План развития горных работ, нормативов потерь и разубоживания Кия-Шалтырского нефелинового рудника, страница 19

При 350 рабочих днях карьера в течение года годовой объем пылевыбросов с отвалов составит 6,038 тыс.т

                                                                                       Таблица №

Расчетные параметры для определения пылевыбросов на отвалах

Наименование параметров

Ед.изм.

Значение параметра

1. Поток материала

т/ч

2216,6

2. Влажность материала

%

1,0

3. Содержание пыли в материале ( K1)

д.ед.

0,03

4. Содержание частиц до 50 мкм (K2)

д.ед.

0,04

5. Значение K3 при среднегодовой скорости ветра

д.ед.

1,2

6. Значение K4

д.ед.

1,0

7. Значение K5

д.ед.

0,9

8. Значение K6= Fфакт/F

д.ед.

0,00084

9. Значение K7

д.ед.

0,1

10. Высота падения материала

м

более 10 м

11. Значение B’

д.ед.

2,5

12. Унос пыли с 1м2 фактической поверхности

г/м2*с

0,002

13. Площадь отвалов

м2

1422292

Мощность пылевыброса, включаю сдувы пылис поверхности отвалов

                   0,03*0,04*1,2*1,0*0,9*0,1*2216,6*106*2,5

                     q1=----------------------------------------------------------- +

3600  г/с

+ 1,2*1,0*0,9*0,00084*0,1*0,002*1422292=199,68

.2  Расчет выбросов пыли в карьере

Карьеры можно рассматривать как единые источники равномерного распределенных по площади выбросов от автотранспорта, выемочно-погрузочных , буровых и взрывных работ. Расчеты выбросов загрязняющих веществ выполнены для периода работы карьера с годовой максимальной производительностью по руде – 4149 тыс. т и вскрыше – 7054 т.м3

.2.1  Выбросы при движении автотранспорта

Движение автотранспорта по карьерным дорогам обуславливает выделение пыли , а также газов от двигателей внутреннего сгорания.

Пыль выделяется в результате взаимодействия колес с полотном дороги и сдува ее с поверхности материала, загруженного в кузов машины.

Общий вывыброс пыли в пределах карьера (г/с) при движении автосамосвалов можно определить по формуле:

                               C1*C2*C3*C6*N*L*C7*q1

                     Q = ------------------------------------------ + C4*C5*C6*q2*F0*n,

3600

          где С1 –коэффициент , учитывающий среднюю грузоподъемность единицы автотранспорта; С2- учитывающий среднюю скорость передвижения транспорта в карьере; С3- коэффициент, учитывающий состояние дорог; C4- коэффициент , учитывающий профиль поверхности материала на платформе; C5- коэффициент, учитывающий скорость обдува материала, которая определяется как геометрическая сумма скорости ветра и обратного вектора средней скорости движения автотранспорта; N –число рейсов всего автотранспорта, ед/ч; L- среднее расстояние транспортировки в пределах карьера, км; q1- пылевыделение в атмосферу на 1 км пробега, г/с; q2- пылевыделение с единицы фактической поверхности материала на платформе, г/м2*с; n- число автосамосвалов, работающих в карьере ; С7- коэффициент, учитывающий долю пыли в атмосферу.

                                                   Fфакт

                                         C7=------------

F0

здесь Fфакт- фактическая площадь поверхности материала на платформе, м2;

F0- средняя площадь платформы, м2.

Расчетные параметры по определению выделения пыли в карьере приведены в табл.

Общий выброс пыли в пределах карьера при движении автосамосвалов(г/с)

                         3,0*1,6*0,5*0,89*24,3*2,58*0,01*2465

              Q1=--------------------------------------------------- +

                                             3600

                               + 0,89*1,5*0,9*0,002*37,1*18=2,52

.2.2    Выбросы пыли при выемочно-погрузочных работах

      При работе экскаваторов пыль выделяется, главным образом, при погрузке материалов в автосамосвалы. Объем пылевыделения (г/с) можно описать уравнением

                               P1*P2*P3*P4*P5*P6*B1*G*106

                     Q2= --------------------------------------------- ,  

                                                    3600

                                                                                                                                              Таблица №

Расчетные параметры определения внутрикарьерных пылевых выбросов