Бизнес-план кондитерской фабрики «Сладкоежка»

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Бизнес-план кондитерской фабрики «Сладкоежка»

1. Я являюсь директором кондитерской фабрики, в которой расположены цеха по производству карамели, шоколадных конфет и др. продуктов, цех по упаковке изделий, цех по расфасовке продуктов, склад большой площади.

2.Направления диверсификации

    а) кроме шоколадных конфет и карамели производится зефир, мармелад, пастила;

    б) открыт цех по производству тортов (песочных и бисквитных);

    в) производство газированной воды без красителей;

    г) т.к. на фабрике имеется большой склад, то можно сдавать его другим фирмам в аренду и за это получать денежную выгоду.

3.Анализ товара по трем уровням

     а) товар по замыслу: чаепитие, праздники

             1) яркая красочная обертка;

             2) большой ассортимент;

             3) удобная упаковка;

             4) дифференциация по цене.

     б) товар в реальном исполнении

             1) наличие собственного марочного названия;

             2) яркая красочная упаковка, удобная в использовании.

     в) товар с подкреплением 

             1) бесплатная погрузка и доставка до потребителя;

             2) скидки постоянным клиентам;

             3) дешевая стоянка;

             4) выгодные условия платежа (возможен кредит);

             5) консультации опытных работников.

4.Комплексное исследование рынка.

1.Товар

1.1 Товары заменители: печенье, вафли, пряники,

                                         (сахар, джем, леденцы).

Товары  конкурентов: шоколадные конфеты, шоколад, карамель марки «Красный Октябрь», «Бабаевский», «РотФронт».

1.2 «Сладкоежка» – шоколадные конфеты с вафельной начинкой.

Товар

Товары конкурентов

Балл

Ранг

цена

вкусовые

качества

красочность

упаковки

форма

вес

упаковка

«Сладкоежка»

1

1

1

1

1

1

6

1

«Кр.Шапочка»

Кр.Октябрь

1

1,1

0,9

0,9

1,1

0,9

5,9

3

Шок.кофета «Мишка на севере»

«Бабаевский»

0,8

0,9

1,2

0,9

0,9

1,2

5,9

3

Шоколад «РотФронт»

0,9

0,8

0,9

0,8

1,2

1,1

5,7

4

Сахар

1,1

0,8

0,6

0,9

1,1

0,8

5,3

8

Джем

1,3

0,5

0,5

0,3

0,4

0,7

3,7

7

Пряники (тульские)

1,1

0,8

0,6

0,9

1,1

0,8

5,3

6

пирожное

1,1

1,1

0,6

1,1

0,9

1,2

6

1

1.3 –

1.4 Шоколадные конфеты с вафельной начинкой – отличаются начинкой между вафлей.

1.5 Наборы шоколадных конфет с марочным названием, новогодние подарки, наборы к чаю.

2. Рынок

2.1 Фабрика располагется на окраине города Рязани, поставляет товар в Недостоево, Канищево, Горроща, Дашково – Песочня, Дягилево, а также в некоторые близлежащие города: Рыбное, Кассимов и т. д.

2.3 Конфеты (шоколадные с белой, шоколадной, фруктовой, вафельной начинкой), карамель с разнообразными начинками, шоколад, зефир, пастила, фруктовый мармелад, торты (бисквитные, песочные), газ вода с фруктовым вкусом.

2.4 Товары собственного производства («Сладкоежка»).

2.5 Спрос увеличивается на кануне праздников.

3. Потребители

3.1 Любящие сладкое, покупающие товар к чаю, средние слои населения.

3.2 Товары повседневного спроса, товар импульсной покупки.

3.3 Дифференциация потребителей – потребители, покупающие товар независимо от дохода (сладкоежки).

3.4

3.5 При росте доходов клиентов потребность в конфетах падает из-за приобретения других продуктов (заменителей).

4. Анализ конкурентов

4.1 «РотФронт», «Бабаевский», «Красный Октябрь», «Сладко», частные кондитерские.

4.2 «Красный Октябрь», «РотФронт», «Бабаевский».

