13.10.08.
Особенности преобразования и подачи информации манипулятором:
1) Умолчание информации, проявляется в утаивании определенных тем или их частичном освещении. При манипуляции умолчание есть цель обмана.
Например: Журналисты про каких либо деятелей государственных позитивную информацию подают, а плохую утаивают (умолчание).
2) Селекция информации- она заключается в предоставлении аудитории только выгодной для манипулятора информации формирующей у слушателя об адресате ложной информации. (Например: нужную информации сообщаю, ненужную умалчиваю; на этом основана любая реклама, так как она подает только выгодную информацию).
3) Искажение информации- он ворьируется от прямой лжи, до подтасовки фактов.( Например- сигареты марльборо, сигареты для настоящих мужчин).
Искажение информации может достигаться количественными качествами (искажении пропорций- преувеличивают количество наркоманов)
4) Передергивание информации- когда внимание привлекается к одному самому необходимому для манипулятора свойству (Обычную нержавеющую посуду из стали, выдают за посуду которая убивает микробов); Элитный секонд-хенд.
5) Переворачивание информации- чтобы поменять местами черное и белое, да и нет. Например- Ленин: (Искусство принадлежит народу), а именно тому его миллиону который в состоянии…
6) Обман при помощи правды- прием обманутого ожидания. Масло без холестерина. Но в растительном масле вообще не может быть холестерина, а люди на это покупаются охотно.
7) Манипулятор всегда выбирает момент и способ подачи информации- например- если сначала к человеку обратится с небольшой просьбой незначительной, то потом с большой просьбой к человеку обратится гораздо легче.
8) Подпороговая подача информации- смена музыкальной темы в фонограмме (реклама всегда громче чем фильм).
Способы подачи информации:
1) Обилие информации в сыром несистематизированном виде- это стратегия перегрузки адресата слушателем, т.е. идет такой поток информации что слушатель ее не может принять.
2) Дробление информации- подача информации мелкими порциями что не позволяет ею эффективно пользоваться. Например- при передаче новостей разная информация «выстреливается словно из автоматной очереди».
3) Придание сообщению характера неотложности и незамедлительности- считается что нагнетание ощущения срочности повышает интерес (Например- реклама : только первым 100 участникам…..).
4) Смешение информации и фактов и мнение о них.
Д/З- На каждый из вариантов составить примеры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.