Исходя из численных значений указанных выше требований выбирается тиристор [7] и его параметры записываются в табл. 3.4. Значение тока Iос.и принимается равным .
Таблица 3.4
Основные параметры коммутирующего тиристора VS2
Тип тиристора |
Iос.ср.max, A |
Iос.и, A |
Uзс.п., B |
tвыкл, мкс |
tвкл., мкс |
3.3.11. Выбор диода VD0.
Данный диод должен удовлетворять следующим
условиям
(3.23)
где
,
.
Выбранный диод [8] должен отвечать данным условиям, а его параметры сводятся в табл. 3.5. Значение тока Iпр.и принимается равным .
Таблица 3.5
Основные параметры диода VD0
Тип диода |
Iпр.ср.max, A |
Iпр.и., A |
Uобр.и.п., B |
tвос.обр., |
3.4. диапазон регулирования напряжения на
нагрузке
, (3.24)
где Uн.min,Uн.mах – минимальное и максимальное значения напряжений на нагрузке
, ;
gmin – минимальная скважность работы ключа ШИП
. (3.25)
3.5. Построение внешних характеристик
В широтно-импульсном преобразователе возможны три режима работы по току:
1) режим непрерывного тока.
2) граничный режим.
3) режим прерывистых токов.
В режиме непрерывного тока (без учёта падения напряжения на открытом ключе) внешняя характеристика ШИП описывается следующим уравнением
, (3.26)
где Uшип – напряжение на выходе ШИП (на нагрузке);
Iн– ток нагрузки.
В режиме непрерывного тока значение Iн, согласно заданию, изменяют в пределах от Iгр до .
Граничные значения ЭДС Егр и тока нагрузки Iн.гр [2]
, , (3.27)
где коэффициенты a1 и b1 рассчитываются по формулам
, . (3.28)
постоянная времени нагрузки , (3.29)
где - индуктивность якорной цепи.
напряжение ШИП в граничном режиме
. (3.30)
В режиме прерывистых токов для заданного γ задаётся ряд значений ЭДС E двигателя в диапазоне от Eгр до Ud и рассчитывается время tm (длительность протекания тока)
. (3.31)
В этом режиме длительность протекания тока tmдолжно удовлетворять неравенству
. (3.32)
Далее рассчитываются значения напряжений Uшип.пр и токов Iн.пр в этом режиме
, (3.33) . (3.34)
Примерный вид внешних характеристик ШИП для различных режимов работы при γ=0,25; γ=0,5; γ=0,75; γ=0,92 изображен на рис.3.2.
3.6. Расчёт пульсаций тока в нагрузке
3.6.1. Расчёт пульсаций тока в нагрузке в режиме непрерывного тока при γ=0,5.
Расчет пульсаций тока в данном режиме производится для значения ЭДС равного
.
максимальное и минимальное значения тока в нагрузке [2]
, (3.35)
. (3.36)
среднее значение тока в нагрузке в режиме непрерывного тока
. (3.37)
размах пульсаций тока
. (3.38)
Пульсации тока в нагрузке
. (3.39)
По результатам расчетов строятся временные диаграммы uшип(t) и iн(t) с указанием численных значений переменных по осям X и Y (рис. 3.3).
3.6.2. Расчёт пульсаций тока в нагрузке в режиме прерывистого тока и скважности γ=0,5.
Расчет пульсаций тока производится для значения ЭДС равного
, (3.40)
где Егр – граничное значение ЭДС при γ=0,5.
максимальное значение тока в нагрузке в режиме прерывистого тока [2]
. (3.41)
Очевидно, что минимальное значение тока в нагрузке Iн.min.пр в этом режиме равно нулю, т.е. .
длительность протекания тока в данном случае
. (3.42)
среднее значение тока в нагрузке в режиме прерывистого тока
. (3.43)
Пульсации тока в нагрузке
. (3.44)
По результатам расчетов строятся временные диаграммы uшип(t) и iн(t) (рис. 3.4)
3.7. Расчет и построение электромеханических (скоростных) и механических характеристик ДПТ при γ=0,25; γ=0,5; γ=0,75; γ=0,92
3.7.1. Расчёт и построение скоростных характеристик.
Скоростная характеристика ДПТ (зависимость угловой скорости ω от тока нагрузки Iн) описывается уравнением [5,6]
, (3.45)
где , . (3.46)
Подставляя в уравнение значения напряжения Uшип и тока Iн для различных режимов работы ШИП и различных значений скважности γ (в соответствии с п.3.5), рассчитываются значения угловой скорости и строятся скоростные характеристики ДПТ (рис.3.5).
3.7.2. Расчёт и построение механических характеристик.
механическая характеристика представляет зависимость угловой скорости ω от момента нагрузки Mн на валу двигателя.
выражение для механической характеристики ДПТ имеет вид [5,6]
. (3.47)
Момент нагрузки и ток нагрузки (ток в якоре двигателя) связаны соотношением
. (3.48)
Подставляя в данные выражения значения напряжения Uшип и тока Iн для различных режимов работы ШИП (в соответствии с п.3.5) и различных значений скважности γ, рассчитываются значения угловой скорости и момента и строятся механические характеристики ДПТ (рис.3.6).
3.8. Построение временных диаграмм напряжений и токов
Временные диаграммы напряжений и токов, отражающие работу узла искусственной коммутации, строятся после расчета значений напряжений и токов в элементах схемы ШИП при скважности работы управляемого ключа γ=0,5 (табл.3.6).
Период работы управляемого ключа можно разделить на пять интервалов t0 … t1, t1 … t2, t2 … t3, t3 … t4, t4 … t5(рис.3.7), на которых происходят изменение состояние элементов схемы (открытие или закрытие тиристоров, перезаряд конденсатора и т.д.). Рассмотрим более подробно процессы, происходящие на каждом интервале в режиме
Таблица 3.6
Значения напряжений и токов в элементах схемы ШИП при γ=0,5
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.