Курс __1_____________ УТВЕРЖДАЮ
Уч. группа _ДО-51____ Зав. кафедрой
Дата _11.02.2009______ общей психологии
_______________
_______________
«___» ________2009 г.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
по дисциплине «Общий психологический практикум»
Тема 1. Концепция организации и содержания общего психологического практикума .______________________________________________________
Время___160__мин._______________________________________________
Целевая установка__введение в дисциплину «Общий психологический практикум», знакомство с методами и способами организации психологического исследования, знакомство с этическими принципами работы психолога. ________________________________________________
Основные вопросы лекции |
Отводимое время |
Организационно- методические мероприятия |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ -краткая характеристика курса (продолжительность, практический характер, требования к зачету); -сообщение темы, цели занятия, ее актуальности, учебных вопросов, литературы. |
10 мин. |
-знакомство; -проверка наличия студентов на занятии. |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Роль, место и задачи практикума в учебном процессе: -связь курса с общей психологией, психодиагностикой, мат.методами в психологии, экспериментальной психологией и т.д.; -задачи курса. 2. Планирование эмпирических исследований. 3. Классификация методов психологического исследования по Б.Г. Ананьеву: - организационные, - эмпирические, - обработки данных, - интерпретации. 4. Процедуры получения и описания эмпирических данных. Стандартные способы представления и обработки данных и анализа результатов. 5. Этические нормы и этический кодекс практического психолога: -принцип компетентности, -принцип конфиденциальности, -принцип беспристрастности, -принцип ненанесения ущерба испытуемому, -принцип осведомленного согласия, 6. Требования, предъявляемые к пользователям методик. 7. Требования, предъявляемые к методикам: -надежность, -валидность, -стандартизация. 8. Решение ситуационных задач по этике. |
15 мин. 10 мин. 30 мин. 10 мин. 50 мин. 5 мин. 5-7 мин. 7-10 мин. |
Лекция с элементами фронтальной беседы. 3. Ориентировочные вопросы: Какие плюсы есть у каждого метода? Какие минусы/ограничения? 5. Почему стоит соблюдать этические принципы? Что делать, если Вы понимаете, что не можете соблюсти какой-либо принцип (например, беспристрастности)? 7. Вопросы: Что необходимо сделать, чтобы придумать/разработать собственную методику? Можно ли нарисовать бланк «от руки»? 8. Решение задач во фронтальном режиме |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
5 мин. |
-подведение итогов лекции; -ответы, на возникшие вопросы; -сообщение задания на самостоятельную подготовку. |
Задание на самостоятельную работу:
1. Повторите систему методов психологического исследования и диагностики, при необходимости дополнив информацию полученную на занятиях. Литература: 2, с. 205-206; 8, с. 35-47.
2. Выучить этические принципы и правила работы психолога;
Перечень основной и дополнительной литературы:
1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под редакцией А.А.Крылова, С.А.Маничева. Питер. 2 изд. СПб., 2000.
2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - СПб.: Питер, 2001.
3. Глуханюк Н.С., Дьяченко Е.В., Семенова С.Л. Практикум по общей психологии. Учебное пособие. – М.-Воронеж, 2006. – 224 с.
Преподаватель:
«____» ______________ 2009 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.