Методические указания к расчетному заданию по дисциплине «Технико-экономический анализ»

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Институт градостроительства, управления

 и региональной экономики

Факультет управления и бизнес-технологий

Кафедра «Экономика и менеджмент»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к расчетному заданию по дисциплине «Технико-экономический анализ»

                                                         Составил:

         ст. преподаватель:              Мангаракова Н.А.

Красноярск

2010

1. Цель и задачи выполнения расчетного задания по дисциплине  по «Технико-экономический анализ»

Цели:

1. Закрепить и применить на  практике теоретические знания, полученные при изучении курса «Технико-экономический анализ».

2. Освоить методику проведения технико-экономического анализа на примере  предприятия (организации, фирмы).

2. Содержание и оформление расчетного задания

            При выполнении данного расчетного задания главными задачами  являются:

1) проведение всестороннего анализа показателей производственно-экономической  деятельности предприятия за предшествующий период, выявление «узких» мест, определение резервов  и составление мероприятий по повышению эффективности производства и управления в плановом периоде;

2)  формирование системы оптимальных показателей на плановый период, исходя из проведенного анализа за предшествующий период, а также намеченных мероприятий по  повышению эффективности производства и управления в плановом периоде.

В данном расчетном задании одним из основных  мероприятий является внедрение прогрессивного оборудования, позволяющего снизить материалоемкость и трудоемкость производства продукции.

 Сводный план на плановый период должен обеспечить более высокие показатели доходности и улучшения финансового состояния предприятия по сравнению с предшествующим фактическим периодом.

Расчетное задание  должно включать:

  • титульный лист;
  • краткую аналитическую записку к Сводному плану с пояснениями по мероприятиям, направленным на повышение эффективности производства и управления;
  • макет расчетного задания.

3. Выполнение расчетного задания

Расчетное задание представляет собой комплекс таблиц для проведения технико-экономического анализа и составления Сводного плана в формате Excel. 

Математические формулы  расчета производственно-экономических показателей, а также формулы логического контроля приведены в макете расчетного задания и в  данных методических указаниях.

В ячейках, выделенных орагжевым цветом,  соответствующие данные должны быть смоделированы и занесены студентом самостоятельно.

В ячейках, не выделенных цветом, показатели рассчитываются автоматически.

В ячейки, выделенные красным цветом, студент должен самостоятельно ввести формулы для расчета соответствующих показателей.

Расчет  данных в таблицах 1-2

Выполнение расчетного задания начинается с заполнения таблицы 1. В данной таблице студент самостоятельно моделирует объемы продаж и  выпуск товарной продукции по видам продукции в натуральном выражении. При этом необходимо учитывать следующее:

            а) объемы продаж по видам продукции в натуральном выражении (данные по строкам 3.1 – 3.3 таблицы 1) не должны превышать емкость рынка по соответствующим видам продукции, установленную студентом самостоятельно в таблице 2.   В данном расчетном задании принимается допущение, что в таблице 2 приведены максимально возможные объемы продаж конкретно для данного предприятия (без учета аналогичной продукции, выпускаемой конкурентами);

            б) при установлении объемов производства товарной продукции натуральном выражении (данные по строкам 2.1 – 2.3. таблицы 1)  необходимо принимать во внимание объемы продаж, а также величину остатков готовой, но не реализованной продукции на складе на начало и конец периода.

 Студент самостоятельно моделирует величину остатков готовой продукции на складе на начало периода по строкам 1.1. – 1.3. в графе 4.

Расчет данных в таблице 3         

В таблице 3 студент самостоятельно моделирует цену и себестоимость 1 единицы продукции по каждому виду выпускаемой продукции и вносит соответствующие данные  в строки 1.1 - 1.3  и 2.1 – 2.3.

По строкам 3.1 – 3.3  и 10 - 10.3 студент самостоятельно вносит формулы и определяет показатели рентабельности: в расчете на 1 единицу продукции и в расчете на весь объем реализованной продукции.

