Расчет судового асинхронного короткозамкнутого двигателя, страница 6

Площадь поперечного сечения потока воздуха внутри машины от входных отверстий до входа в аксиальные каналы статора:

Коэффициент АДС канала при его внезапном расширении внутри машины:

АДС расширения канала при внезапном переходе  от Sвх до S1/ :

Площадь поперечного сечения всех аксиальных каналов:

Коэффициент АДС канала при его внезапном сужении:

АДС сужения канала при внезапном переходе от S1 до Sтр :

Эквивалентный диаметр аксиального канала: 

Коэффициент АДС трения в аксиальных каналах :

АДС трения в аксиальных каналах:

Коэффициент АДС при внезапном расширении канала от Sтр до S1:

АДС расширения канала при выходе из аксиального каналов:

Коэффициент АДС при повороте канала на угол α:

АДС поворота канала:

Коэффициент АДС при внезапном сужении канала от S1 до Sвых:

АДС сужения канала при проходе через выходные отверстия :

АДС выхода воздушной струи из машины в атмосферу :

Полное АДС потоку охлаждающего воздуха:

Напор (статическое давление), развиваемый вентилятором:

Мощность, потребляемая вентилятором:

 Допустимая мощность вентилятора:

Расчет вала

Номинальный момент вращения двигателя:

Диаметр d1 и длину выступающего конца вала l1 принимаем в зависимости от момента вращения по таблице 1-3 [2]:  d1=24мм   l1=50мм

Диаметр вала под подшипник d2 и диаметр вала за подшипником d3 принимаем в зависимости от выбранного нагруженного диаметра выступающего конца вала по таблице 3-1 [2]:

d2=25мм  d3=32мм  d4=d5+5=45мм

Диаметр вала: d5=Dв=40мм

Расчет вала на жесткость

Сила тяжести сердечника ротора с обмоткой:

где D2-диаметр ротора, lσ- длина воздушного зазора

При определении прогиба вала воспользуемся аналитическим методом:

Вал разбиваем на три участка: а, в, с

Под воздействием силы тяжести прогиб вала посередине сердечника:

где - модуль упругости стали

Значения Sa и Sb определяем в соответствии с размерами d,x,y и а, b, l указанными на рис.6

l=207мм  d1=24мм  d2=25мм  d3=32мм  d4=45мм  d5=40мм  d6=d3=32мм  d7=d2=25мм

y1=7.5мм  y2=51.5мм  y3=56.5мм x1=7.5мм  x2=56.5мм а=107.5мм  b=99.5мм  c=37.5мм Сталь 45

b1=10мм h1=8мм t1=4мм

Экваториальный момент инерции вала

                                                                    участок b                                                    Таблица 1

di

Ji

мм

мм4

мм

мм3

мм3

мм-1

мм2

мм2

мм-2

24

16277,76

7,5

421,875

421,875

0,025917

56,25

56,25

0,003456

25

19165,04

51,5

135796,7

135374,9

7,063636

2641,96

2585,71

0,134918

32

51445,76

56,5

180362,1

44565,38

0,86626

3192,25

550,29

0,010697

45

201186,9

99,5

985074,9

804712,8

3,999826

9900,25

6708

0,033342

                                                                                  Sb=11,95564мм-1                          Sо=0,182412мм-2

                                                          участок а                                                    Таблица 2

di

Ji

мм

мм4

мм

мм3

мм3

мм-1

24

16277,76

7,5

421,875

421,875

0,025917

25

19165,04

56,5

180362,1

179940,3

9,388984

45

201186,9

107,5

1242297

1061935

5,278349

                                                                                                        Sa=14,69325мм-1

Поперечная сила, приложенная к выступающему концу вала:

где - радиус окружности расположения пальцев упругой муфты из приложения 37: МУВП1-28,

D1=84мм  L=120мм  l1=32мм  m=4,400кг-масса

- коэффициент при передачи упругой муфты (учитывая неоднородную плотность втулок)

Прогиб вала посередине сердечника от поперечной силы:

Расчетный эксцентриситет сердечника ротора:

где k=0.15 т.к δ<0.5мм

δ=0,324мм – воздушный зазор

Сила одностороннего магнитного притяжения:

Дополнительный прогиб от силы То:

Установившийся прогиб вала под действием магнитного напряжения:

Результирующий прогиб вала:

Величина не превышает 10% от величины δ 

Определение критической частоты вращения

Прогиб от силы тяжести упругой полумуфты:

где

Первая критическая частота вращения с учетом силы тяжести муфты:

Значение превышает максимальную рабочую частоту вращения больше чем на 30%

Расчет вала на прочность

Вал рассчитываем на участке с наиболее нагруженном сечении 1-1 выступающего конца вала.

Изгибающий момент:

где k=2- принимаемый коэффициент перегрузки

Момент кручения:

Момент сопротивления при изгибе:

Приведенное напряжение при совместимом действии изгиба и кручения:

Значение  ни в одном сечении вала не должно превышать , где - предел текучести качественной стали на растяжение: Сталь 45

Расчет подшипников

Подшипник рассчитываются по данным расчета вала:

Из приложения 36 для стороны А и B выбираем шарикоподшипник №205 легкой серии со значением С= 10800  (c запасом надежности) (ГОСТ 8338-75); аксиальная нагрузка отсутствует; радиальная нагрузка с умеренными толчками (); расчетный срок службы подшипников 12000ч; наибольшая частота вращения 1500 об/мин.

Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник А:

на подшипник В

Динамическая приведенная нагрузка для подшипника А:

для подшипника В

где ;

-

аксиальные нагрузки

Динамическая грузоподъемность для подшипника А:

для подшипника В

где L=12000ч - расчетный срок службы подшипника

n=1500 об/мин – наибольшая рабочая частота вращения машины