18. САУ скоростью ДПТ НВ с двухзонным регулированием. Регулирование скорости принципиальная схема.
1- регулирование скорости
Электроприводы с двухзонным регулированием обеспечивают:
1 Регулирование скорости в I-ой зоне от нуля до основной (номинальной) изменением напряжения якоря.
2 Регулирование скорости во II-ой зоне от основной (номинальной) до максимальной изменением магнитного потока.
I, M, P
PН
IДОП
IН
MН
PДОП
MДОП
w
|
Н
Рисунок 40. Диаграмма двухзонного регулирования.
При регулировании в I-ой зоне, поскольку магнитный поток постоянен и равен номинальному, то длительно-допустимый момент также постоянен и равен номинальному
MДОП = kФН • IДОП = kФН • IH = MH
Во II-ой зоне магнитный поток, а, следовательно, и длительно-допустимый момент обратно-пропорциональны скорости
MДОП = kФН • IДОП = kФН • ωн/ω • IH = MH • ωн/ω
Перегрузочная способность двигателя определяется условиями коммутации на коллекторе, и при уменьшении магнитного потока уменьшается. Т.о. при переходе во II-ую зону должен уменьшаться уровень ограничения регулятора скорости. В замкнутой системе при переходе во II-ую зону производится стабилизация ЭДС якоря регулятором, воздействующим на цепь возбуждения.
2- принципиальная схема.
Упрощенная принципиальная схема представлена на рис. 41. UZ1, UZ2 – тиристорные преобразователи якоря и возбуждения. ДН – датчик напряжения. ДТВ – датчик тока возбуждения. ДЕ – датчик ЭДС. РТВ – регулятор тока возбуждения. РЕ – регулятор ЭДС.
РС
БО1
РТ
Cот Rот
СИФУ1
UZ1
u ЗC
Rзс
Rос Rзт
u ЗТ u У
Rс
uОС
DA1 (u РС )
Rт
u ОТ
DA2 (u РТ )
ДТ
RS1 L1
R2 Rон
ДЕ
u ОЕ
ДС M LM
R11
Cн
R12
ДН
DA3
РЕ
БО2
Rе Cое
u ОТВ
Rтв1
Cтв
Rтв2 Cотв Rотв
ДТВ RS2
u ЗЕ
Rзе
DA4
u ЗТВ
(u РЕ )
Rзтв РТВ
u УВ
DA5 (u РТВ )
СИФУ2
UZ2
Рисунок 41. Упрощенная принципиальная схема двухзонной системы автоматического управления скоростью двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
19. Параметры узлов системы регулирования ЭДС в двухзонной САУ скоростью ДПТ НВ. Структурная схема.
параметры
Упрощенная принципиальная схема представлена на рис. 41. UZ1, UZ2 – тиристорные преобразователи якоря и возбуждения. ДН – датчик напряжения. ДТВ – датчик тока возбуждения. ДЕ – датчик ЭДС. РТВ – регулятор тока возбуждения. РЕ – регулятор ЭДС. В обратной связи по току возбуждения используется фильтр с постоянной времени
ТФ = СТВ • RТВ1•RТВ2/(RТВ1+RТВ2)
Сигнал задания тока возбуждения является выходным сигналом регулятора ЭДС и ограничивается блоком ограничения БО2 на уровне, соответствующем заданию номинального тока возбуждения UРЕ.ОГР = UЗТВ.МАХ = UЗТВН
Где
Поскольку то, приведя к общему знаменателю, получим
Сравнивая с уравнением электрического равновесия якорной цепи
получим, что постоянную времени и коэффициент передачи суммирующего усилителя DA3 по каналу тока якоря необходимо выбрать
Тогда
Где который выбирается из условия
При этом из-за того, что регулятор ЭДС интегрирующий, он будет находится в ограничении при скоростях ниже основной (номинальной) при регулировании в I-ой зоне, задавая номинальный ток возбуждения. При скорости больше основной регулятор ЭДС выйдет из ограничения снижая сигнал задания тока возбуждения.
Структурная схема
u ЗС
Rс
Rзс
WРС
u ЗТ
Rт
Rзт
u ОТ
u У
WРТ
KОТ
KТП ed
TТП × p + 1
1 RЯ
TЯ × p + 1
iЯ
kFНАЧ
MC
M 1
J × p
w
kFНАЧ
eЯ
u ОС
u ОЕ
KОС
TДС × p + 1
KОЕ
TДН × p + 1
TДТ × p +1
IЯ.НАЧ
u ЗЕ
Rе
Rзе
WРЕ
u ЗТВ
Rтв
Rзтв
WРТВ
u УВ
KТПВ
TТПВ × p + 1
edВ
1 R В × (TВТ × p + 1)
(TВ + TВТ )× p + 1
iВ
k × kF × wВ
TВТ × p + 1
kF
WНАЧ
u ОТВ
KФ
TФ × p + 1
KОТВ
TДТВ × p + 1
Рисунок 43. Структурная схема двухзонной системы автоматического управления скоростью двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
20. Настройка контуров системы регулирования ЭДС в двухзонной САУ скоростью ДПТ НВ.
- контур тока возбуждения
Структурная схема контура регулирования тока возбуждения показана на рис. 42.
u ЗТВ
Rтв
Rзтв
WРТВ
u УВ
KТПВ
TТПВ × p + 1
KОТВ
edВ
1 R В × (TВТ × p + 1) iВ
(TВ + TВТ )× p + 1
|
Рисунок 42. Структурная схема контура регулирования тока возбуждения.
Объект регулирования контура – комбинация апериодического и форсирующего звеньев
Применив фильтр в канале обратной связи, компенсируем форсирующее звено
И теперь для настройки контура на технический оптимум необходим ПИ-регулятор
а малая постоянная времени контура определяется постоянными времени преобразователя и датчика
При такой настройке передаточная функция замкнутого контура будет иметь вид
Контур ЭДС
В контуре регулирования ЭДС присутствуют 2 нелинейности: коэффициент kФ, определяемый кривой намагничивания и произведение магнитного потока на скорость, поэтому объект регулирования контура ЭДС имеет достаточно сложную структуру, включая весь якорный канал двигателя. В связи с этим якорный канал и канал возбуждения развязывают по быстродействию, что дает возможность рассматривать влияние якорного канала на канал возбуждения как возмущение и, соответственно не учитывать при синтезе. Структурная схема контура регулирования ЭДС приведена на рис. 44.
u ЗЕ
Rе
Rзе
WРЕ
u ЗТВ
Rтв
Rзтв
FТВ
iВ k × kF × w В
TВТ × p + 1
kF eЯ
WНАЧ
u ОЕ |
KОЕ TДН × p +1 |
Рисунок 44. Структурная схема контура регулирования ЭДС.
Объект регулирования контура ЭДС – апериодическое звено
Но, с учетом передаточной функции замкнутого контура регулирования тока возбуждения, получим
Тогда для настройки на технический оптимум необходим И-регулятор
А в малую постоянную времени контура включаются эквивалентная постоянная замкнутого контура тока возбуждения и постоянная времени датчика ЭДС
Если за рабочую точку принять номинальный режим, то коэффициент передачи контура будет минимальным. В процессе регулирования коэффициент будет выше ( 𝛺НАЧ > ωН наклон кривой намагничивания выше, чем при номинальном потоке), что уменьшит запас устойчивости по фазе и увеличит колебательность. Поэтому, для настройки контура ЭДС выбирается точка с ωМАХ и ФMIN. При этом в процессе регулирования будет снижаться частота среза контура и его быстродействие, но будет увеличиваться запас устойчивости по фазе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.