Сау скоростью ДПТ НВ с двухзонным регулированием. Параметры узлов системы регулирования ЭДС в двухзонной САУ скоростью ДПТ НВ. Настройка контуров системы регулирования ЭДС в двухзонной САУ скоростью ДПТ НВ

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

18. САУ  скоростью ДПТ НВ  с  двухзонным регулированием. Регулирование скорости  принципиальная схема.

    1- регулирование скорости

Электроприводы с двухзонным регулированием обеспечивают:

1 Регулирование скорости в I-ой зоне от нуля до основной (номинальной) изменением напряжения якоря.

2 Регулирование скорости во II-ой зоне от основной (номинальной) до максимальной изменением магнитного потока.

I, M, P


IДОП


PДОП


MДОП


w

w

 
I зона  II зона

Н

Рисунок 40. Диаграмма двухзонного регулирования.



При регулировании в I-ой зоне, поскольку магнитный поток постоянен и равен номинальному, то длительно-допустимый момент также постоянен и равен номинальному

MДОП = kФН • IДОП = kФН •  IH  = MH

 

Во II-ой  зоне  магнитный  поток,  а,  следовательно,  и  длительно-допустимый момент обратно-пропорциональны скорости

MДОП = kФН • IДОП = kФН • ωн/ω • IH  = MH • ωн/ω

Перегрузочная  способность  двигателя  определяется  условиями коммутации  на  коллекторе,  и  при  уменьшении  магнитного  потока уменьшается. Т.о. при переходе во II-ую зону должен уменьшаться уровень ограничения регулятора скорости. В  замкнутой  системе  при  переходе  во II-ую  зону  производится стабилизация  ЭДС  якоря  регулятором,  воздействующим  на  цепь возбуждения.

2-  принципиальная  схема.

Упрощенная  принципиальная  схема  представлена  на  рис. 41. UZ1, UZ2 –  тиристорные  преобразователи  якоря  и  возбуждения.  ДН –  датчик напряжения.  ДТВ –  датчик  тока  возбуждения.  ДЕ –  датчик  ЭДС.  РТВ – регулятор тока возбуждения. РЕ – регулятор ЭДС.


РС

БО1


РТ

Cот Rот


СИФУ1


UZ1


u ЗC


Rзс


Rос                      Rзт

u ЗТ                                                                          u У


uОС


DA1  (u РС )


u ОТ


DA2 (u РТ )

ДТ


RS1                 L1



R2            Rон


ДЕ

u ОЕ


ДС              M                     LM



R11


R12


ДН

DA3



РЕ

БО2

Rе           Cое


u ОТВ

Rтв1


Cтв


Rтв2    Cотв Rотв              


ДТВ                  RS2



u ЗЕ


Rзе


DA4


u ЗТВ

(u РЕ )


Rзтв РТВ


u УВ

DA5 (u РТВ )


СИФУ2


UZ2


Рисунок 41. Упрощенная принципиальная схема двухзонной системы автоматического управления скоростью двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

19. Параметры узлов системы регулирования ЭДС в двухзонной САУ скоростью ДПТ НВ. Структурная схема.

параметры

Упрощенная  принципиальная  схема  представлена  на  рис. 41. UZ1, UZ2 –  тиристорные  преобразователи  якоря  и  возбуждения.  ДН –  датчик напряжения.  ДТВ –  датчик  тока  возбуждения.  ДЕ –  датчик  ЭДС.  РТВ – регулятор тока возбуждения. РЕ – регулятор ЭДС. В  обратной  связи  по  току  возбуждения  используется  фильтр  с постоянной времени

ТФ = СТВ • RТВ1•RТВ2/(RТВ1+RТВ2)

Сигнал  задания  тока  возбуждения  является  выходным  сигналом регулятора  ЭДС  и  ограничивается  блоком  ограничения  БО2  на  уровне, соответствующем  заданию  номинального  тока  возбуждения UРЕ.ОГР = UЗТВ.МАХ = UЗТВН 

Где

Поскольку      то,  приведя  к  общему знаменателю, получим

Сравнивая с уравнением электрического равновесия якорной цепи

получим, что постоянную времени и коэффициент передачи суммирующего усилителя DA3 по каналу тока якоря необходимо выбрать

Тогда

Где      который  выбирается  из  условия

При  этом  из-за  того,  что  регулятор  ЭДС  интегрирующий,  он  будет находится в ограничении при скоростях ниже основной (номинальной) при регулировании  в I-ой  зоне,  задавая  номинальный  ток  возбуждения.  При скорости  больше  основной  регулятор  ЭДС  выйдет  из  ограничения  снижая сигнал задания тока возбуждения.


