2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНОГО РАСЧЕТНОГО ГРУЗООБОРОТА И ВЫБОР КОМПЛЕКСНО-МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ЦЕХОВ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ.
Суточный расчетный грузооборот, с которым выполняются погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на станции и подъездных путях рассчитывается на основании годового грузооборота по каждому роду груза отдельно по прибытию и отправлению.
Qгод* kн
Qсут= , (2.1)
365
где Qгод - годовой грузооборот по прибытию и отправлению, т;
kн - коэффициент неравномерности прибытия или отправления,kн=1,2.
Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных грузов и количество вагонов, прибывших за сутки на станцию под выгрузку, определяется по формуле:
Qсут
nсут = --------------------------, (2.2)
Ртех Рт4* α4 + Рт8*α8
где Рт4, Рт8 – техническая норма загрузки соответственно 4, 8 – осных вагонов и платформ;
α4 ,α8 –доля 4, 8- осных вагонов и платформ в рабочем парке вагонов.
2.1 Расчет суточного грузооборота и необходимого количества вагонов на грузовом дворе.
Первый участок.
Ангарный склад.
21457*1,2
Qпогрсут=------------ = 70, 54 т;
365
39750*1,2
Qвыгрсут=------------ = 130, 68 т;
365
4380*1,2
Qсортсут=-------------= 14, 4 т;
365
Все тарно-штучные грузы, поступающие в ангарный склад, прибывают и
отправляются в непакетированном виде, техническая норма загрузки (средне-взвешенная) одного вагона составляет 54 т.
70,54
nпогрсут=---------- = 2 вагона;
54
130, 68
nвыгрсут=-------- = 3 вагона;
54
14,4
nсортсут=--------- =1 вагон;
16
Предусмотрим, что в дипломном проекте все тарно-штучные грузы будут прибывать и отправляться в пакетированном виде. Средняя загрузка вагона пакетами при двухъярусной погрузке рассчитывается по формуле:
Fв* Рм* kу
Ртн =------------- *2, (2.3)
Fм
где Fв - внутренняя площадь вагона, м2(принимаем Fв =38 м2);
Рм - вес одного пакета груза, т (принимаем Рм =1т);
kу - коэффициент, учитывающий плотность укладки, равный kу =0,85;
Fм - площадь одного пакета (при ширине пакета 840 мм, длине 1240 мм), м2.
38* 1* 0,85
Ртн =----------------*2=62 т;
1,04
70,54
nпогрсут= -------- = 1 вагон;
62
134,43
nвыгрсут= ----------- = 3 вагона.
62
Для переработки тарно-штучных грузов выбираем механизированный цех ангарного типа двухпролетный (30 + 30) с внутренним вводом двух путей, № 33,34. склад тарно-штучных грузов с обеих сторон оборудован погрузочно-разгрузочными эстакадами для погрузки в автомобили, что позволяет осуще-ствлять операции по прямому варианту «автомобиль - вагон» и «вагон - авто-мобиль». Работа в складе производится при помощи малогабаритных дизельных погрузчиков типа «Тойота», «Нисан», «ТСМ», грузоподъемностью 1,5т.
Контейнерная площадка.
106346* 1,2
Qпогрсут=----------------- = 349, 6 т;
365
107886*1,2
Qвыгрсут =------------- = 354, 7 т;
365
197708*1,2
Qсортсут=-------------- = 650 т.
365
Принимаем, что средняя загрузка одного 3-тонного контейнера 1, 8 т, 5-тонного контейнера 3,6 т. В один вагон может быть погружено одиннадцать 3-тонных контейнеров или семь 3-тонных и два 5-тонных. Следовательно, средняя загрузка одного вагона составит:
Ртн = 7*1,8 + 2*3,6 = 19,8 т
349,6
nпогрсут= --------- =18 вагонов;
19,8
354,7
nвыгрсут =--------- = 18 вагонов;
19,8
650
nсортсут= ----------- = 33 вагона.
19,8
Контейнерная площадка оснащена козловыми кранами КК-5 и КК-6.3 пролетом 16м, оборудованными автостропами ЦНИИ-ХИИТ. Железнодорожные пути № 29, 30 расположены под консолями кранов. Контейнерная площадка имеет твердое покрытие. Подъезды автомашин выведены под противоположную от железнодорожного пути консоль.
Повышенный путь.
71320*1,2
Qпогрсут=-------------- = 234, 48 т;
365
179045*1,2
Qвыгрсут= ---------------- = 588, 64 т;
365
Средняя загрузка одного вагона равна 69т, тогда суточное количество вагонов составит:
234,48
nпогрсут= ----------- =4 вагона;
69
588,64
nвыгрсут=----------- = 9 вагонов.
69
Для погрузки навалочных грузов предназначен «повышенный путь» №28, высотой 2,4м, оснащенный электрокозловым краном КК-12,5М, грузоподъ - емностью12,5т. Для смерзающихся грузов предусмотрен виброрыхлитель, для крупнокусковых – грейфер. Для погрузки грузов на автомашины имеется автоподъезд.
Второй участок.
Большегрузная площадка.
37100*1,2
Qпогрсут=------------- = 121, 97 т;
365
38350*1,2
Qвыгрсут=------------ = 126, 08 т.
365
Большегрузные контейнера грузят на фитинговые платформы по два контейнера. Техническая норма загрузки одного 20-тонного контейнера:
Р20тн= 1,9*6=11,4 т;
121,97
nпогрсут=---------- =6 платформ;
11,4*2
126,08
nвыгрсут=--------- =6 платформ.
11,4*2
Большегрузная площадка имеет твердое покрытие и оснащена электро - козловыми кранами типа КК20М, грузоподъемностью 20т, оснащенные автоматическими захватами (спредер). Для подачи вагонов предназначены пути №9а, 10. Подъезд автомашин расположен под противоположную от железнодорожного пути консоль.
Тяжеловесная площадка.
15366*1,2
Qпогрсут=--------------- = 50, 52 т;
365
31266*1,2
Qпогрсут=-------------- = 102, 79 т;
365
16469*1,2
Qсортсут =----------------- =54, 1 т.
365
Тяжеловесные грузы прибывают на станцию в полувагонах – 85%, на платформах -15%.
50,52
nпогрсут=--------- =1 вагон;
40
102,79
nвыгрсут = ----------- =3 вагона;
34
54,1
nсортсут=--------- =2 вагона.
34
Тяжеловесная площадка имеет твердое покрытие, железнодорожные пути входят под консоли кранов. Работы проводятся с помощью электро-козловых кранов типа К6Б грузоподъемностью 10т. Погрузка и выгрузка тяжеловесных грузов с автомашин производится со стороны консоли примы-кающей к проезжей части.
2.2 Расчет суточного грузооборота и потребного количества вагонов на подъездных путях.
Для упрощения все подъездные пути объединены в районы.
Маневровый район №1 (ПП1 – железобетонные заводы.).
На ПП1 выгружают щебень и отгружают железобетонные изделия. Вид подвижного состава – платформы и полувагоны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.