Организация строительства комплекса очистных сооружений в г. Новосибирск, страница 4

Для безопасного ведения работ и размещения строительного хозяйства определяются опасные зоны.

При размещении крана снаружи опасная зона—это сумма максимального рабочего вылета стрелы. Половина длины наибольшего перемещаемого груза и дополнительного расстояния для безопасной работы (7 м).

При размещении крана внутри здания опасная зона—это пространство. Где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Оно определяется расстоянием от наружных контуров здания как сумма половины длины наибольшего монтируемого по контуру элемента и расстояние для безопасной зоны (7 м).

Опасные зоны обозначаются на площадке значками. В пределах опасных зон нельзя располагать здания санитарно-бытового, административного и производственного назначения. Для зданий складского назначения нет запрета, однако их расположение там нецелесообразно. Ограждение строительной площадки также надо располагать за пределами опасных зон.

8. Расчет потребности и размещение в плане складов.

При разработке общеплощадочного Стройгенплан необходимо предусмотреть  рациональную организацию склада. В зависимости от вида строй материала склады подразделяются на открытые, полузакрытые, закрытые специально.

Открытые склады в виде штабелей, в которых хранятся кирпич, железобетон и т.д.

Полузакрытые склады (навесы): столярные изделия, шифер, арматурная сталь.

Закрытые склады используются для хранения мелкоштучных материалов, инструментов, цемента.

Специальные склады (надземные и подземные) для хранения горючих и легко воспламеняемых жидкостей.

Расчет площадей складов  производится для основных материалов, изделий, оборудования:

F=S*q.                                                                                                                                         (8.1)

где S-годовой объем СМР, определяется по графику капиталовложений для наиболее напряженного года;

Q-норматив потребности складских площадей, приложение 3 [3].

S=0.218+0.438+0.554+0,661+0,356+0,163=2,39 млн.р.

Расчет сводится в таблицу.

Размещение закрытых складов должно производиться с учетом розы ветров, центра тяжести работ, направления грузопотоков, требований санитарной и пожарной безопасности желательно вне опасной зоны.

Таблица 8.1 Ведомость потребности в складах

Материалы,изделия, оборудование и машины

Норматив на 1 млн.р.

Кол-во, м2

Вид склада

подъемо-трансп.и производ-технологич.оборудование

15

9540

навес

противопожарное оборуд, стройинвент.тара

6

3816

закрытый неотапливаемый

станочное в запасе, запас.части

10

6360

закрытый неотапливаемый

химикаты, краски, спецодежда

24

15264

закрытый отапливаемый

цемент

9,1

5787,6

закрытый неотапливаемый

гипс

7,6

4833,6

известь

4,5

2862

войлок, пакля, тросы, гвозди

29

18444

сталь арматурная

2,3

1462,8

навес

рубероид, толь, плитка

48

30528

столярные и плотнич.изделия

13

8268

битумная мастика

13

8268

9. Проектирование временных автомобильных внутрипостроечных дорог.

Проектирование дорог ведется в следующей последовательности:

-намечается общая схема дорог с учетом оси движения кранов и мест складирования;

-определяются габариты и конструкция дорог;

-выявляются и наносятся на Стройгенплан уширения дорог, радиусы закругления.

Проектирование производится с учетом следующих требований:

а) удобство выполнения погрузочно-разгрузочных операций;

б) устройство уширений для стоянок транспорта, под погрузкой и разгрузкой при однополосной дороге принимается равным 0,6 м, длиной 12-18 м, шириной до 12 м. а на поворотах под углом 90 гр.  Однополосную дорогу шириной 3-5 м следует уширять до 5 м, приложение 1 [2];

в) радиусы закругления дорог при перевозке длинномерных конструкций - 30 м, а минимальный - 12 м;

г) максимально возможного использования для нужд строительства постоянных дорог без верхнего покрытия, которое выполняется перед сдачей комплекса в эксплуатацию;

д) соблюдение условий нормальной эксплуатации дорог, предусматривающих:

-кольцевания дорог;

-наличия свободных полос между бровкой проезжей части и складами вдоль дороги (0,5-1м)

-зазоры между бровкой и забором, 1,5 м;

-обозначение въездов (выездов), схем движения транспорта.

10. Расчет потребности и размещение в плане временных зданий санитарно-бытового и административного назначения

Пи графику движения рабочих определяется максимальное общее количество рабочих за весь период строительства (N=178чел) и количество рабочих в наиболее многочисленную смену. Определяется путем деления количества человек на количество смен:

Nс=14+20/2+30/2+5+6+20/2+16+7+16/2+20/2+3+4+12=133 чел.

Количество работающих в наиболее многочисленную смену:

                                                                                                 (10.1)

В общем количестве работающих удельный вес остальных категорий, кроме рабочих, соответственно составляет, %: ИТР-11, служащих-3,2, МОП и охрана-1,3.

Расчет потребности в инвентарных зданиях ведется по формуле:

                                                                                                                               (10.2)

где - нормативный показатель, площади принимаемой по табл. 1 приложение 4 [2].

N- общее число отдельных категорий, работающих или их количество в наиболее многочисленную смену.

Расчет ведется в таблице 10.1.

Таблица 10.1 Ведомость временных зданий и сооружений