ФИО_________________________Група___________Дата_______
1. Предмет зоопсихологии _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие проблемы решают зоопсихологи: а) исследование механизмов поведения, б) проблема научения, в) проблема интеллекта животных, г) генетические аспекты поведения, д) проблема инстинкта как врожденной формы поведения
3. Методы зоопсихологии – это: а) метод проб и ошибок, б) лабиринты, в) метод проблемного ящика (клетки), г) метод условных рефлексов, д) электрическая регистрация биоэлектрической активности мозга, е) введение препаратов
4. Классические зоопсихологи занимались проблемой: инстинктов, научения, элементарной рассудочной деятельности
5. Классических этологов критиковали за: отсутствие видеосъемки, проведения исследований в естественной среде, неточность формулировок, работу на ограниченном числе объектов, изучение форм поведения, не имеющих важного значения в природе, отсутствие точных количественных оценок и статистического анализа
6. Основные работы Ладыгиной –Котс были посвящены изучению:
научения, онтогенеза приматов, инсайту, инстинктам насекомых
7. Этологи – лауреаты нобелевской премии:
Лоренц, Скиннер, Келер, Павлов, Сеченов, Уотсон, Карл фон Фриш, Тинберген, Вагнер
8. Инсайт- это: научение методом проб и ошибок, особый условный рефлекс, внезапное озарение и решение сложной задачи
9. Что верно в отношении инстинкта:
Это врожденная форма поведения; это приобретенная форма поведения; он одинаково проявляется у всех здоровых представителей вида; он по-разному проявляется у представителей вида; он требует научения; проявляется только в детском возрасте; он генетически закреплен.
10. Что относится к врожденным формам поведения
а) безусловные рефлексы б) инстинкты в) Инсайт д) условные рефлексы
11. Изучение факторов, запускающих инстинкт проводится с помощью метода : генного анализа, муляжей, научения
12. При постоянно меняющихся условиях обитания выживание больше обеспечивается (подчеркните): инстинктами, научением
13. Какова функциональная роль ключевых раздражителей?
а)
облегчает ориентировку в пространстве; б) способствует приобретению навыков;
в) вызывает спячку; г) вызывает инстинктивное поведение
14. Импринтинг (подчеркните) – это безусловный рефлекс; это научение, привязанное, в основном к критическим периодам раннего онтогенеза; это форма научения, которую легко отменить; возникает на основе подражания; на основе импринтинга формируется реакция следования; на основе импринтинга запечатлевается внешний вид друзей; на основе импринтинга запечатлевается внешний вид будущих половых партнеров
15. У простейших и беспозвоночных научение идет главным образом за счет (подчеркните): привыкания, условных рефлексом, импринтинга, сенситизации, инсайта, иммитиации
16. Значение научения: обеспечивает выживание особи при неизменных условиях среды, обеспечивает выживание при постоянно меняющихся условиях
17. Перечислите правила выработки условных рефлексов_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Отличие инструментальных условных рефлексов от классических условных рефлексов (подчеркните): – это обучение методом проб и ошибок; вырабатываются на свет или звук; в результате животное должно совершить действие; результат – вегетативная реакция
(слюноотделение или выделение желудочного сока); пусковой сигнал- внешний вид педали (ключа)
19. Научение на основе высших психических функций: вегетативный условный рефлекс, латентное научение, образное научение, импринтинг, имитация
20. По Герду стадии дрессировки: наталкивание, торможение, подкрепление, дрессировка, отработка, упрочение
21. Впервые в эволюции условные рефлексы можно выработать у: собак, приматов, людей, рыб, простейших, червей, птиц
22. Ситуации, в которых возможно обучение за счет подражания животными друг другу (подчеркните): научение молоди, инсайт, игровая деятельность, стадное поведение, агрессивное поведение; межвидовое обучение (исключая обучение у человека)
23. Когнитивная карта пространства- это: сложный инстинкт, инсайт, мысленный план местности
24. Отличие орудийной деятельности человека и животных_________________________________
____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
25. Рассудочная деятельность обезьян выражается в: сложных условных рефлексах, сложных инстинктах, возможности обучения языку- посреднику, имитации, обмане сородичей, возможности обучения счету, прогнозировании последствий своих действий
26. Принципиальные отличия второй сигнальной системы человека и языка обезьян, выявленные при обучении языку- посреднику___________________________________________________
27. О предпосылках сознания у высших приматов свидетельствуют: сложные условные рефлексы, сложные инстинкты, возможности обучения языку- посреднику, имитация, обман сородичей, возможности обучения счету, прогнозировании последствий своих действий, самоузнавание в зеркале
28. Впервые эмоции появляются у: птиц, рыб, насекомых, червей, головоногих моллюсков, хищников, приматов
29. У человека агрессия часто возникает в состоянии: перевозбуждения, усталости, фрустрации, голода
30. Как изоляция от сородичей в раннем возрасте на развитие психики животных: а) не оказывает никакого влияния б) стимулирует развитие психики; в) нарушает коммуникативное поведение; г) способствует формированию агрессии; д) способствует формированию трусости.
31. Отличия игрового поведения людей и животных
________________________________________________________________________
32. В чем основное значение совместных игр животных?
а)
в игре становится веселее; б) учатся друг у друга; в) подражают друг другу;
г) устанавливают иерархические отношения; д) изгоняют слабых.
33. Какую функциональную роль выполняют танцы пчел?
а) насекомые отдыхают; б)
передают информацию о местоположении и величине взятка;
в) брачный ритуал; г) условия образования меда; д) повышение температуры в
улье.
34. Преднамеренна ли коммуникация животных: да, нет, зависит от ситуации
35. Что верно в отношении иерархии животных: бывают сообщества без иерархии, у всех видов животных доминируют самцы, высокоранговое животное должно быть стресс- устойчивым, альфа- это главное животное.
36. Что лежит в основе классификации уровней психики по Леонтьеву
___________________________________________________________________________
37. На каком уровне эволюции по классификации Леонтьева- Фабри находятся пчелы?___________________________________________________________
38. Научение у простейших возможно в форме: условных рефлексов, безусловных рефлексов сенситизации
39. Что принципиально нового появляется в психике животных при переходе с низшего на высший уровень перцептивной психики: элементарная рассудочная деятельность, материнское поведение, преднамеренность в поведении
40. Точка зрения, что психика есть только у человека: панпсихизм, антропопсихизм, антропоморфизм, Нейропсихизм
41. Одомашнивание отличается от приручения тем, что: приручит можно и дикое животное, приручить можно только домашнее животное, при одомашнивании человек берет всю заботу о животных (кормление, размножение и т.д.) на себя
42. Являются ли неандертальцы прямыми предками современного человека: да, нет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.