экскаваторно-отвальный (Э.О.)

Комплекс Э.Т.Р. используется на добычных работах. Выемка и погрузка угля осуществляется экскаваторами ЭКГ-5а, в автосамосвалы БелАЗ-7548, которые вывозят его либо на ДСК, расположенную на промплощадке разреза, либо сразу на угольный склад.

Комплекс Э.Т.О. осуществляет выемку и перемещение пустых пород вскрыши и междупластий во внутренние отвалы по виду применяемого транспорта на разрезе применяют автомобильную вскрышу. Выемка и погрузка породы производиться экскаваторами ЭКГ-5А в автомобиль БелАЗ-7548. Планировку отвалов производит бульдозер Т-130.

Комплекс Э.О. производит перевалку пород междупластья 16-161 в выработанное пространство по бестранспортной схеме экскаватором ЭКГ-5А.

 


 


СБШ-250МН-32

2СБШ-200

 

ЭКГ-5А