При проведении аттестации должны соблюдаться следующие условия:
- измерительный блок для измерения веса должен находится в помещении при температуре воздуха (20 ± 5) °С.
- относительной влажности воздуха не более 98-100 % (без конденсации).
- атмосферное давление(101,3 ± 3.6) кПа.
В помещении, где проводят поверку не должно быть дыма, пыли, вибрации.
Должны отсутствовать внешние магнитные и электрические поля, кроме естественного земного.
4.3.Требования безопасности
4.3.1. Опасными производственными факторами по ГОСТ 12.0.003-74 при МА весов является поражающее действие электрического тока напряжением 220 В и механическое воздействие контрольных грузов, помещаемых на весы.
4.3.2. Источниками опасности являются токоведущие элементы весов, находящиеся под напряжением и грузы.
4.3.3. К работе по МА весов должны допускаться лица, имеющие необходимую квалификацию и обученные правилам безопасности применительно к условиям, в которых проводится исследование.
4.3.4. При МА должны быть приняты все меры безопасности, предусмотренные ДНАОП 0.00-1.21-98 “Правила безопасносной эксплуатации электроустановок потребителей”.
4.3.5. При исследовании весов запрещается:
· При включении в сеть электропитания весов вести ремонтные работы;
· Взвешивать грузы, масса которых превышает наибольший предел взвешивания (НПВ) весов, и испытывать их на перегрузку грузом, превышающих НПВ более чем на 25%.
4.4. Методика исследований
4.4.1. Внешний осмотр
4.4.1.1. Соответствие датчика рабочим чертежам и требованиям технического
задания в части качества сборки, покрытий, надписей, правильности маркировки, комплектности.
4.4.1.2. Составные части датчика и соединительные кабели, а также кабели питания не должны иметь механических повреждений
4.4.2. Опробование
При опробовании крановых весов проводят следующие операции:
4.4.2.1. Весы проверяют в режимах работы, предусмотренных в ТО и ЭД (режимы калибровки, измерения текущего веса, суммарного веса грузов). Производят трехкратное нагружение датчика до номинального значения нагрузки с последующим разгружением.
4.4.2.2. Устройство сигнализации о неисправности весов опробуют, искусственно создавая перегрузку, на которую должен реагировать весы. Опробование сигнализации о перегрузке весов проводят нагружением грузоприемного устройства массой, составляющей 25% НПВ. На табло должна появиться сигнализация о недопустимости взвешивания этого груза (загорится лампочка).
4.4.3. Проверка потребляемой мощности
Проверку потребляемой мощности проводят путем подключения весов к сети переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц с помощью вольтметра класса 0.5, диапазоном измерения 0-300В, типа Д574 и амперметра на 300В и 100мА соответственно. Потребляемая мощность не должна превышать 20 ВА. Ваттметр используется класса 0.5, диапазон измерения 0-30Вт, типа Д566.
Рис.7 Схема проверки потребляемой мощности
4.4.4. Определение метрологических характеристик.
Метрологические характеристики определяют на полностью смонтированных весах. При этом определяют порог чувствительности и погрешность показаний нагруженной системы. МХ определяют методом непосредственной оценки по ГОСТ 8.453-82 с помощью СИТ, перечисленных в таблице 3.
4.4.4.1. Определение погрешности нагруженных весов.
Производят пять циклов нагружения-разгружения весов, содержащих не менее 10-ти ступеней, равномерно распределенных по диапазону измерения преобразователя с последующей разгрузкой до нуля. В это число должны входить нижний и верхний пределы измерений. После установки нуля на весах, производят нагружение весов, номинал которого составляет 100кг, фиксируют показания на индикаторе, после чего разгружают весы. Данные заносят в протокол №6. остальные ступени цикла производят аналогично, но уже нагружая весы грузом 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000, 7000, 8000, 9000, 10000. Значения заносят в протокол №2. После проведения 5 циклов нагружения-разгружения, определяют погрешности нагруженных весов по п.6.7.2. данные заносят в протокол №2.
4.4.4.2. Определение порога чувствительности
Порог чувствительности весов определяют при нагрузках, равных НмПв, 0.5 НПВ и НПВ, путем плавной установки на грузоприемное устройство и снятия с него груза-допуска массой от 1 до 1.4е. При этом первоначальные показания весов должны соответственно изменятся не менее чем на 1е.
4.4.4.3. Определение погрешности весов при изменении напряжения электрического питания сети
Проверку проводить при двух значениях напряжения электропитания: 242 В и 187 В. Проверку проводить при определении погрешности взвешивания по п. 6.5.1 в десяти контролируемых точках диапазона взвешивания. Изменение напряжения электропитания весов осуществляется автотрансформатором типа РНО-250-3 (или ЛАТР-15), подключенным к вводу сети и вилке электрического питания весов (~220 В). Контроль напряжения на выходе автотрансформатора осуществляется вольтметром переменного тока. Погрешность весов не должна превышать предел допускаемой погрешности, установленной в ТЗ.
4.4.4.4. Испытание весов на перегрузку
До испытания весов на перегрузку измеряют их СХП (п.6.5.1 с построением графика). Проверку на перегрузку осуществляют нагружением измерительного преобразователя весом, регламентируемым в эксплуатационной документации на измерительный преобразователь конкретного типа, но не менее чем на 25% превышающей номинальную нагрузку и выдержкой под ее воздействием не менее 5 минут. Затем измерительный преобразователь разгружают и измеряют СХП. Сравнивают СХП, полученные до перегрузки и после перегрузки.
4.4.4.5 Проверка работоспособности весов при изменении температуры
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.