После выбора нужных данных, можно создать отчет, который содержит в себе параметры отбора и тексты подходящих пунктов со всеми характеристиками и данными об учреждении и годе заключения договора.
Если же необходимо просто последовательно просмотреть данные из БД (также со всеми характеристиками), удобнее использовать форму, где отображается в данный момент только одна запись.
По уже внесенным пунктам можно в некоторой степени восстановить содержимое договора, поэтому, если это понадобится, создана специальная форма, в которой данные, взятые из одного договора, снова собираются и отображаются в виде единого документа. Это может помочь, например, для составления общего представления о том, как должен выглядеть коллективный договор.
Можно и составить предварительную версию договора на основе данных из БД. Для этого тоже создана специальная форма. Здесь снова можно отбирать пункты из БД по необходимым признакам (учитывая, в том числе, их взаимосвязь), после чего генерируется список подходящих пунктов. После их просмотра можно выделить необходимый пункт и поместить его в генерируемый документ. Добавив, таким образом, все нужные пункты, можно создать документ в MS Word. Для этого надо просто нажать кнопку «Создать договор», после чего будет автоматически открыт Word, и в нем создан новый документ, содержащий эти признаки, а также заданные название договора и год.
При выборе характеристик, вообще, возможно 2 формы обозначения характеристик: краткая и полная. Там, где использование полной формы не мешало, и не занимало слишком много места, использовалась она. Но, например, в ленточной форме показ обозначений характеристик в полной форме занял бы слишком много места, и не позволил бы разместить данные в одну строку. Поэтому здесь используется краткая форма, которая, впрочем, достаточно проста для запоминания.
Все формы, обеспечивающие описанные возможности, вызываются из главной формы, которая, в свою очередь, загружается автоматически при открытии БД «Коллективный договор».
7. Переченьграфическогоматериала.
Основная форма проекта - Главная форма, содержит следующие разделы:
• создание договора с использованием БД,
• работа с данными БД,
• просмотр/редактирование данных БД,
• просмотр зарегистрированных договоров,
• регистрация нового договора.
Нажатием соответствующих кнопок на главной форме обеспечивается запуск одной из следующих форм для работы с данными (или их внесения):
• Создание договора - форма для генерации договора из пунктов, содержащихся в БД. Здесь можно делать выборки из БД по набору нужных признаков, и затем, помещать их в БД. Есть поля для внесения названия договора, года создания. Также обеспечивает помещение полученного текста в Word, форматирование его.
• Работа с данными - форма для аналитической работы с данными.
• Просмотр редактирование данных БД — просмотр данных (по одному пункту).
• Просмотр зарегистрированных договоров - просмотр уже внесенных в БД договоров.
• Регистрация нового договора - открытие файла с договором, задание названия учреждения, адреса учреждения и года подписания договора. Затем вызывает следующую форму:
• Внесение пункта - форма для выбора пунктов из договора и внесения их в БД с заданными признаками.
8. Спецификациявходныхивыходныхдокументов, запросов
пользователей
Для заполнения данной базы требуется следующее (входные документы):
1. Файл с текстом договора в любом формате, поддерживаемом Microsoft Word (версией, имеющейся на данном компьютере), например, с расширениями: *.doc, *.rtf, текстовые файлы MS-DOS.
2. Название учреждения, адрес учреждения(город, регион, область) год подписания договора, срок его действия.
Также для правильного внесения договора необходимо верно классифицировать пункты по признакам.
Выходными документами являются:
1. Отчет по пунктам БД, удовлетворяющим заданным условиям, включающий количество таких пунктов, заданные параметры отбора, сортировки, сами тексты пунктов с указанием признаков, названия учреждения и года подписания исходного договора. Отчет генерируется в непосредственно MS Word для дальнейшей, удобной работы с ним.
2. Сгенерированный по данным БД новый договор, с указанием названия и даты. Также создается в MS Word.
Также имеется следующие возможности для аналитической работы с данными:
1. удобный просмотр всех пунктов с указанием учреждения и года подписания исходного договора,
2. выделение необходимых данных по признакам,
3. сортировка данных по произвольному полю,
4. внесение данных, с выбором значений из списков с учетом взаимосвязи между характеристиками,
5. получение числа пунктов, удовлетворяющих поставленным условиям.
Все это для удобства, реализовано, в том числе и в одной специальной форме, где все это можно осуществлять в совокупности.
9. Схема инфологической модели
рис. 1. Схема инфологической модели
10. СхемаконцептуальноймоделиБД
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.