Создать программу, позволяющую:
¾ вести регистрацию клиентов, проживающих в гостинице;
¾ выписывать счёт для клиента.
Программа должна позволять получать следующую информацию:
¾ о количестве свободных и занятых номеров в гостинице на любой заданный промежуток времени;
¾ о горничных и номерах, которые они обслуживают;
¾ о клиентах, проживающих в гостинице;
¾ о клиентах, выехавших из гостиницы
Кроме того, программа должна содержать информацию о разработчике.
Гостиница трехэтажная, на каждом этаже по 10 номеров. Номера все одноместные, по стоимости делятся на три категории: обычный, люкс, полулюкс.
В гостинице наводят порядок горничные: одна горничная обслуживает 5 номеров.
1. Каждая таблица должна содержать какую-то тему (например, «Оформление клиентов» или «Информация о сотрудниках»). Надо стараться не использовать в таблице больше одной темы.
2. Справочная информация должна быть размещена в отдельных таблицах.
3. Необходимо избегать повторения информации в разных таблицах (тогда при замене данных это нужно будет сделать только в одной таблице).
4. Там, где возможно, надо использовать коды, это поможет связать таблицы между собой и избежать ошибок при печати данных.
5. Каждому полю таблицы должен соответствовать определенный тип данных, чтобы программа Access знала, как обращаться с ее содержанием.
6. Каждому типу поля соответствуют свои параметры форматирования, которые можно устанавливать по своему усмотрению. Наиболее важными параметрами форматирования являются:
¾ Размер поля. Максимальное количество символов, которое пользователь может ввести в данное поле;
¾ Формат поля. Спускающийся список форматов, которые могут быть применены к данному типу поля;
¾ Число десятичных знаков. Определяется число разрядов справа от десятичного разделителя;
¾ Индексированное поле. Поле, предназначенное для ускорения операции поиска и сортировки.
При определении размеров поля следует иметь в виду, что небольшие поля быстрее обрабатываются и требуют меньшего объема памяти.
1. Создайте новую базу данных Отель.mdb.
2. Определите структуру таблиц, их имена, поля и типы данных, а также размеры полей, которые позволили бы решить поставленную задачу.
3. Создайте таблицы в Режиме Конструктора (рис.1.)
a. "Горничные":
Имя поля |
Тип данных |
ФИО горничной (ключевое) |
Текстовый |
Телефон |
Текстовый (создать маску ввода) |
Фотография горничной |
Поле объекта OLE |
Заполните таблицу данными.
b. "Номера и их стоимость":
Имя поля |
Тип данных |
Категория номера (ключевое) |
Текстовый |
Стоимость |
Денежный |
Описание |
Поле МЕМО |
Фотография номера |
Поле объекта OLE |
Заполните таблицу данными
c. "Номерной фонд", используя программу MS Excel с возможностью импорта данных в СУБД Access:
Имя поля |
Тип данных |
Номер комнаты (ключевое) |
Числовое |
Категория |
Текстовый |
Занят/свободен |
Логический |
ФИО горничной |
Текстовый |
Используя Мастер подстановки, создайте столбцы подстановки для выбора значений:
¾ в поле "Категория" из таблицы " Номера и их стоимость ";
¾ в поле "ФИО горничной" из таблицы "Горничные".
d. "Клиенты":
Имя поля |
Тип данных |
Номер регистрации клиента (ключевое) |
Счётчик |
ФИО клиента |
Текстовый |
Цель приезда |
Текстовый |
Дата приезда |
Дата/время |
Дата отъезда |
Дата/время |
Номер комнаты |
Числовой |
Рис. 10.1 Режим Конструктора таблицы.
Используя Мастер подстановки, создайте столбец подстановки для выбора значений в поле Номер комнаты из таблицы "Номерной фонд";
Рис. 10.2. Схема данных
Создайте связи меду таблицами типа один ко многим:
¾ "Номерной фонд" и "Клиенты" по полю Номер комнаты;
¾ "Номера и стоимость" и "Номерной фонд" по полю Категория номера;
¾ "Номерной фонд" и "Горничные" по полю ФИО горничной.
Примечание! Для правильного функционирования связей необходимо, чтобы поля, по которым устанавливаются связи в первичной (родительской) таблице, были ключевыми (рис. 10.2).
Рис. 10.3. Диалоговое окно изменения связей.
4. Включите поддержку Обеспечение целостности данных в окне Изменение связей (рис. 10.3).
5. Создайте простой запрос, позволяющий вывести список клиентов, проживающих в гостинице с полной информацией на них (Это лучше сделать с помощью Мастера запросов) (рис. 10.4).
6. Создайте запрос, позволяющий получать информацию о количестве свободных номеров в гостинице на сегодня.
7. Создайте запрос, позволяющий получать информацию о занятых номерах в гостинице на сегодня.
8. Создайте запрос, позволяющий получать информацию о клиентах, которые проживали в гостинице, но уже выехали.
9. Создайте ленточные формы "Свободные номера" и "Занятые номера" по соответствующим запросам с помощью Мастера и отформатируйте их в Конструкторе форм.
Рис. 10.4. Режим конструктора запросов.
10. Создайте отчёты "Выехавшие клиенты" и "Наши гости" на основе соответствующих запросов с помощью Мастера и отформатируйте их в Конструкторе отчётов.
11. Создайте формы "Номерной фонд", "Горничные" и "Номера и стоимость" с помощью Мастера создания форм, указав в раскрывающемся списке Таблицы/Запросы соответствующие источники данных (рис. 10.6).
12. Таким же способом создайте форму "Клиенты 1" на основе таблиц "Номерной фонд" и "Номера и стоимость", отформатируйте, добавьте заголовок Регистрация клиентов с помощью Панели Элементов (ВидàПанель элементовàНадпись).
Рис. 10.6. Пример формы в один столбец с ленточной подчиненной формой
Рис. 10.7. Пример содержания и оформления формы с элементами управления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.