Разработка системы автоматического управления электроприводом подачи вертикального фрезерного станка

Страницы работы

Содержание работы

Введение

В данном курсовом проекте разрабатывается система автоматического управления электроприводом подачи вертикального фрезерного станка. По характеристике механизма выбирается тип двигателя и структура САУ. Выбранная САУ оптимизируется с целью обеспечения требуемых статических и динамических  характеристик электропривода. Для проверки динамических показателей рассчитываются переходные процессы в определенных режимах.

Кроме этого в системе управления электропривода разрабатываются необходимые защиты и блокировки для данного механизма и электропривода. Также  производится выбор силового оборудования и аппаратов управления.


1.  Технические характеристики механизма. Требования к САУ электроприводом.

Привод подачи вертикально-фрезерного станка предназначен для перемещения стола этого станка в необходимых направлениях и с заданной скоростью. Стол станка служит для закрепления на нем заготовки. Перемещение заготовки должно осуществляться со строго заданной скоростью, так как  от этого зависит точность и чистота обработки заготовки. Для уменьшения времени подвода заготовки в область резания, должна быть обеспечена повышенная скорость перемещения стола. Обобщая вышесказанное и исходные данные можно сказать, что САУ подачи стола данного станка должна обеспечить широкий диапазон регулирования D=50, тогда при номинальной скорости

с-1

          получим пониженную скорость

  с-1

          Зная по исходным данным погрешность скорости при изменении нагрузки от 0.4∙Мн до Мн, определим абсолютную погрешность  скорости при номинальной нагрузке:

          Согласно исходным данным определим номинальный момент двигателя

                              


2.  Выбор системы электропривода и типоразмера электродвигателя.

Проанализируем требования предъявляемые к механизму и попытаемся на основании анализа подобрать систему электропривода которая позволит наиболее дешево и надежно обеспечить эти требования.

Рассмотрим ряд систем:

Асинхронный двигатель с фазным ротором, со ступенчатым регулированием добавочным сопротивлением. Это система проста, надежна в эксплуатации и обслуживании, а потому дешевая. Но данная система не обеспечивает необходимый диапазон регулирования  скорости. Диапазон регулирования данной системы – 3-5, при необходимом 50. Таким же недостатком обладают следующие системы: двигатель постоянного тока последовательного возбуждения с реостатным регулированием, тиристорный преобразователь – асинхронный двигатель.

    Рассмотрим систему «тиристорный преобразователь - двигатель». Такая система позволяет получить глубокий диапазон регулирования скорости с достаточной точностью и применяется для электроприводов различной мощности. Она обладает высоким КПД и позволяет получить плавное протекание переходных процессов. Недостатком данной системы является то, что она значительно дороже вышеуказанных систем. Но, несмотря на это в данном механизме необходимо применить такую систему, так как она удовлетворяет требованиям по диапазону регулирования и точности.

Выбираем двигатель по требуемому моменту, мощности и частоте вращения.

 

По справочнику [2] выбираем двигатель  2ПН112LГУХЛ4

     

Класс изоляции - B

Допустимая перегрузка – 2∙Iном  в течении 60с. Режим работы -  S1

Двигатель имеет тахогенератор типа ТС1. Ктг = 0.033В/(об/мин),

Rн.min=2 кОм

Рассчитаем номинальный момент выбранного двигателя.

 

          Номинальная скорость двигателя

 с-1

с-1

Номинальный ток двигателя

Сопротивление обмоток при рабочей температуре рассчитаем по формуле

          ,

где τ – разность между текущей температурой двигателя и температурой окружающей среды τ=115-15=100 C0

α=0.0039 – температурный коэффициент для меди

R – сопротивление при температуре окружающей среды (t=15C0)

Rt – сопротивление при рабочей температуре

Rя = 0.242∙(1+0.0039∙100) = 0.336 Ом

Rдп = 0.195∙(1+0.0039∙100) = 0.271 Ом

Rв = 25.3∙(1+0.0039∙100) = 35.167 Ом

          Номинальный поток возбуждения

                   

Номинальный электромагнитный момент двигателя

         


3.  Выбор силового оборудования и расчет параметров электропривода.

