ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Сибирский федеральный университет
Институт градостроительства, управления
и региональной экономики
Факультет управления и бизнес-технологий
Кафедра «Экономика и менеджмент»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к расчетному заданию по дисциплине «Технико-экономический анализ»
Составил:
ст. преподаватель: Мангаракова Н.А.
Красноярск
2010
1. Цель и задачи выполнения расчетного задания по дисциплине по «Технико-экономический анализ»
Цели:
1. Закрепить и применить на практике теоретические знания, полученные при изучении курса «Технико-экономический анализ».
2. Освоить методику проведения технико-экономического анализа на примере предприятия (организации, фирмы).
2. Содержание и оформление расчетного задания
При выполнении данного расчетного задания главными задачами являются:
1) проведение всестороннего анализа показателей производственно-экономической деятельности предприятия за предшествующий период, выявление «узких» мест, определение резервов и составление мероприятий по повышению эффективности производства и управления в плановом периоде;
2) формирование системы оптимальных показателей на плановый период, исходя из проведенного анализа за предшествующий период, а также намеченных мероприятий по повышению эффективности производства и управления в плановом периоде.
В данном расчетном задании одним из основных мероприятий является внедрение прогрессивного оборудования, позволяющего снизить материалоемкость и трудоемкость производства продукции.
Сводный план на плановый период должен обеспечить более высокие показатели доходности и улучшения финансового состояния предприятия по сравнению с предшествующим фактическим периодом.
Расчетное задание должно включать:
3. Выполнение расчетного задания
Расчетное задание представляет собой комплекс таблиц для проведения технико-экономического анализа и составления Сводного плана в формате Excel.
Математические формулы расчета производственно-экономических показателей, а также формулы логического контроля приведены в макете расчетного задания и в данных методических указаниях.
В ячейках, выделенных орагжевым цветом, соответствующие данные должны быть смоделированы и занесены студентом самостоятельно.
В ячейках, не выделенных цветом, показатели рассчитываются автоматически.
В ячейки, выделенные красным цветом, студент должен самостоятельно ввести формулы для расчета соответствующих показателей.
Расчет данных в таблицах 1-2
Выполнение расчетного задания начинается с заполнения таблицы 1. В данной таблице студент самостоятельно моделирует объемы продаж и выпуск товарной продукции по видам продукции в натуральном выражении. При этом необходимо учитывать следующее:
а) объемы продаж по видам продукции в натуральном выражении (данные по строкам 3.1 – 3.3 таблицы 1) не должны превышать емкость рынка по соответствующим видам продукции, установленную студентом самостоятельно в таблице 2. В данном расчетном задании принимается допущение, что в таблице 2 приведены максимально возможные объемы продаж конкретно для данного предприятия (без учета аналогичной продукции, выпускаемой конкурентами);
б) при установлении объемов производства товарной продукции натуральном выражении (данные по строкам 2.1 – 2.3. таблицы 1) необходимо принимать во внимание объемы продаж, а также величину остатков готовой, но не реализованной продукции на складе на начало и конец периода.
Студент самостоятельно моделирует величину остатков готовой продукции на складе на начало периода по строкам 1.1. – 1.3. в графе 4.
Расчет данных в таблице 3
В таблице 3 студент самостоятельно моделирует цену и себестоимость 1 единицы продукции по каждому виду выпускаемой продукции и вносит соответствующие данные в строки 1.1 - 1.3 и 2.1 – 2.3.
По строкам 3.1 – 3.3 и 10 - 10.3 студент самостоятельно вносит формулы и определяет показатели рентабельности: в расчете на 1 единицу продукции и в расчете на весь объем реализованной продукции.
Логический контроль:
При моделировании увеличения объемов производства по видам продукции необходимо предусмотреть повышение рентабельности по соответствующему виду продукции (данные по строкам 3.1 – 3.3).
Расчет данных в таблице 4
В таблице 4 студент самостоятельно вносит формулы и рассчитывает выпуск товарной продукции в сопоставимых ценах по строкам 5 – 5.3.
Расчет данных в таблицах 5 - 6
В таблицах 5 и 6 для определения среднего процента выполнения плана по номенклатуре студент самостоятельно заполняет показатели по объему товарной продукции по видам продукции, засчитанному в выполнение плана (данные графы 6).
Расчет данных в таблице 7
В таблице 7 студент самостоятельно моделирует показатели:
1) объем сертифицированной продукции (данные по строкам 2.1 -2.3);
2) объем зарекламированной продукции (данные по строкам 4.1 -4.3 и 5.1 – 5.3).
Расчет данных в таблицах 8 и 9
Студент самостоятельно:
1) моделирует показатели, касающиеся определения производственной мощности по видам продукции, в графах 3 – 9 таблиц 8 и 9;
2) вносит формулы и рассчитывает годовую производственную мощность в графе 10 и коэффициент использования производственной мощности в графе 12 таблиц 8 и 9.
Логический контроль:
Коэффициент использования производственной мощности не должен превышать 1,0.
3) определяет потребность в новом оборудовании на плановый период (строка 3.2. графа 3 таблицы 9). Необходимость введения нового оборудования обусловлена наращиванием объемов выпуска по соответствующему виду продукции в плановом периоде в соответствии с данными таблицы 1.
В данном расчетном задании предлагается внедрение нового прогрессивного оборудования, которое позволяет снизить трудоемкость и материалоемкость изготовления продукции. Снижение трудоемкости изготовления 1 единицы готовой продукции студент моделирует самостоятельно по соответствующим видам продукции. В данном расчетном задании снижение трудоемкости отражено по строке 3.2 в графе 9 таблицы 9 по отношению к аналогичному показателю по строке 3.1 в графе 9.
Расчеты по снижению материалоемкости приведены далее в таблице 19.
Расчет данных в таблице 10
В таблице 10 студент самостоятельно моделирует показатели по годовой производственной мощности (данные по строке 1.1 -1.3 в графе 4).
Расчет данных в таблицах 11 - 13
В таблице 11 студент самостоятельно моделирует данные по движению основных средств по строкам 1 и 1.1 в графах 4 - 6, 9 – 10, 13-14.
В таблице 12 студент самостоятельно моделирует величину амортизационных отчислений (данные по строке 1 и 1.1).
Расчет данных в таблицах 14 - 15
В таблице 14 студент самостоятельно заносит формулы и рассчитывает показатели фондорентабельности, фондоотдачи и фондоемкости основных средств (данные по строкам 4 - 6.1).
Логический контроль:
При заполнении строк 2 и 2.1. таблицы 14 необходимо учитывать, что среднегодовая стоимость основных средств должна находиться в диапазоне стоимости основных средств на начало и конец периода, который указан по строкам 1 и 1.1. таблицы 11.
Расчет данных в таблицах 16 - 17
В таблице 16 студент самостоятельно моделирует показатели:
1) материальные затраты на основные и вспомогательные материалы, топливо, электроэнергию, теплоэнергию, работы и услуги сторонних организаций производственного характера и другие материальные затраты (данные по строке 1.1 только в графах 4 и 5, по строкам 1.2 - 1.6 в графах 4 -6 и 8);
2) фонд оплаты труда персонала (данные по строке 2 только в графах 4 и 5);
3) прочие расходы (данные по строкам 5.2 - 5.5 в графах 4 - 6 и 8).
Логический контроль:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.