2.3.3. По установленному в накладной номеру аварийной карточки ДСЦ определяет основные свойства и виды опасности перевозимого груза, средства индивидуальной защиты, необходимые действия и передаёт эти данные по телефону или нарочным дежурному по станции, маневровому диспетчеру, оператору ПТО вагонов, старшему приёмщику поездов, начальнику пожарного поезда станции Свердловск - Сортировочный, дежурному по команде ВОХР, которые в свою очередь должны проинформировать причастных работников и контролировать соблюдение этих требований.
2.3.4. На основании оперативных данных незамедлительно организует:
- прекращение поездной и маневровой работы в аварийной зоне;
- вывод вагонов с опасным грузом из опасной зоны;
- отключение напряжения в контактной сети, а также отключение напряжения в воздушных и наземных сетях наружного освещения и питания объектов на станции и при необходимости перекрытие систем водоснабжения и канализации;
- оповещение работников об опасности, при необходимости (в зависимости от характера аварийной ситуации) прекращение работы (технологического процесса);
- ограждение зоны аварии (согласно аварийной карточке);
- предупреждение об аварийной ситуации соседних станций;
- при необходимости задержать отправление поездов (в т.ч. встречного направления) на данный перегон и ускорить вывод поездов со станции в первую очередь с людьми, опасным и ценным грузом;
- первоочередную обработку состава в техническом и коммерческом отношении при безусловном соблюдении требований соответствующей аварийной карточки.
ДСЦС должен довести необходимую информацию по требованиям аварийной карточки до:
а) сменного мастера ПТО (старшего осмотрщика ПТО);
б) старшего приёмщика ПКО;
в) дежурного военизированной охраны;
г) через ДСП (ДСЦ) до локомотивной бригады, участвующей в маневровой работе по отцепке аварийного вагона с пути и перестановке в безопасное место, транспортировке под перегруз;
д) других работников (сигналистов, составителей и т.д.), выполняющих технологические операции в непосредственной близости (опасной зоне) от аварийного вагона.
ПРИМЕЧАНИЯ: 1) По п.п. "в" и "г" информация может быть доведена до причастных по радиосвязи (фиксируется регистратором служебных переговоров). По требованиям аварийной карточки ответственные работники ПТО, ПКО и ВОХР обязаны провести целевой инструктаж с работниками, выделяемыми для проведения осмотра, сбора необходимой информации, для ограждения, охраны места аварийной ситуации, а также исполнения прямых должностных инструкций в опасной зоне. Инструктаж должен быть оформлен согласно установленных требований, все причастные работники экипированы исправными, соответствующего типа, размера средствами индивидуальной защиты.
2) Если в зоне аварийной ситуации оказалось большое количество опасного груза или возникла угроза заражения местности в концентрациях, опасных для здоровья работников объекта и пристанционных жилых массивов (облако СДЯВ или их паров движется в направлении жилого района), по согласованию с начальником станции, используя любые виды связи или нарочных, ДСЦС обязан предупредить не только работников станции, но и пассажиров, жителей близрасположенных зданий, сооружений, органы местной власти о возникшей опасности и, при необходимости, их эвакуацию в безопасную зону. По распоряжению начальника станции работники станции, не задействованные в ликвидации аварийной ситуации, должны быть эвакуированы.
2.3.5. Станционный диспетчер обязан доложить об аварийной ситуации:
1. Начальнику станции (ДС);
2. Первому заместителю начальника станции (ДСЗ-1);
3. Главному инженеру станции (ДСГ).
На эту операцию отводится "Ч" + 10 минут. При этом ДСЦС излагает всю имеющуюся у него информацию, предпринятые или планируемые мероприятия по устранению конкретной аварийной ситуации, в т.ч. возможность устранения работниками вагонного депо, необходимость вызова пожарного поезда, необходимость и возможность слива, перегруза.
ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от характера аварийной ситуации все поступающие или исходящие указания, сообщения и распоряжения регистрируются в журнале приказов оператором при ДСЦС с указанием времени передачи (получения), должности и фамилии передавшего.
2.3.6. На 3-ем этапе заканчивается сбор и передача оперативной информации.
Вся собранная ДСЦС информация записывается в журнал установленной формы и передаётся поездному (узловому) диспетчеру и дежурному по отделению.
Оперативная информация от ДСЦС к ДНЦ, ДНЦО должна содержать следующие данные:
1. Время, место обнаружения ситуации с опасным грузом(утечки, просыпания, возгорания и др.)
2. Кто обнаружил;
3. Наименование опасного груза (из накладной), номер аварийной карточки (если она прилагается к документам, то её основные требования);
4. Номер поезда, номер вагона;
5. Характер аварийной ситуации, местонахождение и интенсивность течи;
6. Сведения о необходимости снятия напряжения;
7. Станция отправления, грузоотправитель;
8. Станция назначения, грузополучатель;
9. Наличие пострадавших.
На эту операцию отводится "Ч"+ 10 минут".
2.3.7. Ориентируясь по характеру аварийной ситуации, ДСЦС организует прибытие всех членов объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям (ОКЧС). На эту операцию отводится время "Ч"+15 минут" - в дневное время и "Ч"+1 час - в ночное время.
ПРИМЕЧАНИЕ: Время "Ч" - время поступления информации от дежурного по станции (маневрового диспетчера).
2.3.8. ДСЦС устанавливает возможность ликвидировать аварийную ситуацию на месте, если нет - то согласно аварийной карточке на опасный груз требуется подача вагона в безопасное место, определённого п. 1.6.3. ТРА станции. Местом ликвидации аварийных ситуаций с вагонами, загруженными опасными грузами, является участок 2-го пути от стр. №619 до стр. №620 п/п рельсосварочного поезда №4 (РСП-4).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.