ОТЗЫВ
на открытую лекцию по численным методам
доцента кафедры математики и математического моделирования Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета,
к.т.н Бурнышевой Т.В.
На лекции присутствовали: Казаков С.П. (д.т.н., профессор, зав. кафедрой) Гридчина В.Б. (к.п.н., член методической комиссии факультета информационных технологий).
В настоящее время при решении многих практических задач физики и техники используются численные методы решения краевых задач дифференциальных уравнений. Молодые специалисты со знаниями теории численных методов и практики их применения будут востребованы в процессе развития промышленности и науки. Этим и определяется актуальность лекции для студентов специальности прикладная математика и информатика.
Лекционный материал изложен четко, последовательно, доступно, подкреплен практическими примерами. Приведена классификация краевых задач по виду краевых условий, классификация численных методов исходя из идейной основы метода, классификация по виду получаемого решения.
Рассматривается несколько способов приближенного решения двухточечных линейных краевых задач для дифференциальных уравнений второго порядка, в том числе: метод конечных разностей, метод прогонки, метод минимизации невязки, метод стрельбы. Подробно раскрывается идея каждого рассматриваемого метода, приводятся алгоритмы реализации методов на ЭВМ. Каждый лекционный раздел поясняется и дополняется демонстрационным примером.
Представленный на лекции материал воспринимался студентами интересно и легко. После лекции Бурнышева Т.В. кратко ответила на заданные студентами вопросы.
В качестве замечания следует указать, что аудиторное время, потраченное на выписывание громоздких формул, рационально было бы занять компьютерной презентацией.
Отзыв на открытую лекцию Бурнышевой Т.В. обсужден и утвержден на заседании кафедры 18 мая 2009 г. (Протокол №10).
Член методической комиссии факультета
информационных технологий НФИ КемГУ,
к.п.н. Гридчина В.Б.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.