Площадь поперечного сечения потока воздуха внутри машины от входных отверстий до входа в аксиальные каналы статора:

Коэффициент АДС канала при его внезапном расширении внутри машины:

АДС расширения канала при внезапном переходе от Sвх до S1/ :

Площадь поперечного сечения всех аксиальных каналов:
![]()
Коэффициент АДС канала при его внезапном сужении:

АДС сужения канала при внезапном переходе от S1 до Sтр :

Эквивалентный диаметр аксиального канала:

Коэффициент АДС трения в аксиальных каналах :

АДС трения в аксиальных каналах:

Коэффициент АДС при внезапном расширении канала от Sтр до S1:

АДС расширения канала при выходе из аксиального каналов:

Коэффициент АДС при повороте канала на угол α:

АДС поворота канала:

Коэффициент АДС при внезапном сужении канала от S1 до Sвых:

АДС сужения канала при проходе через выходные отверстия :

АДС выхода воздушной струи из машины в атмосферу :

Полное АДС потоку охлаждающего воздуха:
![]()
Напор (статическое давление), развиваемый вентилятором:
![]()
Мощность, потребляемая вентилятором:

Допустимая мощность вентилятора:
![]()
Расчет вала
Номинальный момент вращения двигателя:

Диаметр d1 и длину выступающего конца вала l1 принимаем в зависимости от момента вращения по таблице 1-3 [2]: d1=24мм l1=50мм
Диаметр вала под подшипник d2 и диаметр вала за подшипником d3 принимаем в зависимости от выбранного нагруженного диаметра выступающего конца вала по таблице 3-1 [2]:
d2=25мм d3=32мм d4=d5+5=45мм
Диаметр вала: d5=Dв=40мм
Расчет вала на жесткость
Сила тяжести сердечника ротора с обмоткой:
![]()
где D2-диаметр ротора, lσ- длина воздушного зазора
При определении прогиба вала воспользуемся аналитическим методом:
Вал разбиваем на три участка: а, в, с
Под воздействием силы тяжести прогиб вала посередине сердечника:

где
- модуль упругости стали
Значения Sa и Sb определяем в соответствии с размерами d,x,y и а, b, l указанными на рис.6
l=207мм d1=24мм d2=25мм d3=32мм d4=45мм d5=40мм d6=d3=32мм d7=d2=25мм
y1=7.5мм y2=51.5мм y3=56.5мм x1=7.5мм x2=56.5мм а=107.5мм b=99.5мм c=37.5мм Сталь 45
b1=10мм h1=8мм t1=4мм
Экваториальный момент
инерции вала 
участок b Таблица 1
|
di |
Ji |
|
|
|
|
|
|
|
|
мм |
мм4 |
мм |
мм3 |
мм3 |
мм-1 |
мм2 |
мм2 |
мм-2 |
|
24 |
16277,76 |
7,5 |
421,875 |
421,875 |
0,025917 |
56,25 |
56,25 |
0,003456 |
|
25 |
19165,04 |
51,5 |
135796,7 |
135374,9 |
7,063636 |
2641,96 |
2585,71 |
0,134918 |
|
32 |
51445,76 |
56,5 |
180362,1 |
44565,38 |
0,86626 |
3192,25 |
550,29 |
0,010697 |
|
45 |
201186,9 |
99,5 |
985074,9 |
804712,8 |
3,999826 |
9900,25 |
6708 |
0,033342 |
Sb=11,95564мм-1 Sо=0,182412мм-2
участок а Таблица 2
|
di |
Ji |
|
|
|
|
|
мм |
мм4 |
мм |
мм3 |
мм3 |
мм-1 |
|
24 |
16277,76 |
7,5 |
421,875 |
421,875 |
0,025917 |
|
25 |
19165,04 |
56,5 |
180362,1 |
179940,3 |
9,388984 |
|
45 |
201186,9 |
107,5 |
1242297 |
1061935 |
5,278349 |
Sa=14,69325мм-1
Поперечная сила, приложенная к выступающему концу вала:

где
- радиус окружности расположения
пальцев упругой муфты из приложения 37: МУВП1-28,
D1=84мм L=120мм l1=32мм m=4,400кг-масса
-
коэффициент при передачи упругой муфты (учитывая неоднородную плотность втулок)
Прогиб вала посередине сердечника от поперечной силы:

Расчетный эксцентриситет сердечника ротора:
![]()
где k=0.15 т.к δ<0.5мм
δ=0,324мм – воздушный зазор
Сила одностороннего магнитного притяжения:

Дополнительный прогиб от силы То:

Установившийся прогиб вала под действием магнитного напряжения:

Результирующий прогиб вала:
![]()
Величина
не
превышает 10% от величины δ 
Определение критической частоты вращения
Прогиб от силы тяжести упругой полумуфты:

где 
Первая критическая частота вращения с учетом силы тяжести муфты:

Значение
превышает
максимальную рабочую частоту вращения больше чем на 30%

Расчет вала на прочность
Вал рассчитываем на участке с наиболее нагруженном сечении 1-1 выступающего конца вала.
Изгибающий момент:
![]()
где k=2- принимаемый коэффициент перегрузки

Момент кручения:
![]()
Момент сопротивления при изгибе:
![]()
Приведенное напряжение при совместимом действии изгиба и кручения:

Значение
ни в одном сечении вала не должно
превышать
, где
-
предел текучести качественной стали на растяжение: Сталь 45 ![]()
Расчет подшипников
Подшипник рассчитываются по данным расчета вала:
Из приложения 36 для
стороны А и B
выбираем
шарикоподшипник №205 легкой серии со значением С= 10800 (c
запасом
надежности) (ГОСТ 8338-75); аксиальная нагрузка отсутствует; радиальная
нагрузка с умеренными толчками (
); расчетный срок
службы подшипников 12000ч; наибольшая частота вращения 1500 об/мин.
Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник А:

на подшипник В
Динамическая приведенная нагрузка для
подшипника А:
![]()
для подшипника В
![]()
где
;
-
аксиальные нагрузки
![]()
Динамическая грузоподъемность для подшипника А:

для подшипника В

где L=12000ч - расчетный срок службы подшипника
n=1500 об/мин – наибольшая рабочая частота вращения машины
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.