Выбор муфт. Проектный расчет валов (пункт курсовой работы)

Страницы работы

Содержание работы

4. Выбор муфт. Проектный расчет валов

4.1 Выбор муфт

Для соединения быстроходного вала редуктора с валом электродвигателя принимаем упругую втулочно-пальцевую муфту по ГОСТ 20424–93.

Определяем расчетный вращающий момент муфты [9, с. 299]

,                                                    (57)

где  Тэл – крутящий момент на валу электродвигателя, Тэл = 17,609 Н∙м;

К– коэффициент режима работы; при спокойной работе и небольших разгоняемых при пуске массах К = 1,1…1,4; принимаем К = 1,15;

.

По величине Тм и с учетом посадочного диаметра полумуфты на вал электродвигателя (d = 18 мм) принимаем муфту упругую втулочно-пальцевую ГОСТ 21424–93 с посадочным диаметром на вал электродвигателя dэд = 18 мм, вал редуктора  d1 = 18 мм [3, с.241]

4.2 Проектный расчет валов

Проектирование быстроходного вала

Рис 2- Быстроходный вал

Диаметр dв1 определяем из расчета на чистое кручение по пониженным касательным напряжениям [10, формула 1]

,                                  (58)

где [τ] – допускаемые касательные напряжения; при ориентировочном расчете диаметра входных и выходных концов валов [τ] = 20…25 МПа; принимаем [τ] = 20 МПа;

Т – крутящий момент на проектируемом валу, Т = Т1 = 17,258 Н∙м;

;

С учетом условия установки полумуфты, принимаем dв1 = 18 мм.

Длину вала согласно ГОСТ 12080-66 принимаем l1=28 мм.

Диаметр вала dу1 для установки подшипников определяем из условия:

                           (60)

где t – высота буртика вала; t = 2,2 мм; [9, с. 42]

;

принимаем dу1 = 25 мм.

Для упора подшипников устанавливаем на валу стопорные кольца.

Диаметр вала dп1 принимаем dп1 = dу1 = 25 мм.

Диаметр вала упорного буртика dб1, для упора мазеудерживающих колец принимаем равным dб1 =36мм;

Проектирование тихоходного вала

Рис 3- Тихоходный вал

Диаметр вала dв1 определяем по формуле (58):

допускаемые касательные напряжения при ориентировочном расчете тихоходных валов [τ] = 20…25 МПа; принимаем [τ] = 25 МПа;

крутящий момент на проектируемом валу, Т = Т2 = 66,293 Н∙м;

с учетом установки полумуфты принимаем dв1 = 24 мм

Длину вала l2 согласно ГОСТ 12080-66 принимаем l2 = 27 мм

Диаметр вала dу2 под установку подшипников определяем из условия (60)

t = 2,2 мм; [9, с. 42]

;

принимаем dу2 = 30 мм

Диаметр вала под установку колеса определяем из условия(60)

r=1,15 мм; [9, с. 42]

 принимаем dк2 =34 мм

Диаметр dб2 буртика вала  для упора колеса определяем из условия (60)

t = 2,2 мм; [9, с. 42]

;

принимаем dб2 = 39 мм.

Похожие материалы

Информация о работе