№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Факт (отчетный период) |
План (планируемый период) |
Индекс или процент изменения (план к факту) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Выпуск товарной продукции по основным видам продукции: - - |
натур. единицы измерения |
|||
2. |
Выпуск товарной продукции, всего в том числе по основным видам продукции: - - |
тыс. руб. тыс. руб. |
|||
4. |
Выручка от реализации продукции всего в том числе по основным видам продукции: - - |
тыс. руб. тыс. руб. |
|||
5. |
Себестоимость реализованной продукции всего в том числе по основным видам продукции: - - |
тыс. руб. |
|||
6. |
Прибыль от реализации всего в том числе по основным видам продукции: - - |
тыс. руб. тыс. руб. |
|||
7. |
Рентабельность продукции в том числе по основным видам продукции: - - |
% % |
|||
8. |
Среднесписочная численность персонала |
чел. |
|||
9. |
Среднемесячная заработная плата 1 работника (за счет себестоимости) |
тыс. руб. |
|||
10. |
Производительность труда (выработка) 1 работника |
тыс. руб. |
|||
11. |
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
тыс. руб. |
|||
12. |
Фонды накопления |
тыс. руб. |
|||
13. |
Фонды потребления |
тыс. руб. |
4 Содержание и задачи части 2 «Сводный план предприятия»
В данном разделе курсового проекта представлены таблицы в формате Excel, встречающиеся при составлении Сводного плана наиболее часто.
Математические формулы расчета производственно-экономических показателей, а также формулы логического контроля приведены в Макете Сводного плана в Приложении к данным методическим указаниям (далее для сокращения – в Макете).
Ячейки, в которые студент должен самостоятельно внести данные для моделирования ситуации, выделены коричневым цветом. Ячейки, в которых студент должен самостоятельно внести формулы расчета показателей, выделены красным цветом. Показатели в ячейках, не выделенных цветом, рассчитываются автоматически.
4.1 Планирование объема продаж и выпуска товарной и валовой продукции (работ, услуг).
Процесс тактического планирования на предприятии начинается с разработки Плана продаж.
В Плане продаж определяются следующие основные показатели: объем продаж в натуральном и стоимостном выражении в разрезе номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции (работ, услуг), качественные характеристики, планируемые объемы в привязке к срокам поставки продукции, перечень потребителей в соответствии с договорами (при наличии).
План продаж составляется соответствующей службой по сбыту на основе всестороннего анализа сбыта продукции за прошлые периоды, анализа рынка, исследования его конъюнктуры, прогнозируемого изменения потенциала рынка, оценки конкурентоспособности и цены выпускаемой продукции по ее видам.
Исходя из сформированного Плана продаж, а также исходя из остатков готовой нереализованной продукции на начало и конец планового периода на складе, рассчитывается плановый объем производства товарной продукции в натуральном выражении по предприятию в целом и его структурным подразделениям. В объеме производства валовой продукции по структурным подразделениям помимо товарной продукции учитывается объем производства продукции (работ, услуг) для собственных подразделений предприятия (внутрипроизводственный оборот).
План по объемам производства (производственная программа) должен обеспечивать:
В данном курсовом проекте объем незавершенного производства не планируется.
В таблицах 1 и 2 Макета проектант самостоятельно устанавливает следующие показатели:
1) отчетные данные по объему продаж, по выпуску товарной и валовой продукции, по остаткам готовой продукции на складе на начало и коней отчетного периода в натуральном выражении;
2) плановые данные по объему продаж, по выпуску товарной и валовой продукции, по остаткам готовой продукции на складе на начало и коней планируемого периода в натуральном выражении.
Применительно к Макету, планирование объемов производства по механическому участку осуществляется отдельно по старому и вновь вводимому оборудованию вследствие различных производственно-экономических характеристик данного оборудования и, соответственно, различной себестоимости производства продукции на данном оборудовании.
4.2 Планирование Сметы затрат на производство и себестоимости продукции
Планирование себестоимости продукции начинается с составления плановых калькуляций по видам продукции (таблица 3 Макета). Для этого первоначально рассчитываются прямые затраты. При этом в плановом периоде учитывается снижение себестоимости продукции по сравнению с фактически достигнутым уровнем в соответствии с мероприятиями, предлагаемыми проектантом, по следующим направлениям:
1) повышение технического уровня производства, предполагающее внедрение новой более прогрессивной техники и технологии, механизацию и автоматизацию производства, совершенствование экстенсивного и интенсивного использования основных фондов;
2) рациональное использование материальных ресурсов за счет применения ресурсосберегающих технологий, внедрения более дешевых видов сырья, материалов, сокращения потерь от брака, налаживания входного контроля за качеством исходных материалов, применения научно-обоснованных ном расхода материальных ресурсов, использования вторичных ресурсов и возвратных отходов и т.п.;
3) совершенствование организации производства, труда и управления за счет современной организации труда, подготовки рабочего места, снижения потерь рабочего времени, применения передовых методов и способов труда, повышения квалификации кадров, улучшения материально-технического снабжения, совершенствования управления производством.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.