Структурная схема


u ЗС


Rс

Rзс


WРС


u ЗТ


Rт

Rзт


u ОТ


u У

WРТ

KОТ


KТП              ed

TТП × p + 1


1 RЯ

TЯ × p + 1


iЯ      


kFНАЧ


MC

M                       1

J × p


w    

kFНАЧ


eЯ     


u ОС

u ОЕ


KОС

TДС × p + 1

KОЕ

TДН × p + 1


TДТ × p +1


.НАЧ


u ЗЕ


Rе

Rзе


WРЕ


u ЗТВ


Rтв

Rзтв


WРТВ


u УВ


KТПВ

TТПВ × p + 1


edВ


1 R В × (TВТ × p + 1)

(TВ + TВТ )× p + 1


iВ     


k × kF × wВ

TВТ × p + 1


kF   


WНАЧ



u ОТВ


TФ × p + 1


KОТВ

TДТВ × p + 1


Рисунок 43. Структурная схема двухзонной системы автоматического управления скоростью двигателя постоянного тока независимого возбуждения.


20. Настройка контуров системы регулирования ЭДС в  двухзонной  САУ скоростью ДПТ НВ.

- контур тока возбуждения

Структурная схема контура регулирования тока возбуждения показана на рис. 42.


u ЗТВ


Rтв

Rзтв


WРТВ


u УВ


KТПВ

TТПВ × p + 1

KОТВ


edВ


1 R В × (TВТ × p + 1)       iВ

(TВ + TВТ )× p + 1


u ОТВ

TФ  × p + 1

 
TДТВ × p + 1

Рисунок 42. Структурная схема контура регулирования тока возбуждения.

Объект  регулирования  контура –  комбинация  апериодического  и форсирующего звеньев

Применив  фильтр  в  канале  обратной  связи,  компенсируем  форсирующее звено

И  теперь  для  настройки  контура  на  технический  оптимум  необходим ПИ-регулятор

а  малая  постоянная  времени  контура  определяется  постоянными  времени преобразователя и датчика

    При такой настройке передаточная функция замкнутого контура будет иметь вид


Контур ЭДС

В  контуре  регулирования  ЭДС  присутствуют 2 нелинейности: коэффициент  kФ,  определяемый  кривой  намагничивания  и  произведение магнитного потока на скорость, поэтому объект регулирования контура ЭДС имеет  достаточно  сложную  структуру,  включая  весь  якорный  канал двигателя. В связи с этим якорный канал и канал возбуждения развязывают по быстродействию, что дает возможность рассматривать влияние якорного канала  на  канал  возбуждения  как  возмущение  и,  соответственно  не учитывать при синтезе. Структурная схема контура регулирования ЭДС приведена на рис. 44.


u ЗЕ


Rе

Rзе


WРЕ


u ЗТВ


Rтв

Rзтв


FТВ


iВ        k × kF  × w В

TВТ × p + 1


kF              eЯ

WНАЧ


u ОЕ

KОЕ

TДН × p +1

Рисунок 44. Структурная схема контура регулирования ЭДС.

Объект регулирования контура ЭДС – апериодическое звено

Но, с учетом передаточной функции замкнутого контура регулирования тока возбуждения, получим

Тогда для настройки на технический оптимум необходим И-регулятор

А  в  малую  постоянную  времени  контура  включаются  эквивалентная постоянная  замкнутого  контура  тока  возбуждения  и  постоянная  времени датчика ЭДС   

Если за рабочую точку принять номинальный режим, то коэффициент передачи  контура  будет  минимальным.  В  процессе  регулирования коэффициент будет выше ( 𝛺НАЧ  > ωН наклон кривой намагничивания выше, чем при номинальном потоке), что уменьшит запас устойчивости по фазе и увеличит колебательность. Поэтому, для настройки контура ЭДС выбирается точка с  ωМАХ       и    ФMIN. При этом в процессе регулирования будет снижаться частота  среза  контура  и  его  быстродействие,  но  будет  увеличиваться  запас устойчивости по фазе.

Похожие материалы

Информация о работе