Тестовые вопросы по дисциплине "Зоопсихология" (методы зоопсихологии, этологи, инсайт, инстинкт, врожденные формы поведения)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ФИО_________________________Група___________Дата_______

1.  Предмет зоопсихологии _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Какие проблемы решают зоопсихологи: а) исследование механизмов поведения, б) проблема научения, в) проблема интеллекта животных, г) генетические аспекты поведения,  д) проблема инстинкта как врожденной формы поведения

3.  Методы зоопсихологии – это: а) метод проб и ошибок, б) лабиринты, в) метод проблемного ящика (клетки), г) метод условных рефлексов, д) электрическая регистрация биоэлектрической активности мозга, е) введение препаратов

4.  Классические зоопсихологи  занимались проблемой: инстинктов, научения, элементарной рассудочной деятельности

5.  Классических этологов критиковали за: отсутствие видеосъемки, проведения исследований в естественной среде, неточность формулировок, работу на ограниченном числе объектов, изучение форм поведения, не имеющих важного значения  в природе, отсутствие точных количественных оценок и статистического анализа

6.  Основные работы Ладыгиной –Котс были посвящены изучению:

научения,  онтогенеза приматов, инсайту, инстинктам насекомых

7.  Этологи – лауреаты нобелевской премии:

Лоренц, Скиннер, Келер, Павлов, Сеченов, Уотсон, Карл фон Фриш, Тинберген, Вагнер

8.  Инсайт- это: научение методом проб и ошибок, особый условный рефлекс, внезапное озарение и решение сложной задачи

9.  Что верно в отношении инстинкта:

Это врожденная форма поведения; это приобретенная форма поведения; он одинаково проявляется у всех здоровых представителей вида; он по-разному проявляется у представителей вида; он требует научения; проявляется только в детском возрасте; он генетически закреплен.

10.  Что относится к врожденным формам поведения

а) безусловные рефлексы б) инстинкты в) Инсайт д) условные рефлексы

11.  Изучение  факторов, запускающих инстинкт проводится с помощью метода : генного анализа, муляжей, научения

12.  При постоянно меняющихся условиях обитания выживание больше обеспечивается (подчеркните): инстинктами, научением

13.  Какова функциональная роль ключевых раздражителей?

а) облегчает ориентировку в пространстве; б) способствует приобретению навыков;
в) вызывает спячку; г) вызывает инстинктивное поведение

14.  Импринтинг (подчеркните) – это безусловный рефлекс; это научение, привязанное, в основном к критическим периодам раннего онтогенеза; это форма научения, которую легко отменить; возникает на основе подражания; на основе импринтинга формируется реакция следования; на основе импринтинга запечатлевается внешний вид  друзей; на основе импринтинга запечатлевается внешний вид будущих половых партнеров

15.  У простейших и беспозвоночных научение идет главным образом за счет  (подчеркните): привыкания, условных рефлексом, импринтинга,  сенситизации, инсайта, иммитиации

16.  Значение научения: обеспечивает выживание особи при неизменных условиях среды, обеспечивает выживание при постоянно меняющихся условиях

17.  Перечислите правила выработки условных рефлексов_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18.   Отличие инструментальных условных рефлексов от классических условных рефлексов (подчеркните): – это обучение методом проб и ошибок; вырабатываются на свет или звук; в результате животное должно совершить действие; результат – вегетативная реакция

(слюноотделение или выделение  желудочного сока); пусковой сигнал- внешний вид педали (ключа)

19.  Научение на основе высших психических функций: вегетативный условный рефлекс, латентное научение, образное научение, импринтинг, имитация

20.  По Герду стадии дрессировки: наталкивание, торможение, подкрепление,  дрессировка, отработка, упрочение

21.  Впервые в эволюции условные рефлексы можно выработать у: собак, приматов, людей, рыб, простейших, червей,  птиц

22.  Ситуации, в которых возможно обучение за счет подражания животными друг другу (подчеркните): научение молоди, инсайт, игровая деятельность, стадное поведение, агрессивное поведение; межвидовое обучение (исключая обучение у человека)

23.  Когнитивная карта пространства- это: сложный инстинкт, инсайт, мысленный план местности

24.  Отличие орудийной деятельности человека и животных_________________________________

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

25.  Рассудочная деятельность обезьян выражается в: сложных условных рефлексах, сложных инстинктах, возможности обучения языку- посреднику, имитации, обмане сородичей, возможности обучения счету, прогнозировании последствий своих действий

26.  Принципиальные отличия второй сигнальной системы человека и языка обезьян, выявленные при обучении языку- посреднику___________________________________________________

27.  О предпосылках сознания у высших приматов свидетельствуют: сложные условные рефлексы, сложные инстинкты, возможности обучения языку- посреднику, имитация, обман сородичей, возможности обучения счету, прогнозировании последствий своих действий, самоузнавание в зеркале

28.  Впервые эмоции появляются у: птиц, рыб, насекомых, червей, головоногих моллюсков, хищников, приматов

29.  У человека агрессия часто возникает в состоянии: перевозбуждения, усталости, фрустрации, голода

30.  Как изоляция от сородичей в раннем возрасте на развитие психики животных:  а) не оказывает никакого влияния б) стимулирует развитие психики; в) нарушает коммуникативное поведение; г) способствует формированию агрессии; д) способствует формированию трусости.

31.  Отличия игрового поведения людей и животных

________________________________________________________________________

32.  В чем основное значение совместных игр животных?

а) в игре становится веселее; б) учатся друг у друга; в) подражают друг другу;
г) устанавливают иерархические отношения; д) изгоняют слабых.

33.  Какую функциональную роль выполняют танцы пчел?

а) насекомые отдыхают; б) передают информацию о местоположении и величине взятка;
в) брачный ритуал; г) условия образования меда; д) повышение температуры в улье.

34.  Преднамеренна ли коммуникация животных: да, нет, зависит от ситуации

35.  Что верно в отношении иерархии животных: бывают сообщества без иерархии, у всех видов животных доминируют самцы, высокоранговое животное должно быть стресс- устойчивым, альфа- это главное животное.

36.  Что лежит в основе классификации уровней психики по Леонтьеву

___________________________________________________________________________

37.  На каком уровне эволюции по классификации Леонтьева- Фабри находятся пчелы?___________________________________________________________

38.  Научение у простейших возможно в форме: условных рефлексов, безусловных рефлексов сенситизации

39.  Что принципиально нового появляется в психике животных при переходе с низшего на высший уровень перцептивной психики: элементарная рассудочная деятельность, материнское поведение, преднамеренность в поведении

40.  Точка зрения, что психика есть только у человека: панпсихизм, антропопсихизм, антропоморфизм, Нейропсихизм

41.  Одомашнивание отличается от приручения тем, что: приручит можно и дикое животное, приручить можно только домашнее животное, при одомашнивании человек берет всю заботу о животных (кормление, размножение и т.д.) на себя

42.  Являются ли неандертальцы прямыми предками современного человека: да, нет

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Зоопсихология
Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
44 Kb
Скачали:
0