Магниточувствительные сопротивления выполняются в виде прямоугольной пластинки из полупроводникового материала с высокой подвижностью носителей, например монокристалла антимонида индия n-типа. Один из контактов охватывает монокристалл по периметру, а второй наносится по оси симметрии пластины параллельно длинной стороне. Недостатком магнитосопротивлений является сильная зависимость параметров от температуры и относительно невысокая предельная температура (353° К). Магниточувствительные сопротивления могут встраиваться в магнитопровод якоря двигателя, при этом на них действует поток индуктора, или иметь самостоятельную конструкцию с неподвижным магнитопроводом.
3.6 Магнитодиоды
Магнитодиоды выполняются из германия с р-п переходом. При отсутствии магнитного поля падение напряжения на диоде в прямом направлении при номинальном значении тока составляет 0,5 – 1 В, при действии индукции в 1 Тл оно возрастает в 10 –15 раз. При увеличении магнитного потока чувствительность возрастает по нелинейному закону истремится к конечному значению.
Чувствительность магнитодиодов значительно выше чувствительности магниторезисторов и достигает величины 2 000 мв/тл.
Недостатками магнитодиодов являются чувствительность к температуре, невысокая предельная температура и относительно большие толщины диодов, затрудняющие их размещение в рабочих зазорах машины.
3.7 Индуктивные ДПР с переменным воздушным зазором
Индуктивные датчики с переменным воздушным зазором состоят из неподвижного разомкнутого магнитопровода с одной (дроссельные датчики, рис. 24, а) или двумя (трансформаторные датчики, рис. 24, б). На валу двигателя размещается вращающаяся часть датчиков, имеющая магнитопровод, который в зависимости от положения индуктора находится на различном расстоянии от неподвижного магнитопровода. В дроссельных датчиках при уменьшении зазоров токи уменьшаются, а у трансформаторных – во вторичных обмотках токи увеличиваются. Индуктивные датчики с переменным рабочим зазором должны работать под нагрузкой, так как в режиме холостого хода изменения напряжения на выходе практически происходить не будет. При применении простейших индуктивных датчиков с переменным рабочим зазором получить высокую крутизну и большое отношение сигнал/помеха трудно, так как при увеличении рабочего зазора начинают сильно сказываться магнитные потоки, замыкающиеся по воздуху.
Рисунок 24 – Индуктивные датчики положения ротора с переменным рабочим зазором:
а – дроссельный; б – трансформаторный; в – трансформаторный с общей магнитной системой.
Для получения большой кратности необходимо снизить величину помехи до минимальной величины. Это достигается путем применения дифференциальных трансформаторных датчиков, в которых в зависимости от положения вращающейся части поток, пронизывающий выходную обмотку, равен нулю или достигает максимального значения. Недостатком такого датчика является сложность наладки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.