Основные правила критики

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

6.10.08. Основные правила критики:  Д/З

Эти правила делятся на две группы:

1) Правила критики для того кто критикует:

а) Разговор критика должен иметь трех частную структуру и эти три части должны быть равны по времени-

1- часть- начинать нужно не применно с доброжелательного обращения к человеку, это некая почва для критики.

2-часть- нужно сформулировать и высказать свои претензии к человеку

3-часть- выход из ситуации критики (выход из разговора), он должен быть построен на доброжелательных эмоциях (пример: я уверен все будет хорошо, вы изменитесь).

б) Все самое главное вы должны сказать в первую минуту, так как потом после первой минуты у вас начинает расти протест против критики.

в) Если вы чувствуете что разговор накаляется нужно сделать паузу для того чтобы снизить градус общения, потому- что в состоянии возбуждения нормального разговора не получится.

г) Критиковать нужно всегда за данный конкретный поступок (действие- конкретно что забыл, что- то солгал).

д) Критиковать нужно сразу, а не когда прошло пол года или год.

е) Никогда нельзя критиковать за прошлые поступки.

ж) Нельзя прошлое соединяется с настоящим- ты постоянно не так делаешь что-то ( после этого никто вас слушать не будет), нельзя говорить ты постоянно, ты такой по жизни, так говорить нельзя.

з) Прежде чем критиковать подумай чего ты добьешься- если каждый раз когда вы критикуете человека ничего не меняется, скорее всего вы его не измените, по данному поводу.

з) Очень важно чтобы критика проходила в доброжелательном тоне.

и) По возможности критиковать нужно без свидетелей.

и) Всегда критикуя кого-то в разговоре нужно не забывать что я тоже не святой и говорить об этом поддерживая критикуемого.

и) Нужно использовать разные формы критики.

и) Человеку которого вы критикуете нужно предлагать разные выходы из ситуации, предлагать ему какую либо помощь.

и) Нельзя загонять человека в угол- человеку любому нужно дать возможность оправдаться, поправить свою репутацию.

Д/З - мы должны на каждое правило сделать через средства массовой информации так как там кто- то кого-то критикует, нужно на каждое правило из газеты или тв, сделать вывод это правило работает или нарушается (например- критика кого-то слишком агрессивна).

2) Основные правила критики для критикуемого (т.е.  как правило воспринимать критику):

1- часть- критику нужно выслушать

2- часть- ситуацию нужно проанализировать как так произошло по каким причинам, почему меня критикуют, что я не так сделал.

3- часть- ситуацию нужно исправить, от вас требуют изменений.

4- часть- создать предпосылки что бы эта ситуация не повторилась.

а) Нужно помнить что если вас критикуют, значит в вас еще верят, потому- что ели бы вы были безнадежны  то с вами бы просто расстались.

б) Нужно помнить что если вас никто нигде не критикует то вас в коллективе нет, вас не замечают, вас нет для людей.

в) Очень важно умение извлекать пользу из критики в свой адрес. (критика - это тоже самое что бы в стране была оппозиция власти).

г) Если вас долго не критикуют, то критику нужно спровоцировать, но делать это нужно аккуратно что бы не оскорбить себя и того человека которого вы провоцируете.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Риторика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
63 Kb
Скачали:
0