Площадь поперечного сечения потока воздуха внутри машины от входных отверстий до входа в аксиальные каналы статора:
Коэффициент АДС канала при его внезапном расширении внутри машины:
АДС расширения канала при внезапном переходе от Sвх до S1/ :
Площадь поперечного сечения всех аксиальных каналов:
Коэффициент АДС канала при его внезапном сужении:
АДС сужения канала при внезапном переходе от S1 до Sтр :
Эквивалентный диаметр аксиального канала:
Коэффициент АДС трения в аксиальных каналах :
АДС трения в аксиальных каналах:
Коэффициент АДС при внезапном расширении канала от Sтр до S1:
АДС расширения канала при выходе из аксиального каналов:
Коэффициент АДС при повороте канала на угол α:
АДС поворота канала:
Коэффициент АДС при внезапном сужении канала от S1 до Sвых:
АДС сужения канала при проходе через выходные отверстия :
АДС выхода воздушной струи из машины в атмосферу :
Полное АДС потоку охлаждающего воздуха:
Напор (статическое давление), развиваемый вентилятором:
Мощность, потребляемая вентилятором:
Допустимая мощность вентилятора:
Расчет вала
Номинальный момент вращения двигателя:
Диаметр d1 и длину выступающего конца вала l1 принимаем в зависимости от момента вращения по таблице 1-3 [2]: d1=24мм l1=50мм
Диаметр вала под подшипник d2 и диаметр вала за подшипником d3 принимаем в зависимости от выбранного нагруженного диаметра выступающего конца вала по таблице 3-1 [2]:
d2=25мм d3=32мм d4=d5+5=45мм
Диаметр вала: d5=Dв=40мм
Расчет вала на жесткость
Сила тяжести сердечника ротора с обмоткой:
где D2-диаметр ротора, lσ- длина воздушного зазора
При определении прогиба вала воспользуемся аналитическим методом:
Вал разбиваем на три участка: а, в, с
Под воздействием силы тяжести прогиб вала посередине сердечника:
где - модуль упругости стали
Значения Sa и Sb определяем в соответствии с размерами d,x,y и а, b, l указанными на рис.6
l=207мм d1=24мм d2=25мм d3=32мм d4=45мм d5=40мм d6=d3=32мм d7=d2=25мм
y1=7.5мм y2=51.5мм y3=56.5мм x1=7.5мм x2=56.5мм а=107.5мм b=99.5мм c=37.5мм Сталь 45
b1=10мм h1=8мм t1=4мм
Экваториальный момент инерции вала
участок b Таблица 1
di |
Ji |
|||||||
мм |
мм4 |
мм |
мм3 |
мм3 |
мм-1 |
мм2 |
мм2 |
мм-2 |
24 |
16277,76 |
7,5 |
421,875 |
421,875 |
0,025917 |
56,25 |
56,25 |
0,003456 |
25 |
19165,04 |
51,5 |
135796,7 |
135374,9 |
7,063636 |
2641,96 |
2585,71 |
0,134918 |
32 |
51445,76 |
56,5 |
180362,1 |
44565,38 |
0,86626 |
3192,25 |
550,29 |
0,010697 |
45 |
201186,9 |
99,5 |
985074,9 |
804712,8 |
3,999826 |
9900,25 |
6708 |
0,033342 |
Sb=11,95564мм-1 Sо=0,182412мм-2
участок а Таблица 2
di |
Ji |
|
|
||
мм |
мм4 |
мм |
мм3 |
мм3 |
мм-1 |
24 |
16277,76 |
7,5 |
421,875 |
421,875 |
0,025917 |
25 |
19165,04 |
56,5 |
180362,1 |
179940,3 |
9,388984 |
45 |
201186,9 |
107,5 |
1242297 |
1061935 |
5,278349 |
Sa=14,69325мм-1
Поперечная сила, приложенная к выступающему концу вала:
где - радиус окружности расположения пальцев упругой муфты из приложения 37: МУВП1-28,
D1=84мм L=120мм l1=32мм m=4,400кг-масса
- коэффициент при передачи упругой муфты (учитывая неоднородную плотность втулок)
Прогиб вала посередине сердечника от поперечной силы:
Расчетный эксцентриситет сердечника ротора:
где k=0.15 т.к δ<0.5мм
δ=0,324мм – воздушный зазор
Сила одностороннего магнитного притяжения:
Дополнительный прогиб от силы То:
Установившийся прогиб вала под действием магнитного напряжения:
Результирующий прогиб вала:
Величина не превышает 10% от величины δ
Определение критической частоты вращения
Прогиб от силы тяжести упругой полумуфты:
где
Первая критическая частота вращения с учетом силы тяжести муфты:
Значение превышает максимальную рабочую частоту вращения больше чем на 30%
Расчет вала на прочность
Вал рассчитываем на участке с наиболее нагруженном сечении 1-1 выступающего конца вала.
Изгибающий момент:
где k=2- принимаемый коэффициент перегрузки
Момент кручения:
Момент сопротивления при изгибе:
Приведенное напряжение при совместимом действии изгиба и кручения:
Значение ни в одном сечении вала не должно превышать , где - предел текучести качественной стали на растяжение: Сталь 45
Расчет подшипников
Подшипник рассчитываются по данным расчета вала:
Из приложения 36 для стороны А и B выбираем шарикоподшипник №205 легкой серии со значением С= 10800 (c запасом надежности) (ГОСТ 8338-75); аксиальная нагрузка отсутствует; радиальная нагрузка с умеренными толчками (); расчетный срок службы подшипников 12000ч; наибольшая частота вращения 1500 об/мин.
Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник А:
на подшипник В
Динамическая приведенная нагрузка для подшипника А:
для подшипника В
где ;
-
аксиальные нагрузки
Динамическая грузоподъемность для подшипника А:
для подшипника В
где L=12000ч - расчетный срок службы подшипника
n=1500 об/мин – наибольшая рабочая частота вращения машины
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.