Логический контроль:

            При моделировании увеличения объемов производства  по видам продукции необходимо предусмотреть повышение рентабельности по соответствующему виду продукции (данные  по строкам  3.1 – 3.3).

Расчет данных в таблице 4         

            В таблице 4 студент самостоятельно вносит формулы и рассчитывает выпуск товарной продукции в сопоставимых ценах по строкам  5 – 5.3.

Расчет данных в таблицах 5 - 6

            В таблицах 5 и 6  для определения среднего процента выполнения плана по номенклатуре студент самостоятельно заполняет показатели по объему товарной продукции по  видам продукции, засчитанному в выполнение плана (данные графы 6).

Расчет данных в таблице 7

            В таблице 7 студент самостоятельно моделирует показатели:

1)  объем сертифицированной продукции (данные по строкам  2.1 -2.3);

2)  объем зарекламированной продукции (данные по строкам 4.1 -4.3  и 5.1 – 5.3).

Расчет данных в таблицах 8 и 9

            Студент самостоятельно:

1) моделирует показатели, касающиеся определения производственной мощности по видам продукции, в графах 3 – 9 таблиц 8 и 9;

2) вносит формулы и рассчитывает годовую производственную мощность в графе 10   и  коэффициент использования производственной мощности в графе 12 таблиц 8 и 9.

Логический контроль:

            Коэффициент использования производственной мощности не должен превышать 1,0.         

3) определяет потребность в новом оборудовании на плановый период (строка 3.2. графа 3 таблицы 9). Необходимость введения нового оборудования обусловлена наращиванием  объемов выпуска по соответствующему виду продукции  в плановом периоде  в соответствии с данными таблицы 1.

 В данном расчетном задании  предлагается внедрение нового прогрессивного оборудования, которое позволяет снизить трудоемкость и материалоемкость изготовления продукции. Снижение  трудоемкости изготовления 1 единицы готовой продукции студент моделирует самостоятельно по соответствующим видам продукции. В данном расчетном задании снижение трудоемкости отражено по строке 3.2 в графе 9 таблицы 9 по отношению к аналогичному показателю по строке 3.1 в графе 9.

 Расчеты по снижению материалоемкости приведены далее в таблице 19.

Расчет данных в таблице 10

            В таблице 10 студент самостоятельно моделирует показатели по годовой производственной мощности (данные по строке 1.1 -1.3  в графе 4).

Расчет данных в таблицах 11 - 13

            В таблице 11  студент самостоятельно моделирует данные по движению основных средств  по строкам 1 и 1.1 в графах 4 - 6, 9 – 10, 13-14.

            В таблице 12 студент самостоятельно моделирует величину амортизационных отчислений (данные по строке 1 и 1.1).

Расчет данных в таблицах 14 - 15

            В таблице 14 студент самостоятельно заносит формулы и рассчитывает показатели фондорентабельности, фондоотдачи и фондоемкости основных средств (данные по строкам 4 - 6.1).

Логический контроль:

При заполнении строк 2  и 2.1. таблицы 14 необходимо учитывать, что среднегодовая стоимость основных средств должна находиться в диапазоне стоимости основных средств на начало и конец периода, который указан  по строкам 1 и 1.1. таблицы 11.

Расчет данных в таблицах 16 - 17

            В таблице 16 студент самостоятельно моделирует показатели:

1)  материальные затраты на основные и вспомогательные материалы, топливо, электроэнергию, теплоэнергию, работы и услуги сторонних организаций производственного характера  и другие материальные затраты (данные по строке 1.1 только в графах 4 и 5,  по строкам 1.2 - 1.6 в графах 4 -6 и  8);

2) фонд оплаты труда персонала (данные по строке 2 только в графах 4 и 5);

3) прочие расходы (данные по строкам 5.2 - 5.5 в графах 4 - 6 и 8).       

            Логический контроль:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
72 Kb
Скачали:
0