Данное предприятие функционирует по следующей схеме. Первоначально от потребителей кондитерских изделий поступает заказ на готовую продукцию данного предприятия. В заказе содержится информация о том, какого вида и сколько изделий заказчик хочет приобрести. Затем по определённым техническим нормам рассчитывают, сколько потребуется сырья для выполнения данного заказа.
В это время на складе сырья уже находится сырьё, которое необходимо для производства. При поставке осуществляется запись данных о количестве и цене поступившего сырья, месте его хранения на складе. Затем со склада отгружается необходимое количество сырья в производственный цех.
После поступления сырья со склада в производственный цех начинается производственный процесс. И в результате получаем готовую продукцию.
Как только кондитерские изделия изготовляются, происходит их сбыт заказчику. На основе заказа заказчику отгружается нужное количество готовой продукции. При этом осуществляется её оплата. Отгрузка по договорённости осуществляется либо с помощью средств самого заказчика, либо с помощью средств предприятия.
1).Требования к структуре и функционированию системы.
Система должна обеспечивать последовательную передачу данных от одного модуля (отдела) к другому. Для чего ЭВМ должны быть объединены в сеть. База данных ИС хранится на сервере – ЭВМ в отделе обработки информации на ЭВМ. Каждый клиент – работник – на своём рабочем месте должен иметь доступ только к необходимым для его работы данным.
Регистратор заполняет необходимые поля данных, выполняет необходимые подсчеты. Эти данные поступают в распоряжение экономистов, которые подсчитывают на основании их подсчитывают доходы предприятия за месяц.
2).Требования к численности и квалификации персонала и режиму его работы.
Количество работников системы составляет 2-3 человека. Персонал должен не только быть профессионалом в своей сфере, но и иметь навык работы на ПК, знать свои обязанности и уметь выполнять их с помощью информационной системы, то есть должен знать свой модуль системы на уровне пользователя. Режим работы персонала определяется уставом фирмы. Подготовка персонала (обучение) начинается на этапе опытной эксплуатации, контроль знаний и навыков работников проводится в конце данного этапа.
3).Требования к надежности.
При создании системы должна быть обеспечена устойчивая и бесперебойная работа сервера, что обеспечивается наличием источника бесперебойного питания. БД должна быть защищена от потери данных при неправильных действиях пользователя. При вводе информации в БД должен быть обеспечен контроль вводимой информации с целью устранения ошибок. Периодически необходимо проводить резервное копирование БД.
4). Требования по эргономике и технической эстетике.
Пользовательские интерфейсы не должны раздражать пользователя слишком яркими, или наоборот, слишком темными тонами, на элементах интерфейса (кнопках, меню и т.д.) должны быть соответствующие подписи и иконки, облегчающие понимание назначения того или иного элемента. Оформление интерфейса должно быть по возможности стандартным, привычным для пользователя Microsoft Windows.
5).Требования к защите информации от несанкционированного доступа.
БД должна быть защищена от несанкционированного доступа, как локального, так и через Интернет, что должно обеспечиваться разработчиками БД путем разграничения прав доступа пользователей. Каждый пользователь должен работать только с теми данными, которые ему необходимы. Перед началом работы пользователь должен пройти процедуру идентификации. Пользователь ничего не должен знать о физической структуре базы данных.
6). Требования по сохранности информации:
Перечень аварий, при которых должна сохраниться информация:
- отключение энергопитания;
- появление компьютерных вирусов;
- ошибочные действия со стороны пользователя;
-несоблюдение правил эксплуатации, обслуживание технических средств.
ИС должна выполнять следующее:
· Ввод, хранение, редактирование и доступ к данным
· Создание архива данных
· Формирование ведомости для склада
· Подготовка накладных для склада
· Занесение данных для склада в БД
· Формирование ведомости готовой продукции
· Занесение данных в БД готовой продукции
· Формирование приёмо-сдаточной накладной
· Составление ведомости реализации готовой продукции для клиента
· Печать ведомости реализации для клиента
· Формирование Акта приема-передачи
· Формирование Заказа клиента
· Формирование Заказа на производство
· Формирование Отчета о выпуске продукции
· Формирование Отчета о прибыли и убытках
База данных должна быть создана на основе СУБД Access и располагается на сервере под управлением операционной системы Microsoft Windows 2000 Server. Сервер должен быть на основе двух процессоров не ниже Intel Pentium 3 1ГГц. Для обеспечения безопасности подключения к Интернет необходим дополнительный сервер, выполняющий роль firewall (или брандмауэра) с установленной операционной системой Linux (или любой другой UNIX-подобной). Для распечатки отчетов необходим принтер.Для хранения архивов необходимо иметь дополнительный внешний жесткий диск.
На данном этапе происходит:
· Исследование предметной области.
Проводится обследование объекта автоматизации, выявление информационных потоков, сбор данных об используемых документах. Выявляются лица, для которых предназначена данная система. Результирующим документом этого этапа является описание предметной области.
· Формирование требований к системе.
Производится анализ исходных данных с целью формирования требований к ИС: характеристика объекта автоматизации, описание требований к системе, требований к информационному и программному обеспечению, условия создания и функционирования системы. Итоговым документом данного этапа является техническое задание.
Срок выполнения: 15 рабочих дней. С 18.03.2007г. по 01.04.2007г.
На основе информации, полученной при изучении предметной области разрабатывается иерархическая функциональная модель «AS IS»(как есть).
На основе созданной модели «AS IS» и требований, предъявляемых к системе разрабатывается модель «TO BE»(как должно быть).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.