Для того, чтобы узнать являются ли различия в уровне эмоциональной отзывчивости в экспериментальной и контрольной группе статистически значимыми или не значимыми применим критерий U Вилкоксона-Уитни-Манна.
Экспериментальную группу мы обозначим как «Х», контрольную как «У».
Таким образом мы получили две следующие выборки: Х – 4,6,3,2,4,3,6,5,5,3 и У – 5,6,5,3,3,5,4,4,5,3
Формулировка статистической гипотезы
Таблица рангов объединенной выборки |
Сумма рангов |
|||||||||||||||||||||
х |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
||||||||||||
у |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
210 |
||
Rх |
1 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
9,5 |
9,5 |
14,5 |
14,5 |
19 |
19 |
100,5 |
|||||||||||
Rу |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
9,5 |
9,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
19 |
109,5 |
|||||||||||
– различия в уровне развития контрольной и экспериментальной группы статистически значимы.
= = 1010 + 10= 45,5
=27 для =10, =10, р=0,05
19 для =10, =10, р=0,01
Критические значения
UКр |
|
p≤0.01 |
p≤0.05 |
19 |
27 |
Ось значимости:
19 |
27 |
Полученное эмпирическое значение Uэмп(45.5) находится в зоне незначимости. Вывод: Различия между рассматриваемыми экспериментальной и контрольной группой статистически не значимы. Мы можем использовать эти группы для своих исследований.
Контрольный эксперимент
Методика №1 |
Методика №2 |
Методика №3 |
Общая сумма |
|
ЭГ |
||||
Коля Н. |
1 |
1 |
2 |
5 |
Вера Я. |
1 |
3 |
1 |
6 |
Гена У. |
1 |
2 |
3 |
6 |
Таня Б. |
0 |
2 |
2 |
6 |
Олег К. |
1 |
3 |
1 |
5 |
Яна Р. |
1 |
1 |
2 |
5 |
Игорь Б. |
0 |
2 |
3 |
6 |
Инна С. |
1 |
2 |
2 |
7 |
Ярослав У. |
1 |
2 |
3 |
8 |
Лера Н. |
1 |
2 |
2 |
6 |
КГ |
||||
Виталий Р. |
1 |
2 |
3 |
6 |
Лёша У. |
1 |
2 |
2 |
5 |
Ваня Я. |
1 |
1 |
2 |
4 |
Юля П. |
0 |
2 |
1 |
3 |
Аня К. |
0 |
3 |
2 |
5 |
Женя С. |
1 |
2 |
3 |
6 |
Дима Э. |
0 |
3 |
2 |
5 |
Марина Л. |
1 |
2 |
3 |
6 |
Аиза Ш. |
0 |
2 |
2 |
4 |
Лёша П. |
1 |
2 |
2 |
5 |
Максимальное количество, полученных баллов – 8 (в контрольной группе) и 6 (в экспериментальной группе).
Для того, чтобы узнать являются ли различия в уровне эмоциональной отзывчивости в экспериментальной и контрольной группе статистически значимыми или не значимыми применим критерий U Вилкоксона-Уитни-Манна.
Экспериментальную группу мы обозначим как «Х», контрольную как «У».
Таким образом мы получили две следующие выборки: Х – 5,6,6,6,5,5,6,7,8,6 и У – 6,5,4,3,5,6,5,6,4,5
Формулировка статистической гипотезы
Таблица рангов объединенной выборки |
Сумма рангов |
|||||||||||||||||||||
х |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
8 |
||||||||||||
у |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
210 |
||
Rх |
1 |
2,5 |
2,5 |
7 |
7 |
7 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
19 |
20 |
132,5 |
||||||||
Rу |
7 |
7 |
7 |
7 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
77,5 |
||||||||||||||
– различия в уровне развития контрольной и экспериментальной группы статистически значимы.
= = 1010 + 10= 22,5
=27 для =10, =10, р=0,05
19 для =10, =10, р=0,01
Критические значения
UКр |
|
p≤0.01 |
p≤0.05 |
19 |
27 |
Ось значимости:
19 |
27 |
Полученное эмпирическое значение Uэмп(22.5) находится в зоне неопределенности. На основе проведенной статистической обработки мы можем сделать вывод, что различия в представленных выборках статистически значимы. Принимается гипотеза .
Вывод: Экспериментальная часть показала, что специально организованная система занятий с использованием музыкальных произведений оказывает положительное влияние на процесс развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего ДВ, что подтверждает нашу гипотезу.
ГОУ ВПО Новосибирский Государственный Педагогический Университет
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»
Выполнила: студентка 5 курса 52гр, ФППД
Лапикова Х. В.
Проверила: к.п.н. профессор кафедры ДПП
Царёва С. Е.
2010
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.