4.3 Огромное разнообразие ассортимента, большее время на данном рынке, приемлемые цены, больший объем производства, марки известные на всю страну.

4.4 Яркая красочная упаковка, удобная фасовка.

4.5 У конкурентов товаропроводящая сеть – филиалы во всех частях страны; у моей фабрики – город Рязань и близ лежащие районы и города.

4.6 «Раскручивание» своей марки; реклама в чертах города и близлежащих районах и городах, по всей стране.

5 Правовой блок

Анкета для потребителей.

Уважаемые дамы и господа! Вашему вниманию предлагается анкета по выявлению Вашего отношения к кондитерским изделиям. Правила заполнения анкеты: после каждого вопроса даны несколько вариантов ответов. Обведите кружочком тот вариант ответа, который Вам подходит (вариантов ответа может быть несколько). Полная анонимность Ваших ответов гарантируется.

1. Кто Вы?

   а) сладкоежка

   б) отношусь к сладкому безразлично

   в) не люблю (не ем) сладкого по тем или иным причинам

2. Кто в семье больше всего любит кондитерские изделия?

   а) все

   б) взрослые

   в) дети

3. Что именно из кондитерских изделий Вы предпочитаете?

   а) конфеты

   б) пирожное

   в) вафли

   г) пряники

   д) другое (при желании указать)

4. Как часто Вы приобретаете кондитерские изделия?

   а) каждый день

   б) 1 – 2 раза в неделю

   в) редко

   г) по праздникам

5. Какой торговой марки кондитерские изделия предпочитаете?

   а) Красный Октябрь

   б) Бабаевский

   в) РотФронт

   г) Сладко

   д) другие

6. Почему Вы покупаете кондитерские изделия?

   а) сладкоежка

   б) к чаю

   в) иногда хочется

   г) не знаю

7. Где Вы покупаете кондитерские изделия?

   а) в постоянном месте

   б) в фирменных магазинах

   в) на рынке

   г) когда – как

8. Какого ценового диапазона покупаете обычно кондитерские изделия?

   а) дешевого

   б) дорогого

   в) среднего

   г) когда – как

9. Важна ли для Вас красочность упаковки?

   а) да

   б) нет

   в) отношусь безразлично

10. Важно ли для Вас какой марки кондитерские изделия покупаете?

   а) да

   б) нет

   в) отношусь безразлично

   г) зависит от ситуации

11. Когда Вы покупаете кондитерские изделия?

   а) каждый день

   б) 1 – 2 раза в неделю

   в) редко

   г) по праздникам

12. Если доход увеличится, будете ли Вы по-прежнему кондитерские изделия в том же объеме?

   а) да

   б) нет

   в) не знаю

13. Как отражается на самочувствии употребление кондитерских изделий?

   а) повышается настроение

   б) понижается настроение

   в) тяжесть в желудке

14. Ваш пол:

   а) мужской

   б) женский

15. Ваш возраст

   а) от10 до 15

   б) от16 до 20

   в) от 20 до 40

   г) от 40 и выше

Благодарим Вас за участие в нашей анкете. При желании Вы можете продолжить с нами контакт.

5. Емкость рынка и доля фирмы

 Численность населения г. Рязани-510 тыс. человек.

Масса конфет, съедаемых в среднем одним человеком в день,- 0,02 кг

Тогда за год человек съедает в среднем 0,02*365=7,3 кг

За год все население г. Рязани съедает 510000*7,3=3723т конфет

Емкость рынка-3723 тонн конфет в год

Доля фирмы на рынке Д=Q1/Q=3723 т/53186 т*100%=7%

6. Разработка рекламной кампаниии

      а) использование прямой личной рекламы;

      б) реклама в газетах и журналах;

      в) календарики, плакаты; 

      г) реклама на радио и Рязанском телевидении;

      д) растяжки;

      е) реклама на остановках и вокзалах.

Логотип-«Сладкоежка»,лозунг-«Сладкоежка»-с нами веселее

Похожие материалы

Информация о работе