Для управления двигателем постоянного тока на практике используются комплектные тиристорные электропривода различных моделей. Выбираем комплектный электропривод ЭПУ1-2-40-27ПУХЛ4

Это реверсивный однозонный быстродействующий электропривод постоянного тока для приводов подач.

Напряжение питания силовой цепи Uпит=380В; Номинальный ток Iн=100А;

Частота питающей сети f=50Гц; Номинальное напряжение Uном=230В;

Для питания силовой части электропривода по техническому описанию выбираем рекомендованный для данного привода коммутационный реактор РТСТ-82-0,505У3.

Напряжение Uн = 410 В.

Ток                Iн =  82 А

Индуктивность  L=0.505 мГн

Активное сопротивление R=0.037 Ом

          Определим некоторые параметры электропривода:

          Момент инерции системы

          Максимальный статический момент

                   

Минимальный статический момент

                   

          Суммарная индуктивность якорной цепи

                   

 Реактивное сопротивление реактора

                   

Суммарное сопротивление якорной цепи

         

          Электромагнитная постоянная времени

                   

          Электромеханическая постоянная времени

                   


4.  Разработка структуры САУ.

В силовой цепи вместо трансформатора используем токоограничительные реакторы. По функциональной и принципиальной схемам выбранного электропривода, составим структурную схему системы автоматического управления.

Как правило, в настоящее время промышленностью системы управления положением строятся по принципу подчиненного регулирования, т. е. к внутренним контурам регулирования тока и скорости добавляется внешний контур регулирования положения.

Необходимость внутреннего контура тока обоснована следующим: если возможен режим работы “на упор” или требуется ограничение тока двигателя в переходных процессах, то следует применять 2 контура регулирования (внутренний контур тока якоря и внешний контур скорости). В канале управления возбуждением всегда следует применять 2 контура (внутренний контур регулирования тока возбуждения и внешний контур ЭДС якоря).

Структурная схема САУ:

Рис 1. Структурная схема САУ


5.  Синтез САР и выбор элементов контуров регулирования.

Определим параметры отдельных блоков структурной схемы САУ.

1.  Передаточная функция якорной цепи.

2.  Передаточная функция преобразователя.

, где

, где

- ЭДС холостого хода

Uоп.max –  максимальное опорное напряжение  = 10В

ТТП=1/pfc=1/6∙50=3.33∙10-3 c

3.  Передаточная функция датчика тока

  ,где

          Uзт =5 В – напряжение задания тока.

Iндв=30.11A – номинальный ток двигателя

4.  Передаточная функция звена обратной связи по скорости.

5.  Коэффициент передачи обратной связи по положению.

,

          где φу =ly/ρ=0.5/1.51∙10-3 =331.12– требуемое установившееся значение.

ρ=1.51∙10-3м – радиус приведения скорости стола к валу двигателя

ly – установившееся значение перемещения принимаем равным 0.5м

Uзп=5В – напряжение задания перемещения.

                   

Синтез регулятора тока.

Выделим из всей структурной схемы контур тока.  

Рис 2. Контур тока

Выберем в качестве малой постоянной  ТμI =TТП =3.33∙10-3  . В этом случае

Тм=0.044c<20∙ТμI =0,0666c пренебречь обратной связью по ЭДС нельзя.

 

     Т.к. ТД2 мало, то эту постоянную времени можно включить в малую ТμI, и тогда ТμI=3.33∙10-3+6∙10-3=9.33∙10-3 .

Передаточную функцию регулятора тока можно представить:

 

                   ,

где =Tд1

 

          Передаточная функция замкнутого контура тока

Синтез регулятора скорости

Выделим из общей структурной схемы контур скорости.

Рис 3. Контур скорости.

Похожие материалы

Информация о работе