Изучение менеджера библиотек (Library Manager): Методические указания к лабораторным работам

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Менеджербиблиотек (Library Manager)

Библиотека представляет собой набор элементов (символов и макросимволов), которые могут использоваться в текущем проекте.

Управление подключением библиотек к проекту выполняется с помощью диалогового окна ProjectLibraries, которое открывается соответствующей командой меню FileМенеджера проектов или меню Tools Схемного редактора. В левом списке окна перечислены все доступные библиотеки, в правом – подключенные к проекту. Добавлять к текущему проекту можно любое количество библиотек, однако лишние библиотеки увеличивают время поиска элементов. Подключение или исключение библиотек может быть выполнено с помощью кнопок:

Add – добавление выделенных в левом списке библиотек в проект,

Remove – удаление выделенных библиотек из проекта,

Info – выдача информации о каталоге размещения библиотеки,

Attach –подключение библиотек к списку уже имеющихся,

Close – завершение процесса подключения библиотек.

Для выполнения операций редактирования библиотек и их содержимого предназначен Менеджер библиотек (LibraryManager), который запускается кнопкой LibManager диалогового окна ProjectLibraries.

После запуска Менеджера библиотекпоявляется окно LibraryManager, содержащее две закладки: Libraries – Библиотеки, и Objects – Объекты.

На закладке Libraries отображается полный список библиотек, подключенных к САПР XilinxFoundation. Для каждой библиотеки в списке указываются следующие атрибуты:

Name –имя библиотеки с указание ее типа;

Mode – режим доступа к библиотеке;

Id – уникальный идентификатор библиотеки;

Comment – комментарий к содержимому библиотеки;

Path – путь к файлу с данными о символах.

Библиотеки делятся на две группы: системные "S" и пользовательские "U".

Системные библиотеки содержат множество символов, ориентированных на конкретную элементную базу (XC4000E, Virtex и т.д.). Эти библиотеки доступны только для чтения и в столбце Mode имеют атрибут R/S (только чтение, системная).

Имена пользовательских библиотек по умолчанию соответствуют именам проектов. Эти библиотеки содержат макросимволы, созданные разработчиком. Режим доступа к пользовательской библиотеке первоначально устанавливается "для чтения и записи" (R/W). Режим можно изменить на "только для чтения"(R/O) или "чтение и добавление"(R/A).Эти режимы необходимы для защиты библиотек от случайного изменения.

Панель инструментов Менеджера библиотек при открытой закладке Libraries определяет доступные операции при работе с библиотеками:

Create – создание новой библиотеки;

Attach – подключение готовой библиотеки к системе (но не включение ее в текущий проект);

Delete – удаление библиотеки;

Detach – отсоединение библиотеки;

Copy & Move – копирование и перемещение библиотек;

Accessmode – установка атрибута доступа к библиотеке (R/W, R/O и R/A);

Optimize – оптимизация библиотеки (при большом числе символов и частом проведении операций копирования и перемещения).

При переключении Менеджера библиотек на закладку Objects в окне Менеджера выводится список символов, содержащихся в выделенной библиотеке. Каждый символ характеризуется параметрами:

LogicalName – логическое имя на схеме (по умолчанию равно физическому имени, но его можно изменять);

PhysicalName – физическое имя в библиотеке (фиксировано при создании);

Comment – комментарий, сопровождающий символ в библиотеке;

ObjectType – перечисление типов данных, описывающих элемент в библиотеке (NETlist  – связи, SCHematic – схема, SYMbol – символ).

Для закладки Objectкоманды Copy,Delete и Rename меню Менеджера библиотек и панели инструментов обеспечивают возможности удаления и переименования символов, находящихся в выделенной библиотеке, а также копирования символов в другие библиотеки. При выполнении операции копирования необходимо выделить требуемые элементы исходной библиотеки, выбрать команду Copy и в открывающемся окне CopyObject на дереве каталогов выбрать путь к целевой библиотеке.

Порядок выполнения работы

1.  Выполнить синтез пирамидального дешифратора трехразрядного двоичного кода. Разработать схемы дешифратора с использованием а) электрических и б) логических соединений. Сохранить созданные схемы в библиотеке макросимволов.

2.  Разработать восьмиразрядный параллельный регистр на базе D-триггеров (элемент FD в системной библиотеке). Оформить входную и выходную шины приема и выдачи кодов. Сохранить схему в библиотеке в виде макросимвола с именем RG8.

3.  Синтезировать трехразрядный двоичный суммирующий счетчик на D-триггерах FD. В процессе синтеза использовать матрицу переходов асинхронного D-триггера. Сохранить схему COUNT3 в библиотеке.

4.  Разработать схему дешифрации состояния счетчика COUNT3. Объединение элементов выполнить с помощью шинного интерфейса.

5.  Создать и сохранить в библиотеке элемент COUNT3C, отличающийся от COUNT3 возможностью установки счетчика в исходное нулевое состояние. Для этого в схеме счетчика необходимо заменить триггеры FD на триггеры FDC, имеющие вход CLR установки в ноль. В процессе замены элементов использовать кнопки Disconnect и Connect панели инструментов Схемного редактора для отключения и подключения подходящих к элементам проводников.

Внимание! Схема COUNT3C должна быть создана без редактирования схемы COUNT3.

6.  Синтезировать и сохранить в библиотеке под именем RAR4 четырехразрядный регистр сдвига вправо на D-триггерах. В схеме должны быть предусмотрены возможности установки регистра в исходное нулевое состояние, последовательного ввода и параллельного вывода двоичного кода, а также возможность использования созданной схемы для построения восьмиразрядного регистра сдвига.

7.  Разработать восьмиразрядный регистр сдвига RAR8 на базе двух элементов RAR4. Регистр должен обеспечивать последовательный ввод двоичного кода, а также параллельный вывод содержимого регистра на общую выходную шину в прямом либо обратном коде. Вывод кода синхронизируется сигналами управления, а два старших разряда регистра являются знаковыми.

Примечание. Работоспособность всех созданных схем должна быть проверена с помощью Имитатора как в режиме раздельного представления входных и выходных сигналов, так и в режиме шестнадцатеричного представления сигналов входных и выходных шин.

8.  С помощью Редактора символов изменить размеры графического представления одного из созданных макросимволов, изменить порядок следования входных и выходных проводников, отредактировать их имена и т.д.

9.  Запустить Менеджер библиотек и скопировать в пользовательскую библиотеку элементы системной библиотеки, использованные в процессе выполнения лабораторных работ.

Похожие материалы

Информация о работе