Для безопасного ведения работ и размещения строительного хозяйства определяются опасные зоны.
При размещении крана снаружи опасная зона—это сумма максимального рабочего вылета стрелы. Половина длины наибольшего перемещаемого груза и дополнительного расстояния для безопасной работы (7 м).
При размещении крана внутри здания опасная зона—это пространство. Где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Оно определяется расстоянием от наружных контуров здания как сумма половины длины наибольшего монтируемого по контуру элемента и расстояние для безопасной зоны (7 м).
Опасные зоны обозначаются на площадке значками. В пределах опасных зон нельзя располагать здания санитарно-бытового, административного и производственного назначения. Для зданий складского назначения нет запрета, однако их расположение там нецелесообразно. Ограждение строительной площадки также надо располагать за пределами опасных зон.
8. Расчет потребности и размещение в плане складов.
При разработке общеплощадочного Стройгенплан необходимо предусмотреть рациональную организацию склада. В зависимости от вида строй материала склады подразделяются на открытые, полузакрытые, закрытые специально.
Открытые склады в виде штабелей, в которых хранятся кирпич, железобетон и т.д.
Полузакрытые склады (навесы): столярные изделия, шифер, арматурная сталь.
Закрытые склады используются для хранения мелкоштучных материалов, инструментов, цемента.
Специальные склады (надземные и подземные) для хранения горючих и легко воспламеняемых жидкостей.
Расчет площадей складов производится для основных материалов, изделий, оборудования:
F=S*q. (8.1)
где S-годовой объем СМР, определяется по графику капиталовложений для наиболее напряженного года;
Q-норматив потребности складских площадей, приложение 3 [3].
S=0.218+0.438+0.554+0,661+0,356+0,163=2,39 млн.р.
Расчет сводится в таблицу.
Размещение закрытых складов должно производиться с учетом розы ветров, центра тяжести работ, направления грузопотоков, требований санитарной и пожарной безопасности желательно вне опасной зоны.
Таблица 8.1 Ведомость потребности в складах
Материалы,изделия, оборудование и машины |
Норматив на 1 млн.р. |
Кол-во, м2 |
Вид склада |
подъемо-трансп.и производ-технологич.оборудование |
15 |
9540 |
навес |
противопожарное оборуд, стройинвент.тара |
6 |
3816 |
закрытый неотапливаемый |
станочное в запасе, запас.части |
10 |
6360 |
закрытый неотапливаемый |
химикаты, краски, спецодежда |
24 |
15264 |
закрытый отапливаемый |
цемент |
9,1 |
5787,6 |
закрытый неотапливаемый |
гипс |
7,6 |
4833,6 |
|
известь |
4,5 |
2862 |
|
войлок, пакля, тросы, гвозди |
29 |
18444 |
|
сталь арматурная |
2,3 |
1462,8 |
навес |
рубероид, толь, плитка |
48 |
30528 |
|
столярные и плотнич.изделия |
13 |
8268 |
|
битумная мастика |
13 |
8268 |
9. Проектирование временных автомобильных внутрипостроечных дорог.
Проектирование дорог ведется в следующей последовательности:
-намечается общая схема дорог с учетом оси движения кранов и мест складирования;
-определяются габариты и конструкция дорог;
-выявляются и наносятся на Стройгенплан уширения дорог, радиусы закругления.
Проектирование производится с учетом следующих требований:
а) удобство выполнения погрузочно-разгрузочных операций;
б) устройство уширений для стоянок транспорта, под погрузкой и разгрузкой при однополосной дороге принимается равным 0,6 м, длиной 12-18 м, шириной до 12 м. а на поворотах под углом 90 гр. Однополосную дорогу шириной 3-5 м следует уширять до 5 м, приложение 1 [2];
в) радиусы закругления дорог при перевозке длинномерных конструкций - 30 м, а минимальный - 12 м;
г) максимально возможного использования для нужд строительства постоянных дорог без верхнего покрытия, которое выполняется перед сдачей комплекса в эксплуатацию;
д) соблюдение условий нормальной эксплуатации дорог, предусматривающих:
-кольцевания дорог;
-наличия свободных полос между бровкой проезжей части и складами вдоль дороги (0,5-1м)
-зазоры между бровкой и забором, 1,5 м;
-обозначение въездов (выездов), схем движения транспорта.
10. Расчет потребности и размещение в плане временных зданий санитарно-бытового и административного назначения
Пи графику движения рабочих определяется максимальное общее количество рабочих за весь период строительства (N=178чел) и количество рабочих в наиболее многочисленную смену. Определяется путем деления количества человек на количество смен:
Nс=14+20/2+30/2+5+6+20/2+16+7+16/2+20/2+3+4+12=133 чел.
Количество работающих в наиболее многочисленную смену:
(10.1)
В общем количестве работающих удельный вес остальных категорий, кроме рабочих, соответственно составляет, %: ИТР-11, служащих-3,2, МОП и охрана-1,3.
Расчет потребности в инвентарных зданиях ведется по формуле:
(10.2)
где - нормативный показатель, площади принимаемой по табл. 1 приложение 4 [2].
N- общее число отдельных категорий, работающих или их количество в наиболее многочисленную смену.
Расчет ведется в таблице 10.1.
Таблица 10.1 Ведомость временных зданий и сооружений
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.