Расчет двигателя при неизвестной индукции, расчет при неизвестных обмоточных и паспортных данных, пересчет двигателя на 220/380 В, пересчет двигателя на частоту сети 60 Гц, пересчет двигателя на 1500 и 750 об/мин

Страницы работы

Содержание работы

Введение

1.Убрать точки !!!

       Качественный и своевременный ремонт и научная организация эксплуатации электрических машин позволяет обеспечить бесперебойную работу производительных механизмов в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте и сократить ежегодную потребность народного хозяйства страны в новых электрических машинах. Таким образом, можно повысить экономическую эффективность использования электрических машин.

        Проблема качественного ремонта и эксплуатации становится ясной, если учесть, что в промышленности на долю электродвигателей приходится около 70% всей энергетической мощности, в сельском хозяйстве – 25%. Доля электрифицированного транспорта в общем грузообороте страны составляет порядка 60%. Только парк асинхронных двигателей составляет свыше 100 млн. штук при общей установленной мощности 450 млн. кВт.

        Так, практика применения электродвигателей показала, что потребители часто завышают или занижают мощность двигателей, неправильно выбирают режим работы двигателя или конструктивное исполнение. Поэтому наряду с ремонтом, нужно уделять внимание вопросам рациональной организации эксплуатации электрических машин.
        

         1. Расчет асинхронных двигателей при ремонте

       1.1 Расчет асинхронного двигателя при неизвестной индукции в воздушном зазоре

        Синхронная частота вращения двигателя, об/мин.,

* ,*)

где   f-частота питающей сети, Гц;                                      *                                               p-число пар полюсов;

     .

        Фазный ток, А,

,

где   - номинальная мощность, Вт;

        h - кпд машины;

        - фазное напряжение, В;

        cosj - коэффициент мощности;

.

         Чистая длина активной стали, м,

,

где   - длина сердечника статора, м,

- коэффициент заполнения пакета сталью                                                                                     .

        Зубцовый шаг статора, м,

,

где   - наружный диаметр ротора, м;

        - число зубцов статора;

                                 

        *) Пересчет двигателя по [1]

.

         Зубцовый шаг ротора, м,

,

где   d - воздушный зазор, м;

        - число зубцов ротора;

                                             .                         

        Высота ярма статора, м,

,

где   h - высота паза, м,     

.

        Средняя длина силовой линии статора, м,

,

.

         Коэффициент воздушного зазора

,

где 

,

;

,

;

.

        Индукция в воздушном зазоре, Тл,

,

где   - число параллельных ветвей;

        - обмоточный коэффициент;

        -число проводников в пазу;

.

        Ширина зубца статора, м,

,

.

        Индукция в зубцах, Тл,

,

.

        Индукция в ярме, Тл,

,

        Магнитное напряжение воздушного зазора, А,

,

        Магнитное напряжение зубцов статора, А,

,

где   - напряженность в зубцах /2, Приложение II/, А/м;

        Магнитное напряжение в ярме, А,

,

где   -напряженность в ярме /2, Приложение II /, А/м;

        Число витков в фазе обмотки

,

        Суммарная МДС, А,

,

      Намагничивающий ток, А,

,

.

        Ток холостого хода, А,

,

.

        Относительное значение тока холостого хода, %,

,

.

       Значение тока холостого хода ниже допустимого значения i0 доп = 60%.

        Площадь паза с учётом изоляции, мм2,

,

где   - число элементарных проводников в пазу,

        - коэффициент заполнения паза медью,

.

        Плотность тока в обмотке, А/м,

,

.

    Линейная нагрузка, А/м,

,

.

        Коэффициент пропорциональности перегрева, ,

AJ=.

        Предельное значение AJ =/2, рисунок 6-16/, но, так как, двигатель находится в эксплуатации, то он работает с перегревом. Исходя из этого, возможность использования провода с меньшим сечением не проверяется.

        По таблице П-28 выбирается ближайший больший провод со стандартными размерами: мм ; 1,767.

        Новое значение проводников в пазу

,

        Принимается Uп.нов= 20.

    Индукция в воздушном зазоре, Тл,

,

        Индукция в зубцах, Тл,

,

        Индукция в ярме, Тл,

,

        Магнитное напряжение воздушного зазора, А,

,

        Магнитное напряжение зубцов статора, А,

,

где   - напряженность в зубцах /2, Приложение II/, А/м;

        Магнитное напряжение в ярме, А,

,

где   -напряженность в ярме /2, Приложение II /, А/м;

        Число витков в фазе обмотки

,

        Суммарная МДС, А,

,

        Намагничивающий ток, А,

,

.

        Ток холостого хода, А,

,

.

        Относительное значение тока холостого хода, %,

,

.

       Значение тока холостого хода ниже допустимого значения i0 доп = 60%.

        Коэффициент заполнения

,

.

        Коэффициент заполнения входит в рекомендуемые пределы.

        Плотность тока в обмотке, А/м,

,

.

        Линейная нагрузка, А/м,

,

.

        Коэффициент пропорциональности перегрева, ,

AJ=.

Расчитанная электрическая машина работаеит без перегрева.

       1.2 Расчет двигателя при отсутствии обмоточных и паспортных данных

        Расчет ведется при Bd1=0,65; Bd2=0,75; Bd3=0,85.

        Число проводников в пазу при Bd1=0,65; Bd2=0,75; Bd3=0,85.

,

,

,

.

        Сечения эффективных проводников для каждого Uп, ,

,

где   km-коэффициент,

Sп=,

h1=h-hk,

        hk-высота клина, мм,

hk=,

hk=0,5(6,2-3,7)=1,25,

h1=25,7- 1,25=24,45,

;

,

,

.

        Ток номинальный, А,

I1н=J×qэф,

I1н=5,5×3,88 = 21,34;

I1н=5,5×4,48 = 24,64;

I1н=5,5×5,07 = 27,89.

        Значения индукции в зубцах при Bd1=0,65; Bd2=0,75; Bd3=0,85, Тл,

,

,

,

.

        Значения индукции в ярме при Bd1=0,65; Bd2=0,75; Bd3=0,85, Тл,

,

,

,

.

        Магнитное напряжение зазора  при Bd1=0,65; Bd2=0,75; Bd3=0,85, А,

,

;

;

.

        Магнитное напряжение в зубцах при Bd1=0,65; Bd2=0,75; Bd3=0,85, А,

,

где   Hz - напряженность в зубцах при соответствующей индукции /2, Приложение II /, A/м,

,

,

.

        Магнитное напряжение в ярме при Bd1=0,65; Bd2=0,75; Bd3=0,85, А,    

,

где   Ha-соответствующая напряженность в ярме /2, Приложение II /, А/м,

;

;

.

        Суммарная МДС, А,

,

,

,

.

        Число витков обмотки статора при соответствующих Uп,

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
633 Kb
Скачали:
0