Плот спасательный надувной: Техническое описание и инструкция по эксплуатации, страница 3

При этом должны быть выполнены следующие требова­ния:

1.  Погрузка плотов па суда должна    производиться    на грузовых площадках, в сетках из растительных тросов, пару­синовыми стропами или вручную.

2.  Пусковой линь должен быть надежно закреплен в со­ответствии с Правилами Регистра.

3.  Должен быть обеспечен свободный    доступ к торцам плотов со стороны палубы и возможность переноски плотов к бортам,    если    плоты    расположены    по ширине    палубы судна.

4.  Должна быть обеспечена  сохранность  плотов от  пов­реждений    буксирными тросами,    швартовыми,    грузовыми средствами и грузами.

5.  Не должно быть препятствий для сбрасывания плотов за борт  в неблагоприятных условиях  дифферента  и при  150 крена на любой борт.

6.  Вблизи мест хранения плотов не должно быть горюче смазочных материалов, кислот и щелочей.

7.  Должна быть обеспечена возможность использования каждой из группы плотов независимо от спуска других спа­сательных средств.

8.  Высота  установки плотов над ватерлинией не должна быть более  18 м  при наименьшей эксплуатационной осадке судна.

9.  Расположение плотов в два и более яруса без зазоров не допускается.

10. В   местах установки  плотов должны быть  предусмот­рены трапы, сетки или другие средства для посадки людей на плот, устройства, предотвращающие    попадание    воды с судна, средства освещения плотов.

. II. Схему крепления плота к судну см. рис. 14.

9. ПОРЯДОК ПРИВЕДЕНИЯ ПЛОТА В  РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ

9,1, Для приведения в действие установленного на палу­бе судна плота необходимо:

1)  освободить найтовы, удерживающие контейнер с плотом;

2)  сбросить плот на воду:

3)  выбрать слабину пускового линя, затем двойным рывком привести в действие систему газонаполнения.

При заполнении камер плавучести плота газовой смесью, происходит разрушение разрывных звеньев, установленных на бандажах. Крышка отсоединяется от корпуса контейнера и плот принимает рабочее положение.

Если обстоятельства не позволили привести плот в рабо­чее состояние вручную, разобщающее гидростатическое уст­ройство при погружении судна освобождает контейнер с плотом от найтовов. Имея запас плавучести, контейнер с плотом всплывает и по достижении судном глубины, рав­ной длине пускового линя, приводится в действие система газонаполиения. Дополнительная плавучесть, возникающая при наполнении камер плавучести плота газовой смесью, обеспечивает разрыв слабого звена и плот остается на по­верхности воды.

Если глубина не обеспечивает автоматического срабаты­вания системы газонаполнения и плот после погружения судна остается на поверхности воды в упакованном виде, необходимо подплыть к нему, выбрать оставшуюся слабину пускового линя и резким рывком привести в действие, си­стему газонаполнения.

9.2. В том случае если плот раскрылся тентом вниз, не­обходимо подплыть к нему и перевернуть в рабочее поло­жение согласно инструктивному рисунку, расположенному на камере плавучести в месте, где находится баллон с га­зовой смесью.

9.П. После выхода плота в рабочее положение подняться с плот и осмотреть его.

9.1  При  наличии  механических  повреждений  камер пла­вучести  произвести  ремонт  поврежденных- мест  в  соответствии с инструкцией  по ремонту,  находящейся  в мешке с ре­монтными материалами.

9.5.  Выполнить  «Немедленные действия»,  перечень  кото­рых  приведен  на  инструктивной  наклейке  внутри плота.

9.6.  При  необходимости   ручным   мехом  пополнить воз­духом камеры плавучести плота,    опору тента и наполнить при необходимости днище через клапан для подкачки.

9.7.  В дальнейшем поведении на  плоту необходимо руко­водствоваться инструкцией  по сохранению жизни па спаса­тельном  плоту,  которая  находится  внутри плота  в полиэти­леновом пакете.                                 

10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

10.1.  Для контроля состояния плота и контейнера в период эксплуатации проводятся периодические осмотры. Первый осмотр плота производится не более чем через  15 меся­цев со  дня  изготовления.     В  дальнейшем     осмотры     плота производятся не реже одного раза  в 12 месяцев.

10.2.  Техническое    обслуживание    спасательных    плотов производится  на станциях НСС    согласно    «Инструкции по переосвидетельствованию   спасательных  плотов   модели   МК на станциях обслуживания  НСС»,   разработанной   заводом изготовителем плотов и одобренной Регистром.

П. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

11.1.Хранение плотов должно производиться в упаковке предприятия-изготовителя  в складских помещениях на  рас­стоянии  не менее  1  м  от обогревательных приборов. Темпе­ратура в помещении  должна  быть  в пределах  от   минус 30 до +50 0С и относительная влажность не более 80%.

11.2.Допускается   хранение   плотов в стеклопластиковых контейнерах на открытых    площадках    в один    ряд на спе­циально оборудованных настилах под навесом    или брезентом в диапазоне температур, указанных выше.

Настилы должы располагаться на высоте не ниже 0.5 м  от грунта.

11.3. Но допускаете храпение плотов в одном помеще­нии с горючесмазочными материалами, кислотами и другими   химическими веществами, разрушающими   текстиль и резину.

12. ТРЛНСПОРТИРОВАНИЕ

12.1..Транспортирование плотов производится в упаковке предприятия изготовителя любым видом транспорта. Транспортирование плотов воздушным транспортом допускается только в отапливаемых герметизированных отсека.

12.2.Транспортирование плотов с места их .хранения или  эксплуатации и доставка их на суда производится техниче­ским персоналом станции обслуживания.

12.3.Передвижные средства    должны  иметь специально оборудованный кузов. Кузов обшивается легким материалом (кошмой,   прочной   тканью,   резиной и т. д.),   исключающим соприкосновение  плота   с металлом     или    деревом     кузова.
Вкузове должно бы  предусмотрено    место    дли  укладки разобщающего  гидростатического устройства.