Разработка цифрового указателя доплеровского измерителя угла сноса и путевой скорости самолета, страница 4

» аналоговому      » ......................................................................................................... 0,4

Погрешность измерения угла сноса, угловые минуты:

по импульсному выходу ....................................................................................................... 16

» аналоговому   » ....................................................................................................... 20

Частота передатчика, МГц .......................................................................................................... 8800

Мощность излучаемых колебаний, Вт .......................................................................................................... 0,3

Потребляемый измерителем ток, А:

по сети 115В400Гц ........................................................................................................ 2,5

»       » 27В ..................................... ,,........................................................ 1,5

Объем блоков, л ......................................................................................................... 40

Масса блоков без амортизаторов и кабелей, кг .......................................................................................................... 27,5

Измеритель предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от-50 до +50°С.

Доплеровский измеритель ДИСС - 013, блок связи и навигационный вычислитель образуют доплеровскую систему навигации. В зависимости от типа навигационного вычислителя и блоков связи на самолетах устанавливаются следующие доплеровские системы навигации [1,5]: ДИСС - 013 предназначена для самолетов ТУ - 134, ТУ - 134А, ТУ - 134Б с навигационным вычислителем АНУ-1к;

ДИСС - 013 - для   самолетов   ТУ - 154, ТУ - 154А, ТУ - 154Б   с навигационным вычислителем НВУ-БЗ;


ДИСС - 013-С1 - для самолетов ИЛ - 62, ИЛ - 62М.

Непосредственно доплеровский измеритель ДИСС - 013 содержит блок ВЧ (высокочастотный) массой 15 кг, блок НЧ (низкочастотный) массой 11 кг и индикатор массой 1,5 кг.

г) Описание структурной схемы ДИСС 0-13.

Структурная    схема, отражающая    принцип    действия    и    состав доплеровского измерителя, приведена на рисунке.

БС- балансный смеситель; УПЧ- усилитель промежуточной частоты; СД-синхронный детектор; УНЧ- усилитель низкой частоты; АРУ- автономное радионавигационное устройство; УГ-1,УГ-2,УГ-3-управляемый генератор; УС- устройство слежения; W- путевая скорость; САУ- системы автоматического управления; Fд1, Fд2, Fд3 - мгновенная частота доплеровского спектра; fr1, fr2, fr3 - частота управляемого генератора.


В ДИСС - 013 применен режим работы с частотной модуляцией излучаемого сигнала и выделением в УПЧ третьей гармоники преобразованного сигнала. Приемно-передающая антенна трехлучевая с симметричным λ расположением лучей. Излучение энергии в направлении каждого луча осуществляется последовательно во времени, для чего передающая антенна с клистронным генератором СВЧ и приемная антенна с балансным смесителем приемника связаны через СВЧ переключатели. Импульсы переключения поступают из синхрогенератора устройства управления. Для уменьшения погрешности измерения из-за влияния слепых высот частота модуляции Fм = 1МГц вобулируется синхронно с коммутацией лучей антенны.

В УПЧ выделяется третья гармоника преобразованного сигнала, усиливается и детектируется синхронным детектором. В качестве опорного сигнала для синхронного детектора используется умноженная на три частота модуляции.

С выхода детектора последовательность трех доплеровских сигналов поступает на УНЧ, охваченный усиленной АРУ. В УНЧ осуществляется основное усиление и стабилизация уровня выходного сигнала при измерении высоты полета, эволюциях самолета и изменении характера отражающей поверхности. Все перечисленные устройства конструктивно входят в состав блока ВЧ.

В блоке НЧ производится преобразование последовательности трех доплеровских сигналов в три непрерывных сигнала со средними частотами соответствующих доплеровских спектров.

Образовываются доплеровские сигналы в устройстве слежения (УС), являющемся системой УПФ с переносом спектра частот и аналоговым КФР. УС содержит общую некоммутируемую часть - преобразователь частоты с дискриминатором (КФР) и три управляемых генератора УГ, подключаемые последовательно к выходу дискриминатора. Каждый управляемый генератор, кроме интегратора и схемы обратного переноса частоты, содержит систему поиска - захвата сигнала, построенную по принципу автомата захвата доплёровского сигнала по максимуму второй производной огибающей спектра суммарного сигнала.

Импульсы трех доплеровских частот с выхода управляемых генераторов подаются в НВУ и на собственный вычислитель W и УС. Вычисленные значения отслеживаются электромеханической системой индикатора.

Устройство управления (УУ) содержит синхронизатор, вырабатывающий импульсы переключения антенн, импульсы вобуляции, импульсы коммутации для УГ и строб - импульсы для блокировки устройства слежения на время переходных процессов при коммутации антенн. Кроме того, в состав УУ входит имитатор частоты контроля, с помощью которого в полете или на стоянке оперативно проверяется исправность


низкочастотной части и вычисления ДИСС по величине допуска на отработку W и УС при включении переключателем К - Р (контроль -работа) контрольной "Задачи 1".

Индикатор, кроме механизмов отработки W и УС, содержит связанные с ним потенциометры для выдачи в аналоговом виде текущих значений W и УС. С целью уменьшения погрешностей опорные напряжения на потенциометры подаются от внешних потребителей. На лицевой панели индикатора находятся переключатели К - Р и С - М (суша - море), а также табло П индикации режима ПАМЯТЬ.



^ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте был рассмотрен ДИСС. В пояснительной записке было рассмотрено систему ДИСС - назначение, размещение на самолете, диаграммы направленности, принцип счисления пути, эффект Доплера. Также рассмотрели описание прототипа самого указателя ДИСС 0-13 и приняв его за базу, разработали более совершенную модель ДИСС. К данной пояснительной записке прилагается функциональная и принципиальная схемы указателя, анализ функциональной базы, разработка и описание корпуса.

В приложении прилагается принципиальная схема индикатора ДИСС формата A3 и сборочный чертеж корпуса формата A3.

В результате проведенной работы было разработано ДИСС нового поколения, которое по функциональным возможностям не уступает своему предшественнику. Это устройство состоит из микротехнологий и от этого изделие будет не только проще в изготовлении, но и гораздо дешевле. Таким образом цель данной разработки была достигнута.