В разделе организационно-экономическая характеристика предприятия (3-5 страниц) должна быть сконцентрирована информация, характеризующая предприятие (организацию), по материалам которой написана курсовая работа: наименование предприятия (организации), дата и место его регистрации, дата начала хозяйственной деятельности, среднесписочная численность работающих, виды деятельности, размер выручки по отдельным видам деятельности, таблица основных экономических показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и провести их анализ, выделив положительные и отрицательные тенденции. Одним из обязательных условий является описание организационные звенья предприятия, с учетом иерархии управления, желательно ее представить в виде схемы или рисунка, а также рассмотрение системы управления (централизованная, децентрализованная). Студентам необходимо самостоятельно выделить центры финансовой ответственности с учетом имеющейся организационной структуры и определить критерии оценки их деятельности.
Правильное представление о системе управления и организационной структуре позволит в ходе работы выявить недочеты в работе предприятия и наметить пути их устранения или же совершенствования деятельности предприятия.
Следует коротко описать состав отделов (подразделений), занимающихся ведением учетного процесса. Это может быть и несколько отделов: бухгалтерия, отдел анализа, планирования и др., необходимо также описать функции, выполняемые каждым отделом.
Важной частью курсовой работы является часть посвященная подробному описанию организации учета и планирования на исследуемом предприятии (7-10 страниц), она носит практический характер. В этой части необходимо описать специфические особенности производственной деятельности предприятия, стадии хозяйственной деятельности, положения по планированию, имеющие место на исследуемом предприятии. При этом следует сосредоточиться на возможностях информационной системы предприятия, т.е. на то, как ведется синтетический и аналитический учет затрат (Приложение 2) и какие регистры могут быть сформированы.
Студенту необходимо составить вариант формата описания процесса планирования для изучаемого предприятия (Приложение 3)
Специальная часть (10-15 страницы). Она включает в себя теоретические и практические вопросы. Теория является одним из основных элементов науки. Рассматривая теоретический вопрос необходимо дать определение понятий и терминов, используемых в работе, раскрыть сущность основной проблемы курсовой работы в современной интерпретации, опираясь на знания, полученные на лекционных, семинарских занятиях и из литературных источников. В данной главе обязательно должны иметься ссылки на статьи периодических изданий
Исследования по бухгалтерскому и управленческому учету имеют прикладной характер. Поэтому, в процессе подготовки курсовой работы требуется ознакомиться с практическим аспектом проблемы. Пребывание студента на предприятии, даже небольшое время, дает представление об организации бухгалтерского и бухгалтерского управленческого учета.
Выполнение исследования требует тщательной подготовки исследуемого материала конкретного предприятия, сущность которого заключается в отборе, систематизации и обработке. Отбор данных определяется характером и целью исследования, так как данные некоторых форм могут содержать не нужные сведения. При исследовании материалов за различные периоды особое внимание должно быть уделено идентичности формирования показателей.
Очень важно, чтобы фактический материал был представлен не в виде отдельных фрагментов, а в форме примера, который позволил бы видеть бухгалтерский и управленческий аспекты каждого, рассматриваемого вопроса. Это предполагает наличие в курсовой работе первичных и сводных документов, отчетных форм. Студент должен сделать анализ собранного практического материала, дать оценку соответствия практического материала теоретическим положениям и провести критический разбор состояния бухгалтерского управленческого учета на исследуемом предприятии.
Специальная часть курсовой работы должна быть иллюстрирована таблицами, графиками, расчетами, схемами.
Если студент пишет курсовую работу на тему, которая не находит практического подтверждения на исследуемом предприятии, то необходимо предпринять попытку самостоятельно развить данную тему для исследуемого предприятия. Например: не все предприятия составляют бюджеты и сметы расходов, поэтому студент должен составить бюджет расходов, исходя из имеющихся у него практических данных; мало предприятий занимающихся инвестициями, поэтому студент может самостоятельно выбрать направление ведения инвестиционной деятельности конкретного предприятия и обосновать свой выбор; при рассмотрении темы о реструктуризации предприятия следует описать возможные варианты реструктуризации конкретного предприятия, и т.д.
При самостоятельной доработке темы следует использовать имеющиеся практические данные бухгалтерского учета за определенный период. Так данные журнала-ордера и ведомости по счетам: 10 «Материалы», 20 «Основное производство»,43 «Готовая продукция»,90 «Продажи» могут послужить основой для составления бюджета производства, бюджета прямых материальных затрат. Правильное описание организационной структуры предприятия (наличие филиалов, подразделений, цехов и т.д.), распределения функции внутри предприятия, изучение взаимосвязей различных уровней управления позволит студентам предложить провести реструктуризацию бизнеса: выделить структурные подразделения в центры затрат, центры инвестиций и т.п. или же объединить несколько подразделений (филиалов) в один центр ответственности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.