Использование метода кластерного анализа (ВРП на душу населения), страница 4

Данная таблица отражает распределение классификационной группы по кластерам. Если сопоставить данные первого и второго методов то можно придти к выводу, что они фактически совпадают, следовательно, можно полагаться на, то, что анализ проведен адекватно.

5. Интерпретация полученных данных и выводы.

Итак, на основе анализы мы получили следующие данные: все регионы ПФО по указанным классификационным параметром удалось разделить в целом на 4 кластерные группы.

В первую группу входят:

- Нижегородская область

- Пермская область

- Республика Башкортостан

- Республика Татарстан

Во вторую группу входят:

- Оренбургская область

- Саратовская область

- Республика Удмуртия

Третья группа включает только один субъект

- Самарская область

Четвертая группа включает:

- Кировская область

- Пензенская область

- Республика Марий-Эл

- Республика Мордовия

- Ульяновская область

- Чувашская республика

Анализируя данные группы можно выявить следующие особенности:

Во- первых Самарская область была выделена в отдельную группу в силу ее особого экономического положения- она является практически самым развитым регионом, ( если проводить классификацию по выбранным параметрам), конечно она во многом близка первой группе- группе экономически развитых регионов, но среди них выделяется преобладающими значениями показателей. Причем если в процессе анализа исходить, из наличия всего трех классификационных групп кластеров, то она была бы отнесена к первой группе экономически развитых регионов. А в остальных моментах допущение о наличии трех и четырех групп кластеров не отличаются. Соответственно рассматривая первую группу можно отметить, что она может характеризоваться как группа экономически развитых регионов. И соответственно можно говорить, что эти регионы являются весьма привлекательными для инвестиционных вложений.

Рассматривая вторую группу, отметим, что в нее вошли регионы, характеризующиеся средним уровнем экономического развития. В них безусловно будет наблюдаться меньший уровень производственной активности, рассматриваемых показатели характеризуются достаточно средними значениями, но регионы также в определенной степени являются привлекательными для инвестиционных вложений.

Третья группа объединяет в себе слабо развитые в экономическом отношении регионы, они характеризуются низким уровнем рассматриваемых показателей. И требуют пристального внимания Федерального центра.

6. Рекомендации для управления.

На основе проведенного анализа и интерпретации, можно, на мой взгляд, предпринять следующий решения:

- Во первых, обратить пристальное внимание на отстающие регионы, предпринять конкретные мероприятий на правленые на повышение экономического развития, например осуществлять выделение целевых дотаций, которые будут прямо направлены на стимулирование экономической активности. Кроме этого ввести в указанных регионах льготные условия для развития экономической активности и предпринимательской деятельности, например налоговые льготы, кредиты под более низкие проценты, создание особых экономических зон, и иные виды поощрений.

- Во вторых, регионы со средним уровнем экономического развития, так же требуют внимания, так как ситуация в них хоть и не критическая, но при этом имеются возможности для роста, которые должны быть использованы, путем осуществления привлечения инвестиций в уже имеющиеся проекты, а также создание новых, при этом необходимо осуществлять гибкое налоговое и кредитно- финансовое регулирование.

-В- третьих, регионы, характеризующиеся высоким уровнем экономического развития, в принципе являются само достаточными, и в поддержке из центра не нуждаются. Они по существу являются регионами донорами. Государство должно лишь осуществлять контроль за их развитием, и поддержку только в случаях, которые этого требуют.