Обоснование экономической эффективности проектирования новой серии асинхронных двигателей

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

7 Организационно-экономическая часть

7.1 Обоснование актуальности разработки.

Обоснование экономической эффективности проектного решения необходимо производить на основе сравнения себестоимостей проектируемых и базовых машин, а также трудоемкости изготовления. Но так как ни каких конструктивных изменений в проектируемый ЭД не вносится, то и себестоимость изготовления изменится лишь незначительно за счет небольших изменений в методике расчета. Трудоемкость изготовления остается на прежнем уровне.

Применяя унифицированные и стандартизированные узлы и детали для изготовления проектируемого ЭД возможно снизить трудоемкость изготовления, а, следовательно, снизить его себестоимость. Низкая себестоимость выгодна производителю, она дает возможность закладывать больший процент прибыли в цену ЭД, но не следует сильно завышать цену, а ориентироваться на цену конкурентов аналогичных изделий.

За счет повышения качества проектируемого ЭД производитель может несколько повысить свою цену на изделие по отношению к конкурентам.

Качество двигателя можно повышать на разных этапах его изготовления. Один из них – на этапе проектирования, закладывая более качественные показатели. Точный расчет переходных процессов, а также учет всех факторов – насыщение, эффект вытеснения тока, угла магнитного запаздывания - позволяет более точно определить пусковые ток и момент и следовательно повысить надежность двигателя.

В условиях рыночной экономики резко изменились цены. При относительно дешевой обмоточной меди ранее изготавливались АД “медные ” при низкой магнитной индукции в воздушном зазоре, что позволяло делать машины с относительно большим воздушным зазором, т.е. они получались более технологичными. Но так как стоимость тонны меди резко возросла , а стоимость тонны стали возросла в гораздо меньшей степени, то для сложившихся условий более оптимально стало изготовление “стальных” машин с меньшим расходом меди. В настоящее время разрабатываются новые единые серии АД, у которых повышено использование активных материалов. Магнитная система этих двигателей является насыщенной уже при токах, незначительно превышающих номинальные.

7.2 Анализ рынка товаров аналогичного назначения.

Проектированию новой серии асинхронных двигателей предшествует разработка технико-экономических требований. С одной стороны, требования к новой серии вытекают из всех возрастающих и расширяющихся задач электропривода, связанных с необходимостью обеспечения более полного, экономичного и надежного преобразования электрической энергии в механическую, при огромном многообразии приводов отличающихся мощностью, формами исполнения, частотами вращения и характеристиками моментов. С другой стороны,  они обусловлены необходимостью расширения производства асинхронных двигателей при обеспечении роста производительности труда путем применения прогрессивных технологических процессов и высокопроизводительного автоматизированного оборудования и экономии материалов. В значительной мере эти требования противоречивы.

Задача разработки создать асинхронный двигатель нового типа существенно отличающимися параметрами и отвечающим требованиям европейского стандарта. Анализ товаров – аналогов необходим для того, чтобы сориентировать технико-экономические требования к проектируемому объекту, позволяющие обеспечить ему достаточный уровень конкурентоспособности.

Товарами – аналогами считаются изделия одинакового  назначения, то есть предназначенные для решения идентичных  механических, производственных или иных других задач и имеющие близкие между собой основные технические параметры.

Электродвигатели одной серии должны отвечать сходными требованиями:

1.  структура серии;

2.  разноси  номинальных мощностей и установочных размеров;

3.  частотой вращения;

4.  напряжением и частотой сети;

5.  степенью защиты;

6.  степенью исполнения;

7.  энергетическими показателями;

8.  пусковыми характеристиками;

9.  виброшумовые характеристики;

10.  требования к конструкции;

11. надежность и долговечность;

12. экономичность.

В настоящее время рынок асинхронных двигателей представляет собой достаточно широкий спектр электроприводов различных серий. Выбор той или иной серии двигателя зависит от используемого оборудования, производственной мощности предприятия или оборудования и технологического процесса.

Рыночная экономика поставила всех производителей аналогичной продукции практически в равные условия. Цена на рынке складывается посредством спроса и предложения на товар. По данным маркетингового исследования ранка Кировской области, колебание цен на электротехническую  продукцию незначительно, поэтому основные моменты, интересующие покупателя, - качество продукции, ее производительность.

Для анализа мы используем несколько аналогов асинхронного двигателя  RA160S6. Сравним их основные технические характеристики, данные представим в виде таблицы 7.1.

Анализируя показатели, приведенные в таблице можно сделать вывод, что двигатель RA160S6 не занимает доминирующего положения на рынке, но по сравнению со своими  аналогами имеет достаточно весомые преимущества: высокий уровень частоты вращения при минимальных затратах на электроэнергию, позволяет полно и эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Таблица 7.1 -   Технические характеристики асинхронных двигателей.

Двигатель

Мощность, кВт

Частота вращения, об/мин.

Цена, руб.

RA160S 6

11

1000

7891,20

RA160M 6

15

1000

9158,40

RA160S 8

7,5

750

8121,60

RA160M 8

11

750

9129,60

RA160S 4

15

1500

7776,00

RA160M 4

18,5

1500

8985,60

7.3 Оценка уровня качества и обоснование цены

Для оценки уровня качества необходимо установить перечень показателей качества, которые занесены в таблицу 7.2.

Таблица 7.2 - Показатели  качества  аналога  и проектируемого

двигателя

Наименование показателей качества

Обозначение

Проектируемое изделие

Аналог

RA160S6

Мощность, кВт

P

11

11

Частота вращения, об/мин

N

1000

1000

Степень защиты

-

IP44

IP44

Масса, кг

M

133

133

Длина двигателя, м

lo

0,624

0,628

Ширина двигателя, м

bo

0,358

0,364

Высота оси вращения

Н

160

160

КПД, о.е.

h

0,880

0,885

Коэффициент мощности, о.е.

Сos j

0,86

0,82

Кратность максимального момента, о.е

Кмм

2,81

2,64

Кратность пускового момента, о.е.

Кпм

2,21

2,04

Кратность пускового тока, о.е.

Кпт

6,88

6,65

Срок службы, лет

Т

15

15

Экономический эффект, обусловленный разностью удельной массы, руб.,

                                (7.1)

       где - коэффициент весомости, о.е.;

    Цб – цена базового ЭД, руб.;

            - относительный показатель качества массы, о.е.,

                                                 (7.2)

Экономический эффект, обусловленный разностью КПД, руб.,

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
298 Kb
Скачали:
0