Организация строительства комплекса очистных сооружений в г. Новосибирск, страница 3

Технологические трубопроводы возводятся в основной период отдельным потоком. Благоустройство выполняется в весеннее- осенний период.

Строительство подземных коммуникаций начинается на участках дорог для быстрейшего открытия фронта работ по строительству последних. Причем , в первую очередь строятся сети наиболее глубокого заложения, т.е. канализация, затем водопровод и теплотрасса.

5.4 Установление технологической последовательности выполнения работ

Рекомендуемая последовательность приведена в календарном графике (рисунок 1,2)[2].

5.5 Определение объемов работ

объемы работ определяются в стоимостном выражении на основании проекта по принятой структуре работ по периодам строительства и сооружениям.

Для отдельных видов работ  удельный вес составляющих затрат принимается в %:

-подземная часть 12;

-монтаж надземной части 36;

-послемонтажные строительные работы 20;

-сантехнические работы 4;

-электромонтажные 4;

-отделочные работы 6;

-монтаж оборудования 18.

5.6 Определение трудоемкости работ

Трудоемкость работ определяется путем деления объемов работ в стоимостном выражении на выработку (выработка приведена в приложении 6[2]).

5.7 Составление календарного графика строительства ВОС

При общем подходе график, состоящий из неритмичных процессов, проектируется в последовательности:

-формируются объектные потоки.

- при проведении общеплощадочных работ численность рабочих для каждого потока определяется в зависимости от рекомендаций приложения 6 [2]. При проведении работ по основным зданиям численность определяется:

                                                                                                                                  (5.1)

где Т- трудоемкость данной работы;

22- количество рабочих дней в месяце;

- продолжительность работы.

Определение продолжительности специализированных потоков при общеплощадочных работах определяется путем деления трудоемкости на численность рабочих и на 22 дня.

-специализированные потоки увязываются в объектные. Увязка производится грефически.

Каждый последующий процесс по отношению к предыдущему может начаться через 1 месяц.

-объектные потоки выполняются параллельно.

Полученная в результате увязки процессов общая продолжительность строительства не должна превышать нормативную:

;                                                                                             (5.2)

где - нормативный срок строительства, по СНиП;

-срок подготовительного периода;

к- ритм процессов по первой захватке;

- срок пускового периода;

n- количество специализированных потоков.

мес.

-количество смен работы бригад: для монтажа каркаса зависит от количества рабочих в бригаде. С краном в одну смену может работать звено из 8-10 человек. Причем непосредственно монтажников 4-5 человек, а остальные выполняют сопутствующие работы; для остальных работ сменность зависит от количественного состава бригад и фронта работ.

- определяется продолжительность строительства каждого из объектов:

;                                                                                                                             (5.3)

где - стоимость объекта;

- общая стоимость объектов.

5.8 График движения рабочих

После формирования календарного графика, по каждому процессу выписывается на графике количественный состав бригад.

График движения рабочих строится с по квартальной разбивкой, т.е. количество рабочих определяется как среднее за соответствующий квартал.

5.9. График освоения капитальных вложений.

По каждому процессу рассчитывается и выписывается на графике месячный объем капитальных вложения. График освоения капитальных вложений строится  за каждый квартал.

Затем строится интегральная эпюра нарастающим итогом.

5.10. Определение экономической эффективности и ТЭП календарного графика.

1.Сметная стоимость 2250,186тыс. р.

2.Нормативная продолжительность строительства  23мес (1,9г).

3.Плановая продолжительность 21мес (1,73г).

4.Общая трудоемкость строительства 47122,25чел.дн.

5.Среднегодовая выработка:

Среднее количество рабочих (66+63+127+178+120+68+21)/7=105 чел.

2250,18/(1,75*105)=12,2 тыс.р.

6. Экономический эффект от сокращения сроков строительства:

Эн=0,6*Н(1-Т2- Т1)=2274*0,6*0,16*(1-1,73/1,9)=19,5тыс.

7. Экономический эффект от досрочного ввода фондов:

Эд= Ен *Ф(Т2- Т)=0,12*2274(1,9-1,73)=46,4 тыс.р.

8. Суммарный экономический эффект:

Э=19,5+46,4=65,9 тыс.р.

6. Назначение, содержание и принципы проектирования стройгенплана

Стройгенплан отражает организацию строительства в пространстве и обеспечивает строго продуманную рациональную организацию стройплощадки.

Общестроительный Стройгенплан содержит:

-Объекты, подлежащие строительству;

-объекты строительного хозяйства, мероприятия охраны труда и противопожарной безопасности;

При въезде на строительную площадку устанавливаются плакаты со схемой движения транспорта и паспорта участка.

При проектировании необходимо соблюдать требования охраны труда, санитарной и пожарной безопасности, рационально использовать территорию, обеспечить минимальную стоимость временных сооружений при максимуме удобств, рационально размещать временные здания и сооружения.

7. Проектирование размещения монтажных кранов и путей их движения

Для выполнения монтажных работ выбран кран МКГ-40, отвечающий требованиям технических параметров. При вылете стрелы 17 и.  он имеет грузоподъемность 5,5 т и высоту подъема крана 12 м, что обеспечивает монтаж элементов каркаса всех сооружений.

Привязка крана в плане осуществляется с учетом конфигурации здания, ширины базы крана, размеров его вращающихся частей и расстояния от них до выступающих частей здания (0,8 м).

Кран может располагаться внутри здания и снаружи с одной продольной стороны и обходить по периметру. Приняты: горизонтальная схема развития монтажного потока, комплексный метод монтажа и продольное направление монтажа. Пример в приложении 2  [2].

Внутри строительной площадки кран переходит своим ходом от объекта к объекту в соответствии с принятой последовательностью застройки. До строительной площадки кран транспортируется собственным ходом при расстоянии до 10 км по грунтовым дорогам, а также на трейлерах и ж/д платформах.