При 350 рабочих днях карьера в течение года годовой объем пылевыбросов с отвалов составит 6,038 тыс.т
Таблица №
Расчетные параметры для определения пылевыбросов на отвалах
Наименование параметров |
Ед.изм. |
Значение параметра |
1. Поток материала |
т/ч |
2216,6 |
2. Влажность материала |
% |
1,0 |
3. Содержание пыли в материале ( K1) |
д.ед. |
0,03 |
4. Содержание частиц до 50 мкм (K2) |
д.ед. |
0,04 |
5. Значение K3 при среднегодовой скорости ветра |
д.ед. |
1,2 |
6. Значение K4 |
д.ед. |
1,0 |
7. Значение K5 |
д.ед. |
0,9 |
8. Значение K6= Fфакт/F |
д.ед. |
0,00084 |
9. Значение K7 |
д.ед. |
0,1 |
10. Высота падения материала |
м |
более 10 м |
11. Значение B’ |
д.ед. |
2,5 |
12. Унос пыли с 1м2 фактической поверхности |
г/м2*с |
0,002 |
13. Площадь отвалов |
м2 |
1422292 |
Мощность пылевыброса, включаю сдувы пылис поверхности отвалов
0,03*0,04*1,2*1,0*0,9*0,1*2216,6*106*2,5
q1=----------------------------------------------------------- +
3600 г/с
+ 1,2*1,0*0,9*0,00084*0,1*0,002*1422292=199,68
.2 Расчет выбросов пыли в карьере
Карьеры можно рассматривать как единые источники равномерного распределенных по площади выбросов от автотранспорта, выемочно-погрузочных , буровых и взрывных работ. Расчеты выбросов загрязняющих веществ выполнены для периода работы карьера с годовой максимальной производительностью по руде – 4149 тыс. т и вскрыше – 7054 т.м3
.2.1 Выбросы при движении автотранспорта
Движение автотранспорта по карьерным дорогам обуславливает выделение пыли , а также газов от двигателей внутреннего сгорания.
Пыль выделяется в результате взаимодействия колес с полотном дороги и сдува ее с поверхности материала, загруженного в кузов машины.
Общий вывыброс пыли в пределах карьера (г/с) при движении автосамосвалов можно определить по формуле:
C1*C2*C3*C6*N*L*C7*q1
3600
где С1 –коэффициент , учитывающий среднюю грузоподъемность единицы автотранспорта; С2- учитывающий среднюю скорость передвижения транспорта в карьере; С3- коэффициент, учитывающий состояние дорог; C4- коэффициент , учитывающий профиль поверхности материала на платформе; C5- коэффициент, учитывающий скорость обдува материала, которая определяется как геометрическая сумма скорости ветра и обратного вектора средней скорости движения автотранспорта; N –число рейсов всего автотранспорта, ед/ч; L- среднее расстояние транспортировки в пределах карьера, км; q1- пылевыделение в атмосферу на 1 км пробега, г/с; q2’- пылевыделение с единицы фактической поверхности материала на платформе, г/м2*с; n- число автосамосвалов, работающих в карьере ; С7- коэффициент, учитывающий долю пыли в атмосферу.
Fфакт
C7=------------
F0
здесь Fфакт- фактическая площадь поверхности материала на платформе, м2;
F0- средняя площадь платформы, м2.
Расчетные параметры по определению выделения пыли в карьере приведены в табл.
Общий выброс пыли в пределах карьера при движении автосамосвалов(г/с)
3,0*1,6*0,5*0,89*24,3*2,58*0,01*2465
Q1=--------------------------------------------------- +
3600
+ 0,89*1,5*0,9*0,002*37,1*18=2,52
.2.2 Выбросы пыли при выемочно-погрузочных работах
При работе экскаваторов пыль выделяется, главным образом, при погрузке материалов в автосамосвалы. Объем пылевыделения (г/с) можно описать уравнением
P1*P2*P3*P4*P5*P6*B1*G*106
Q2= --------------------------------------------- ,
3600
Расчетные параметры определения внутрикарьерных пылевых выбросов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.