В 1996г. на разрезе "Чалпан" (Восточно-Бейский)введен в действие дробильно-сортировочный комплекс (ДСК), производительностью 300 тыс. т. в год, и создан отдел технического контроля (ОТК). Объемы и качество поставленного на сортировку угля приведены в таблице 1.1.8
Технологическая схема ДСК включает:
· доставку угля из разреза автосамосвалами на склад;
· подачу угля бульдозером на скребковый конвейер;
· дробление угля на щековой дробилке СМД-110 до крупности 0-150 мм;
· рассортировку угля (грохот ГИЛ-52) на классы: 0-13мм, 13-50мм, 50-150мм и погрузку в автотранспорт (или складирование в штабель).
Существующая технологическая цепочка на разрезе ''Восточно-Бейский" характеризуется большим объемом транспортной работы по перевозке угля от дробильно-сортировочного комплекса до временного пункта погрузки угля в железнодорожный транспорт (рис.1.7.1).
Рис. 1.1.1 Существующая технологическая цепочка
Таблица 1.1.8 Качество поставленного на переработку угля
Качество |
|||||||
Год |
Дробление, |
Зольность, % |
Влажность, % |
Калорийность, ккал/кг |
|||
тыс. т. |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|
1996 |
157,7 |
12,8 |
13,1 |
11,4 |
11,4 |
5200 |
5200 |
1997 |
190,3 |
13,5 |
14,1 |
12,5 |
13,0 |
7300 |
7287 |
1998 |
261,0 |
13,9 |
13,4 |
12,5 |
11,5 |
7400 |
7400 |
1999 |
300,0 |
13,9 |
12,8 |
12,7 |
10,6 |
7400 |
7400 |
1.1.8 Горно-геологические и горнотехнические проблемы при разработке бейского месторождения
При разработке Бейского месторождения можно выделить следующие проблемы:
- Наличие тонких пластов сложного строения
- Крепкие уголь и породные прослои требующие предварительного рыхления БВР
- Необходимость селективной выемки
- Низкая эффективность традиционной техники при отработке тонких пластов
- Большие потери и разубоживание (Прослои до 0,5 – не вынимаются отдельно; 0,1-0,2м- недобор угольного пласта)
- Применение БВР не позволяет получать кондиционные куски угля, а так же приводит к потерям в размере 0,3-0,5 %
1.2 Горная часть
1.2.1 Границы карьера
Участок «Чалпан» заложен с учетом принятой в 1976 году институтом «Востсибгипрошахт» схемы вскрытия и разработки Бейского месторождения комплексного угля на участке «Чалпан».
Место заложения участка принято в центре восточной половины Восточно-Бейского разреза, что не нарушает принятый в ТЭО порядок вскрытия месторождения и позволяет при необходимости наращивать объём добычи последовательным вводом в эксплуатацию смежных участку Чалпан блоков.
Северо-восточная граница участка (нерабочий борт) проходит по выходам угольных пластов 16:161 по линии технически годного угля.
Юго-западной границей (рабочий борт) участка Чалпан является линия пересечения земной поверхности с откосом борта карьера, нижняя бровка которого определена залеганием уровня грунтовых вод с отметкой 295 м почвы пласта 161 (27 разведочная линия). С запада и востока участок ограничен, соответственно: 23 и 32 разведочными линиями.
1.2.2 Режим работы и производительность
1.2.2.1 Режим работы и производительность
В соответствии с заданием на проектирование учитывая опыт работы разреза «Изыхский» режим работы разреза «Чалпан» принят следующим, таблица 1.2.1
Таблица 1.2.1 Режим работы разреза «Чалпан»
Показатели |
Вскрыша |
Добыча |
Режим работы |
Круглогодовой |
|
Количество рабочих дней в году, дней |
357 |
357 |
Количество смен в сутки, смен |
2 |
2 |
Продолжительность смены, часов |
12 |
12 |
На вспомогательных и ремонтных работах – 260 дней 2 смены по 8 часов.
Срок службы 20 лет
1.2.2.2 Производительность предприятия
Таблица 1.2.2 Проектная мощность на 2005 г.
Производительность |
Годовая |
Суточная |
Сменная |
|
По добыче |
Тыс.т. |
2000 |
5,6 |
2,8 |
По вскрыше |
Тыс.м3 |
5600 |
15,6 |
7,8 |
- по бестранспортной |
Тыс.м3 |
1000 |
2,8 |
1,4 |
- по автотранспортной |
Тыс.м3 |
4600 |
12,8 |
6,4 |
1.2.3 Структура комплексной механизации
На разрезе Чалпан можно выделить 3 вида комплексов, это:
1. Экскаваторно–транспортно-разгрузочный (Э.Т.Р)
2. Экскаваторно–транспортно–отвальный (Э.Т.О)
3. Экскаваторно-отвальный (Э.О.)
Комплекс Э.Т.Р. используется на добычных работах. Выемка и погрузка угля осуществляется экскаваторами ЭКГ-5а, в автосамосвалы БелАЗ-7548, которые вывозят его либо на ДСК, расположенную на промплощадке разреза, либо сразу на угольный склад.
Комплекс Э.Т.О. осуществляет выемку и перемещение пустых пород вскрыши и междупластий во внутренние отвалы по виду применяемого транспорта на разрезе применяют автомобильную вскрышу. Выемка и погрузка породы производиться экскаваторами ЭКГ-5А в автомобиль БелАЗ-7548. Планировку отвалов производит бульдозер Т-130.
Комплекс Э.О. производит перевалку пород междупластья 16-161 в выработанное пространство по бестранспортной схеме экскаватором ЭКГ-5А.
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.