Силовая преобразовательная техника: Методические указания к контрольной работе по одноименной дисциплине, страница 3

Исходя из численных значений указанных выше требований выбирается тиристор [7] и его параметры записываются в табл. 3.4. Значение тока Iос.и принимается равным .

Таблица 3.4

Основные параметры коммутирующего тиристора VS2

Тип

тиристора

Iос.ср.max,

A

Iос.и,

A

Uзс.п.,

B

tвыкл,

мкс

tвкл., мкс

3.3.11. Выбор диода VD0.
Данный диод должен удовлетворять следующим условиям

 (3.23)

где

,

.

Выбранный диод [8] должен отвечать данным условиям, а его параметры сводятся в табл. 3.5. Значение тока Iпр.и принимается равным .

Таблица 3.5

Основные параметры диода VD0

Тип

диода

Iпр.ср.max, A

Iпр.и.,

A

Uобр.и.п., B

tвос.обр.,
мкс

3.4. диапазон регулирования напряжения на

нагрузке

, (3.24)

где  Uн.min,Uн.mах – минимальное и максимальное значения напряжений на нагрузке

,   ;

gmin – минимальная скважность работы ключа ШИП

. (3.25)

3.5. Построение внешних характеристик

В широтно-импульсном преобразователе возможны три режима работы по току:

1) режим непрерывного тока.

2) граничный  режим.

3) режим прерывистых токов.

В режиме непрерывного тока (без учёта  падения напряжения на открытом ключе) внешняя характеристика ШИП описывается  следующим уравнением

, (3.26)

где  Uшип – напряжение на выходе ШИП (на нагрузке);

Iн– ток нагрузки.

В режиме непрерывного тока значение Iн, согласно заданию, изменяют в пределах от Iгр до .

Граничные значения ЭДС Егр и тока  нагрузки Iн.гр [2]

,       , (3.27)

 где коэффициенты a1 и b1 рассчитываются по формулам

,      . (3.28)

постоянная времени нагрузки , (3.29)

где - индуктивность якорной цепи.

напряжение ШИП  в граничном режиме

. (3.30)

В режиме прерывистых токов для заданного γ задаётся ряд значений ЭДС E  двигателя в диапазоне от Eгр до Ud и рассчитывается время tm (длительность протекания тока)

. (3.31)

В этом режиме длительность протекания тока tmдолжно удовлетворять неравенству

. (3.32)

Далее рассчитываются значения напряжений Uшип.пр и токов Iн.пр в этом режиме

 , (3.33) . (3.34)

Примерный вид внешних характеристик ШИП для различных режимов работы при γ=0,25; γ=0,5; γ=0,75; γ=0,92 изображен на рис.3.2.

 3.6. Расчёт пульсаций тока в нагрузке

3.6.1. Расчёт пульсаций тока в нагрузке в режиме непрерывного тока при γ=0,5.

Расчет пульсаций тока в данном режиме производится для значения ЭДС равного

.

максимальное и минимальное значения тока в нагрузке [2]

, (3.35)

. (3.36)

среднее значение тока в нагрузке в режиме непрерывного тока

. (3.37)

размах пульсаций тока

. (3.38)

Пульсации тока в нагрузке

. (3.39)

По результатам расчетов строятся временные диаграммы uшип(t) и iн(t) с указанием численных значений переменных по осям X и  Y (рис. 3.3).

3.6.2. Расчёт пульсаций тока в нагрузке в режиме прерывистого тока и скважности γ=0,5.

Расчет пульсаций тока производится для значения ЭДС равного

, (3.40)

где Егр –  граничное значение ЭДС при γ=0,5.

максимальное значение тока в нагрузке в режиме прерывистого тока [2]

. (3.41)

Очевидно, что минимальное значение тока в нагрузке Iн.min.пр  в этом режиме равно нулю, т.е. .

длительность протекания тока в данном случае

. (3.42)

среднее значение тока в нагрузке в режиме прерывистого тока

. (3.43)

Пульсации тока в нагрузке

. (3.44)

По результатам расчетов строятся временные диаграммы uшип(t) и iн(t) (рис. 3.4)

3.7. Расчет и построение электромеханических (скоростных) и механических характеристик ДПТ при γ=0,25; γ=0,5; γ=0,75; γ=0,92

3.7.1. Расчёт и построение скоростных характеристик.

Скоростная  характеристика ДПТ (зависимость угловой скорости ω от тока нагрузки Iн) описывается  уравнением [5,6]

, (3.45)

где     ,   . (3.46)

Подставляя в уравнение  значения напряжения Uшип и тока Iн для различных режимов работы ШИП и различных значений скважности γ (в соответствии с п.3.5), рассчитываются значения угловой скорости и строятся скоростные характеристики ДПТ (рис.3.5).

3.7.2. Расчёт и построение механических характеристик.

механическая  характеристика представляет зависимость угловой скорости ω от момента нагрузки Mн  на валу двигателя.

выражение для механической характеристики ДПТ имеет вид [5,6]

. (3.47)

Момент нагрузки и ток нагрузки (ток в якоре двигателя) связаны соотношением

. (3.48)

Подставляя в данные выражения значения напряжения Uшип и тока Iн для различных режимов работы ШИП (в соответствии с п.3.5) и различных значений скважности γ, рассчитываются значения угловой скорости и момента и строятся механические характеристики ДПТ (рис.3.6).

3.8. Построение временных диаграмм напряжений и токов

Временные диаграммы напряжений и токов, отражающие работу узла искусственной коммутации, строятся после расчета значений напряжений и токов в элементах схемы ШИП при скважности работы управляемого ключа γ=0,5 (табл.3.6).

Период работы управляемого ключа можно разделить на пять интервалов t0 t1, t1 t2t2 t3t3 t4t4 t5(рис.3.7), на которых происходят изменение состояние элементов схемы (открытие или закрытие тиристоров, перезаряд конденсатора и т.д.). Рассмотрим более подробно процессы, происходящие на каждом интервале в режиме

Таблица 3.6

Значения напряжений и токов в элементах схемы ШИП при γ=0,5