Работа с вагонами, неисправными в техническом и коммерческом отношениях, страница 4

n представителей  ЛОВД  (тел.  92-60,  94-15,  92-71,  54-21-41,  54-27-85),  которые  вызываются  для  совместного  осмотра  груза  в  случаях  перечисленных  ниже.

          Перечень  неисправностей,  при  обнаружении  которых  должны  быть  вызваны  представители  ЛОВД:

n отсутствие  ЗПУ,  наличие  на  ЗПУ  следов  повреждений;

n проломы  стен,  пола,  крыши  вагона  (контейнера),  люковых  решеток  у  крытых  вагонов,  открытые  потолочные  или   выгрузочные  люка  зерновых  крытых  вагонов,  неправильно  закрепленные  люка  и  другие  нарушения,  которые  привели  к  хищению;

n наличие  следов  насильственного  повреждения  или  вскрытия  тары  грузовых  мест;

n наличие  признаков  хищения  грузов,  перевозимых  на  открытом  подвижном  составе,  выемки,  нарушения  защитной  маркировки  и  т.п.,  в  том  числе  краж  деталей  автомобилей,  тракторов  и  сельскохозяйственных  машин,  если  они  не  сопровождались  проводниками  грузоотправителя  (грузополучателя);

n отсутствие  груза  в  вагоне,  при  наличии  полного  комплекта  грузовых  документов.

           Уведомление  работников  ЛОВД  об  обнаружении  вагона  (контейнера)  с  признаками  хищения,  доступа  к  грузу  должно  быть  произведено  в  течении  15  минут  с  момента  обнаружения.  Представить  ЛОВД  должен  прибыть  на  место  нахождения  вагона  с  признаками  несохранности  в  течении  45  минут  с  момента  уведомления.

           Для  установления  строгого  контроля  над  своевременностью  и  полнотой  передачи  первичной  информации  в  ЛОВД  операторы  ПКО  четной  и  нечетной  систем  станции  ведут  книги  передачи  данных  в  ЛОВД,  в  которых  должны  быть  указаны:

n дата  и  время  передачи  информации  представителям  ЛОВД;

n фамилия  и  должность  передавшего  информацию  в  ЛОВД;

n фамилия  и  должность  представителя  ЛОВД,  принявшего  информацию;

n номер  поезда,  номер  вагона  (контейнера)  с  признаками  хищения;

n дата  и  время  прибытия  на  станцию;

n характер  коммерческой  неисправности;

n ответ  должностного  лица  ЛОВД  на  полученную  информацию;

n дата  и  время  прибытия  представителей  ЛОВД  для  осмотра  места  происшествия;

n принятые  меры  по  устранению  неисправности  (наложено  ЗПУ,  устранен  доступ  к  грузу,  вагон  отцеплен  под  проверку,  составлен  акт  общей  формы  и  т.п.).

          До  прибытия  на  место  происшествия  представителя  ЛОВД  приемщики  поездов  ПКО  должны  обеспечить  сохранность  следов  преступления  в  первоначальном  виде  (вагон  не  должен  переставляться  с  места  обнаружения  признаков  хищения,  при  наличии  в  вагоне  груза,  последний  не  должен  перемещаться  работниками  ПКО).

          По  прибытии  на  место  происшествия  представителя  ЛОВД  производится  совместный  осмотр  вагона  (контейнера)  и  груза  работниками  ПКО,  ВОХР  и  ЛОВД  и  предварительная  проверка  груза  без  выгрузки  из  вагона.  По  результатам  осмотра  вагона  (контейнера)  представитель  ЛОВД  составляет  протокол.

          О  результатах  осмотра  приемщики  поездов  докладывают  оператору  ПКО,  представитель  ведомственной  охраны  -  начальнику  караула  стрелковой  команды.  После  осмотра  доступ  к  грузу  устраняется  приемщиками  поездов  (закрываются  двери,  люка,  производится  наружная  заделка  пола  и  стен),  при  необходимости  накладывается  ЗПУ,  согласно  правил  Пломбирования  вагонов  и  контейнеров,  о  вновь  наложенных  ЗПУ  делается  запись  в  Книге  пломбировки  ГУ-37.  Запорно - пломбировочные  устройства  бригадир  ПКО  получает  в  товарной  конторе  станции   под  роспись  в  книге  учета  ЗПУ,  выдает  их  по  мере  необходимости  на  посты  ПКО,  где  ЗПУ  хранятся  в  сейфе.

          В  случае  неявки  представителя  ЛОВД  вагон  осматривается  комиссионно  приемщиками  поездов  ПКО,  старшим  приемщиком,  бригадиром  ПКО,  представителем  ВОХР.

          В  случаях:

n несвоевременного  уведомления  представителей  ЛОВД  и  ВОХР  об  обнаружении  вагонов  (контейнеров)  с  признаками  хищения,  доступа  к  грузу;

n несвоевременной  явки  или  неявки  представителей  ЛОВД  и  ВОХР  на  место  происшествия

ответственность  несут  причастные  работники  обеих  сторон  в  установленном  дисциплинарном  порядке.

          Вагоны  с  явными  признаками  хищения,  требующие  проверки  или  перегруза,  после  предварительной  проверки  состояния  груза  без  выгрузки  из  вагона,  отправляются  на  станции  Свердловск - товарный  или  Гипсовая.

          Проверка  груза  должна  быть  организована  в  2-х  суточный  срок  после  отцепки  вагона  от  поезда.

          Скоропортящиеся  грузы  проверяются  только  по  наружному  осмотру  без  выгрузки  из  вагонов  и  отправляются  на  станцию  назначения.

          На  все  вагоны  с  коммерческими  неисправностями,  признаками  хищения,  доступа  к  грузу  и  прочие  коммерческие  неисправности,  требующие  составления  акта  общей  формы  приемщики  поездов  передают  информацию  (номер  вагона,  характер,  причины  неисправности)  оператору  ПКО,  который   составляет  акты  общей  формы  ГУ-23.  (порядок  составления  акта  отражен  в  Технологическом процессе работы пункта ПКО станции Свердловск-Сортировочный).

           По  факту  несохранной  перевозки  заместитель  начальника  станции  по  грузовой  работе  проводит  служебное  расследование в соответствии с указанием Н-31/М ОТ 29.06.04 г. «Об обеспечении сохранности перевозимых грузов на дороге» путем  рассмотрения  относящихся  к  делу  материалов  и  личного  опроса  причастных  работников.  В  случае  хищения  грузов  из-под  охраны  МПС  служебное  расследование  проводится  заместителем  начальника  станции  по  грузовой  работе  совместно  с  начальником  команды  (отряда)  ведомственной  охраны.  Заключения  по  материалам  служебных  расследований  направляются  в  органы  транспортной  милиции.

      При обнаружении вагона, поврежденного при погрузочно-разгрузочных операциях, осмотрщик составляет так же акт ВУ-25, в котором расписывается лицо, ответственное за погрузку-выгрузку на данном подъездном пути.

      Приемосдатчик сообщает о неисправном вагоне оператору по уче­ту больных вагонов по телефону 90-95, который вносит корректиров­ку в АСУ ст.

     На неисправные вагоны, находящиеся под перегрузом на складе топлива, пункте исправления коммерческих браков, приемосдатчик го­товит наряд на выводку и сообщает номера вагонов диспетчеру депо по телефону 91-02.

     Вагон из-под перегруза (или на подъездном пути) считается не­исправным со времени выписки ВУ-23. В расчлененном простое за де­по учитывается со времени подачи вагона на ремонтные пути.