Пути улучшения условий коммутации

Страницы работы

Содержание работы

Пути улучшения условий коммутации.

1.  Пути улучшения условий коммутации и времени работы щёток обеспечиваются правильным выбором материалов щёток и коллектора.

2.  Применение ДП.

3.  Применение правильных конструкций щёткодержателей, механически уменьшающих искрение.

4.  Применение дополнительных щёток для искусственного создания политуры.

Выбор марки щёток и материала коллектора.

Для обеспечения нормальной работы щёток нужно обеспечить восстановление политурной плёнки, поэтому щётки пропитываются специальным смазывающим веществом, что снижает коэффициент трения и износ щёток.

Требования:

1.  малая летучесть;

2.  температуростойкость, решение найдено путём внедрения в щётку присадок мягких материалов (олово, свинец).

Щётки МГС обеспечивают нормальную работу при высоте 18…20 мм, при температуре 180ºC, износ щёток 0,01…0,05 мм за 1 час работы.

Для уменьшения износа коллектора применяются сплавы меди с кадмием и хромом, а так же с родием.

Из-за больших активных нагрузок и высокой частоты вращения величина реактивной ЭДС якоря сравнительно большая, а допустимая степень искрения 1¼, 1½. Для улучшения коммутации нужно в зоне коммутации создать поле, действующее встречно реактивной ЭДС.

Поле в зоне коммутации можно создать смещением щёток с ГН или использованием ДП. Угол физического смещения доходит до 80%, он не постоянен, зависит от частоты вращения и нагрузки, при смещении щёток коммутируемая секция попадает в более мощное поле РЯ, ЭДС от действия РЯ – возрастает. Щётки устанавливают на ГН.

В авиационных генераторах при мощности более 3 кВт для улучшения коммутации применяются ДП, применение половинного числа ДП, компенсационные полюса (КП).

Выбор рациональной конструкции щёткодержателя:

1.  При работе возникает вибрация щёток.

2.  Биение коллектора (элипсичность, эксцентриситет, выступление пластин).

3.  Устанавливаемое число щёток на щёточном пальце не менее 2.

4.  Помимо радиального щёткодержателя применяют реактивный.

Сила трения уравнивается тангенциальной составляющей силы пружины, щётка ходит почти без трения. Обеспечивается более стабильная работа при больших скоростях коллектора, повышенной вибрации. Но возможен скол острого угла.

Особенности характеристик авиационного генератора постоянного тока.

Работа генератора определяется:

·  Напряжением,

·  ,

·  ,

·  Частотой,

·  Температурой узлов.

Связь между этими величинами для конкретного генератора записывается уравнением общего вида:

.

Аналитическое выражение этой связи затруднено из-за нелинейности и сложности кривой намагничивания, потому это уравнение обычно представляется графически в виде зависимости одной из величин от другой при постоянном значении 3-х остальных, эти зависимости называются характеристиками генератора.

1.  Характеристика холостого хода (ХХХ).

Определяется для того чтобы узнать правильно ли выбраны размеры активной части машины. ХХХ – зависимость ЭДС генератора от IВ при n=const и отсутствии нагрузки, является основной, определяет вид других характеристик генератора.

E=ce·Ф·n, Ф=f(i).

ХХХ повторяет характер кривой намагничивания, позволяет судить о степени использования магнитной системы и магнитных материалов. Авиационные генераторы при изменении частоты вращения работают в различных насыщениях, при увеличении оборотов напряжение уменьшается.

2. Нагрузочные характеристики. Для оценки состояния магнитной цепи при нагрузке, используют нагрузочные характеристики, при IН=const, U=const и RН=const.

При постоянной нагрузке Iв возрастает на величину необходимую для компенсации РЯ и падения напряжения в цепи якоря.

Для суждения о перегрузочной способности генератора и параллельной работе используют внешние характеристики при n=const и Iв=const.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
72 Kb
Скачали:
0